Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
25 января 2006, 09:27 • Экономика

Стратегический двигатель КамАЗа

КамАЗ будет выпускать стратегические двигатели

Стратегический двигатель КамАЗа
@ kamaz.net

Tекст: Эльдар Бадырханов, Дмитрий Скворцов

Американская Cummins Inc. и КамАЗ во вторник подписали учредительные документы о создании совместного предприятия «Камминз Кама» по производству двигателей для российского рынка. Гарантировать государству успех СП, скорее всего, будут менеджеры из Рособоронэкспорта, уже обосновавшиеся на АвтоВАЗе.

Вице-президент компании Cummins Inc. Стивен Чапмен и заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» по компонентам Ирек Гумеров в Набережных Челнах подписали учредительные документы о создании совместного предприятия «Камминз Кама» с уставным капиталом в размере 20 млн. долларов. Доли обеих компаний составляют 50%.

Всерьез и надолго

Оборонщики издавна славятся своим умением выпускать экономически целесообразную продукцию

Как отмечается в пресс-релизе КамАЗа, емкость российского рынка двигателей серии В (120–175 л. с.) превышает 100 тыс. единиц в год. Тем не менее перед сторонами стоит сложная задача соответствия ценовым ожиданиям заказчика и развития локальной базы поставок.

Потребителями продукции только что созданной компании «Камминз Кама», кроме ОАО «КамАЗ», могут быть производители грузовых автомобилей и автобусов из России, Белоруссии, Украины, Казахстана. Производство двигателей серии В будет сосредоточено на производственных площадях КамАЗа в городе Набережные Челны (Татарстан). Программа СП, запланированная Cummins Inc. и КамАЗом, предусматривает внедрение современных экологических норм и две стадии реализации проекта.

Как отмечается в сообщении компании, кроме производства двигателей, Cummins и КамАЗ намерены активно развивать сервис. Таким образом, Cummins получит доступ к самой большой фирменной дилерской и сервисной сети на территории РФ и СНГ, а дилеры КамАЗа будут совершенствовать технологии обслуживания двигателей.

«Совместное предприятие станет решающим для компании Cummins Inc. для выхода на рынок России и стран СНГ в новом статусе местного производителя, - заявил председатель совета директоров Cummins Inc. Тим Солсо. – Cummins Inc. намерен работать в России всерьез и надолго». «КамАЗ в свою очередь получит доступ к новым производственным технологиям и займет новую нишу на российском рынке двигателей, где он еще не был представлен», – пояснил выгоды российского автопроизводителя представитель Cummins Inc.

Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин подчеркнул, что «два года назад КамАЗ разработал и вывел на рынок новое семейство автомобилей и первым презентовал базовый среднетоннажный грузовик КамАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн, сердцем которого стал двигатель Cummins».

«Успех этого автомобиля значительно превзошел наши ожидания, – заявил Когогин. – Во многом это произошло благодаря двигателю, давшему автомобилю хорошую динамику и высокую топливную экономичность, что и побудило нас форсировать работы по созданию в России сборочного производства двигателей Cummins».

«В планах нашей компании на 2006 год - открытие ряда совместных предприятий по производству основных автокомпонентов с ведущими мировыми производителями», – отметил топ-менеджер российской компании.

Государственные карманы

Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году
Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году

ОАО «КамАЗ» основано в 1969 году. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году. За 30 лет выпущено более 1,7 млн. грузовых автомобилей и свыше 2,3 млн. двигателей. В настоящее время на предприятии производится более 30 моделей грузовиков (свыше 300 модификаций), прицепная техника, автобусы, двигатели и силовые агрегаты, инструмент и оснастка. В 2005 году предприятия группы ОАО «КамАЗ» выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 42 млрд. 722 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,9% больше результата 2004 года.

Cummins Inc. - мировой лидер по производству двигателей. Штаб-квартира компании Cummins Inc. располагается в американском городе Колумбус, штат Индиана. Объем продаж компании в 2004 году составил 8,4 млрд. долларов.

Однако одно российско-американское СП в автопроме, тоже вначале обещавшее успех, фактически потерпело фиаско. В конце прошлого года было заявлено, что проект «Шеврале-Нива» не оправдал себя. Это были вынуждены признать и старые менеджеры, и команда новых управленцев из Рособоронэкспорта. Именно последним доверена роль по выведению АвтоВАЗа из наметившегося кризиса.

