Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
6 октября 2005, 17:12 • Культура

«Газета» сменила имидж

«Газета» сменила имидж
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Александр Молчанов

Вы замечали когда-нибудь, что издатели СМИ все больше пользуются военной лексикой? Попасть в целевую аудиторию, завоевать читателя, уничтожить конкурентов. Подобно Сталину, издатели воюют по глобусу, не считаясь с потерями. Миллион на рекламу туда, два миллиона на маркетинг сюда – чего мелочиться при таких-то ценах на нефть? В итоге себестоимость получается такая, что дешевле печатать газету на долларовых купюрах.

А если надоест, можно и закрыть ее к чертям или подарить друзьям или жене, а самому податься в какие-нибудь, прости Господи, природоохранные чиновники.

Правда жизни

Это в 1997 году можно было вбухивать деньги в заведомо убыточную газету влияния и рассчитывать это влияние реально получить. Сейчас манипулировать общественным мнением бессмысленно

Однако чем дальше в лес, тем толще бизнес-планы. Перед непрофильными издательскими придатками ставят задачу не только с размахом тратить, но и зарабатывать. Это в 1997 году можно было вбухивать деньги в заведомо убыточную газету влияния и рассчитывать это влияние реально получить. Сейчас манипулировать общественным мнением бессмысленно.

Во-первых, малотиражной газетенкой Останкинскую телебашню не перешибешь. А если даже и перешибешь, то что с того? Кого оно волнует, это общественное мнение? Те, кто принимает решения, газет не читают. Вот и затеваются амбициозные проекты по превращению заведомо убыточных изданий в прибыльные.

Газета «Газета» как раз из заведомо убыточных. Звездная (дорогостоящая) команда, модный дизайн, высокий индекс цитирования. При этом – невнятная целевая аудитория, полное пренебрежение элементарным требованием удобства читателя, более чем скромный тираж, небольшое количество рекламы и, соответственно, скверные финансовые показатели. Сегодня средний ежедневный заявленный тираж «Газеты» – около 70 тысяч.

Между тем, по неофициальным сведениям, ежегодно на ее содержание тратится около 2,5 млн. долларов. Видимо, раньше это устраивало владельцев, а точнее, персонально председателя совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина. А теперь вдруг устраивать перестало.

Перемена участи

Новый главный редактор «Газеты» Петр Фадеев
Новый главный редактор «Газеты» Петр Фадеев

Начали, как и полагается, с замены главного редактора. Участвовавшего в основании газеты Михаила Михайлина сменил экс-главред «Русского фокуса» Петр Фадеев. А потом начались и реформы в самом издании.

Для начала его перевели на «таблоидный» формат А3 – предполагается, что такую газету удобнее читать в метро. Однако такой формат не дает никакой свободы маневра в оформлении. Предыдущий дизайн газеты, разработанный Андреем Шелютто, позволял «поиграть» с полосой, за счет иллюстрации и заголовка выделить более важную, но меньшую по объему новость.

На А3 не особо разбежишься. Всего несколько вариантов верстки: «простыня» с одной-двумя фотографиями; три «блина» в стопку; главный материал, колонка, «подвал». Зато полоса верстается за десять минут. Что ж, для ежедневной газеты фактор немаловажный.

В начале сентября поменяли дизайн сайта www.gzt.ru. Интернет-версия «Газеты» была едва ли не популярнее бумажного издания – и где же отрабатывать нововведения, как не здесь? Как заявлено в официальном пресс-релизе, новый дизайн отличается от старого «более современными дизайнерскими решениями, удобной системой навигации, легким и приятным интерфейсом».

Спору нет, старый оранжево-черный дизайн и впрямь был хотя и красив и оригинален, но неудобен и полон «глюков». Очень часто заявленный на главной странице анонс вел куда угодно, только не на нужную новость. Не говоря уже об архиве, в котором невозможно было что-либо найти.

Сейчас сайт прост, понятен и функционален, как и положено информационному ресурсу.

Вверху - оглавление, слева – колонка новостей, посередине – развернутые анонсы главных новостей с фото, справа – поиск по сайту и ссылка на архив, внизу – авторские колонки. Словом, очень похоже на десятки других информационных ресурсов. Но тут уж надо выбирать – или оригинальность, или функциональность.

Новое лицо для старого издания

Главным образом новизна «Газеты» заключается в новом логотипе и цветных фотографиях (gzt.ru)
Главным образом новизна «Газеты» заключается в новом логотипе и цветных фотографиях (gzt.ru)

В первой декаде октября бумажная «Газета» вышла с полностью обновленным дизайном. Главным образом новизна заключается в новом логотипе и цветных фотографиях. Логотип «Газеты» был раньше похож на логотип «Коммерсанта», теперь он вызывает устойчивые ассоциации с «Российской газетой». Закрепляет ассоциации с насаженным на лого российским гербом.

«Газета» сознательно без боя сдает офисы и атакует метро. Предполагается, что именно здесь можно найти читателей, которые любят разглядывать цветные фотографии. Милая сердцу издателя картина: ползет железный змей, ползет-везет людей, и каждый со своей «Газетой»… увы, какого бы прекрасного читателя ни придумывали себе господа-издатели, настоящий пассажир метро упрямо покупает двухцветную «Жизнь» и черно-белый «МК».

Воображать идеального читателя и обращаться к нему скорее пристало писателю, которого вполне устроит скромная посмертная слава. Однако наши издатели продолжают делать газеты и журналы для придуманных читателей. Вот, к примеру, для таких (цитирую бизнес-план, составленный известным издателем для известного общественно-политического еженедельника; кто угадает, о чем речь, тому ничего не будет):

«Немалая часть среднего класса, которая интересуется политикой и деяниями чиновников, только когда они затрагивают ее личные интересы; образованна, интересуется литературой, искусством, наукой, хочет быть (или казаться) «продвинутой»; настроена патриотично, не прозападно. Индивидуалистична: ориентирована на карьеру, благосостояние собственной семьи, здоровье свое и близких; неплохо зарабатывает и активно потребляет. Интересуется кино, видео, литературой, театром, изобразительным искусством, фотографией, своим здоровьем, автомобилями, путешествиями и отдыхом, работой, техникой, религией, наукой».

Вы таких людей встречали? Если встретите, познакомьте со мной. Я бы с удовольствием выпил пива с таким парнем. И спросил бы у него, купит ли он газету только из-за того, что в ней появились цветные фотографии. Правда, если такой человек и существует, хотя бы в единственном числе, наверняка выяснится, что он не читает ни газет, ни журналов. А может быть, даже и пива не пьет.