Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
31 марта 2006, 13:23 • Экономика

Россию подпишут на газеты

Медведев заморозил цены на газеты

Россию подпишут на газеты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Подписные цены на газеты будут заморожены. Такое решение принял первый вице-премьер Дмитрий Медведев на встрече с представителями Общественной палаты, прессы и профильных ведомств.

«В настоящий момент тарифы на основные услуги по приему подписки меняться не должны», – считает первый вице-премьер.

Цены заморожены

В последние годы ежегодно уровень подписки снижался на 2-3%, но теперь мы очень надеемся, что он станет подниматься

Медведев провел рабочую встречу с представителями Мининформсвязи, Минкультуры, Роспечати, Россвязи, Ассоциации региональной прессы, Гильдии издателей периодической печати, федерального государственного унитарного предприятия «Почта», руководителями печатных СМИ.

Речь на встрече шла о распространении периодических печатных изданий по подписке организациями федеральной почтовой связи. Обсуждались различные варианты повышения качества почтовых услуг и их доступность. И, как отметил в ходе встречи Медведев, изменение тарифа на основные услуги по приему подписки и доставке периодических печатных изданий недопустимо.

Как сообщил ИТАР-ТАСС председатель комиссии по СМИ Общественной палаты главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев, «на совещании, посвященном формированию подписных тарифов на отечественную прессу, была в том числе затронута тема резких контрастов в цене подписки между различными изданиями». По словам Гусева, «особенно этот разнобой в подписных тарифах проявляется в регионах, где цены на аналогичные издания могут отличаться в разы».

В этой связи, подчеркнул Гусев, Дмитрий Медведев поручил соответствующим министерствам и ведомствам проанализировать структуру формирования подписных тарифов на прессу и до получения результатов этой работы заморозить подписные цены на периодические издания на уровне тарифов, действующих в первом полугодии текущего года.

«В связи с тем, что с 1 апреля начинается подписная кампания на второе полугодие, – сказал Гусев, – это решение было с удовлетворением встречено присутствовавшими на совещании руководителями СМИ».

Подписка продолжается

Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев
Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев

По словам Гусева, решение о замораживании цен стало определяющим фактором существования подписных изданий и подписки в целом. Он считает, что оно может послужить «определенным стартом по возвращению подписки на уровень 10-летней давности». «В последние годы ежегодно уровень подписки снижался на 2-3%, но теперь мы очень надеемся, что он станет подниматься», – отметил Гусев.

Он также сообщил, что сейчас стоит вопрос о разработке программы государственной поддержки распространения периодики по подписке.

Председатель комитета по СМИ Торгово-промышленной палаты РФ гендиректор «Российской газеты» Александр Горбенко сообщил, что руководители Почты России и Федерального агентства по связи, которые участвовали в совещании, «не смогли аргументировать необходимость повышения тарифов».

«В свою очередь Дмитрий Медведев поручил заинтересованным ведомствам разобраться с порядком формирования тарифов на услуги доставки периодической печати, для чего необходимо ввести раздельный учет затрат по этой услуге, которого в настоящий момент нет», – отметил Горбенко.

Бюджетное финансирование

Руководитель Федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский
Руководитель Федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский
Накануне заместитель руководителя Федерального агентства связи Антон Щеголихин выразил мнение, что доставку центральных ежедневных газет почтой «целесообразно оплачивать из федерального бюджета». По его словам, доставка стоит менее 2 млрд. рублей в год при нынешнем уровне подписных тиражей.

Как считает Щеголихин, если эти суммы оплачивать из федерального бюджета, то конечная подписная цена для подписчика указанных газет снизится на 55-60%, а это уже очень существенно и может позволить жителям удаленных поселений подписку, ведь розничного распространения в этих населенных пунктах нет и, скорее всего, не будет еще долго.

Подобная модель уже более 50 лет работает во Франции, где для читателя подписка на ключевые ежедневные газеты стоит вдвое меньше, чем приобретение газеты в киоске.

Против такого подхода выступает руководитель Федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

Конфликт чиновников затрудняет решение задачи по увеличению объема подписки.

Щеголихин сообщил также, что Федеральное агентство связи, исполняя поручение первого вице-премьера Дмитрия Медведева, на протяжении последних недель активно разрабатывает предложения по стимулированию подписки, увеличению числа подписчиков и подписных тиражей.

В этой работе Россвязь сотрудничает с профессиональными объединениями издателей, в том числе с экспертной группой профильного комитета Торгово-промышленной палаты, а также с российским представительством международной консалтинговой компании McKinsey, которая имеет опыт проведения реформы почтового рынка в Германии, Франции и других странах.

По данным Россвязи, общий объем подписки в 2000–2005 годах остается примерно на одном уровне – в подписной период издатели продают 30-31 млн. единиц подписных комплектов.

Немедленное увеличение доли продаж по подписке в сравнении с розничной продажей газет и журналов может быть достигнуто только путем снижения подписных каталожных цен на издания. Такое снижение должно быть существенным, например вдвое по сравнению с нынешним уровнем цен.

Почта, как и издатели, заинтересована в наращивании подписных тиражей. Но не имеет возможности снижать цену за свой счет.

Почта России работает с незначительной прибылью (в 2005 году – менее 60 млн. рублей). Тарифы на большинство почтовых услуг регулируются государством, а на доставку пенсии ограничиваются бюджетом Пенсионного фонда.

..............