Для того чтобы не допустить подобную ситуацию в новом СП, по мнению аналитиков, Росимущество и рассматривает вариант приватизации госпакета КамАЗа и продажи его Рособоронэкспорту. О том, что Российский фонд федерального имущества (РФФИ) рассматривает такой вариант, сообщил во вторник журналистам глава ведомства Валерий Назаров. При этом он отметил, что прорабатывается несколько вариантов приватизации 34,01% акций КамАЗа.

Заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Артяков не стал комментировать «Интерфаксу» эту информацию, отметив лишь, что в настоящий момент структуры Рособоронэкспорта, по его данным, не являются акционерами КамАЗа.

В мае 2005 года из состава акционеров ОАО «КамАЗ» вышел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который ранее владел 6,78% акций завода. Продажа госпакета акций ОАО «КамАЗ» предусмотрена планом приватизации на 2006 год. В числе возможных вариантов приватизации назывались продажа на аукционе в РФ, а также размещение на Лондонской фондовой бирже.

На первый взгляд может показаться странным, что государство как бы перекладывает из одного кармана в другой свою собственность. Однако, по мнению ведущего специалиста Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Дмитрия Белоусова, в этом есть своя внутренняя логика.

Излишняя цепь посредников

За последние годы менеджеры Рособоронэкспорта проявили себя как очень хорошие хозяйственники и люди, способные к быстрому и эффективному решению кризисных ситуаций. Дальнейшее развитие КамАЗа как раз осложняет до сих пор до конца не решенный вопрос собственности между федеральным центром и Татарстаном. Видимо, государство надеется с помощью представителей Рособоронэкспорта ускорить решение этого вопроса, пояснил Белоусов газете ВЗГЛЯД.

Но это не главная причина, по которой государственная доля КамАЗа может отойти к Рособоронэкспорту. Помимо государственных соображений существует и ряд экономических причин, которые заставляют Рособоронэкспорт активно участвовать в процессе приватизации КамАЗа.

КамАЗ – традиционный получатель оборонного заказа как по грузовикам, так и по шасси. Сейчас правительство очень озабочено вопросом удешевления военного заказа, а оборонщики издавна славятся своим умением заставлять производителей выпускать экономически целесообразную продукцию. Переход КамАЗа к Рособоронэкспорту этот процесс значительно бы упростил, уверен аналитик.

Наконец, это позволило бы разрешить и другую проблему Вооруженных Сил России – обеспечения войск техникой, которая бы соответствовала условиям ведения затяжных войн. Такая техника должна быть дешевой и способной выдерживать длительные нагрузки.

«Именно такой техники как раз сейчас и не хватает Министерству обороны для борьбы с моджахедами, – подчеркнул Белоусов. – Слишком дорогое удовольствие ставить под удар боевиков технику, которая предназначалась для борьбы с противником высшего класса, каким в свое время были для нас США и Европа». Потери среди парка Вооруженных сил есть, а восполнить их соответствующими образцами пока невозможно.

При переходе КамАЗа под контроль Рособоронэкспорта возможно было бы провести унификацию такой техники в Вооруженных Силах РФ, а с другой стороны, удешевив военный заказ, одновременно его увеличить, тем самым повысив прибыльность предприятия.

Кроме того, возможность перехода блокирующего пакета акций КамАЗа к оборонщикам поможет производителю обзавестись высококлассными инженерными и инженерно-техническими кадрами, которые будут способствовать усилению показателей конкурентоспособности отечественных автомобилей по сравнению с западными образцами, отметил эксперт.

Наконец, всякое прибыльное производство в России славится своей связью с криминалитетом, а для оборонщиков это вопрос принципиальный, особенно в свете требования к удешевлению военного заказа. И именно оборонщики лучше других знают, как бороться с криминальными структурами. «Ведь помимо менеджеров на завод придут и другие люди, которых профессионально готовили к зачисткам», – подчеркнул Белоусов.

В свете создания нового российско-американского автомобильного СП это особенно актуально, так как одной из причин провала проекта «Шеврале-Нива» стала его дороговизна, возникшая, в частности, из-за того, что АвтоВАЗ в той или иной степени был нагружен излишней цепью посредников, считает ведущий специалист ЦМАКП. Избавить АвтоВАЗ от нее и гарантировать ее отсутствие на обещающем хорошую прибыль новом проекте и призваны оборонщики.

..............