Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
30 декабря 2005, 15:50 • Экономика

Контрабандная пиротехника

Россия платит 60 млн. долларов за фейерверки

Контрабандная пиротехника
@ REUTERS

Tекст: Сергей Левкин

В среднем одна семья потратит на фейерверки этом году порядка 100 рублей, а в целом по стране за приобретение «пороховых игрушек» будет выплачено примерно 60 млн. долларов. Большая часть пиротехнической продукции, продаваемой в России, завезена из Китая.

Более того, завозят фейерверки в основном нелегально. А продают при этом под русскими брендами.

Надежно и качественно

Стоимость пиротехнических игрушек начинается с нескольких десятков рублей и достигает сотен долларов

Из-за взрывов разнообразной пиротехники новогодние улицы зачастую напоминают поле боя. Популярность данной продукции в преддверии этого праздника возрастает многократно. Так, по данным опроса инвестиционного холдинга «Финам», почти половина (47,1%) посетителей сайта этой компании собирается приобрести пиротехнику к новогоднему празднику.

Причем 31,9% опрошенных граждан в преддверии этого праздника покупают пиротехнику регулярно. Опрос специализированных магазинов и других игроков рынка фейерверков, проведенный корреспондентом деловой газетой ВЗГЛЯД, показал, что наибольшим спросом у россиян пользуются батареи «Салют».

Стоимость пиротехнических игрушек начинается с нескольких десятков рублей и достигает сотен долларов. При этом естественно, что разные категории граждан в зависимости от уровня доходов имеют разные пристрастия. Школьники обычно покупают петарды – пачка стоит от 10 до 25 рублей, молодежь предпочитает фейерверочные коробки за 500-1000 рублей за штуку, ну а люди посолидней любят салютные установки дороже 100 долларов.

По различным экспертным оценкам, в России за этот год пиротехники реализуется на сумму в 40-60 млн. долларов. Учитывая данные холдинга «Финам» и количество домохозяйств в стране, получается, что одна семья потратит на пиротехнику в этом году в среднем не больше 120 рублей, но и не меньше 70.

Рынок фейерверков растет очень быстрыми темпами. По оценке президента общественной организации «Салют России» Олега Сотникова, прирост составляет минимум 15% в год. Финансовый директор ООО «Русский Фейерверк» Сергей Куракин высказывается еще более оптимистично – около 50% прироста в год.

При этом практически вся пиротехника, продаваемая в России, изготавливается в Китае. Если посмотреть повнимательнее на продукцию, зачастую имеющею чисто российское название, можно увидеть знакомую до боли надпись «сделано в КНДР». Сейчас практически вся официально поставляемая из Китая продукция продается под тремя брендами: «Салют России», «Русский Фейерверк» и «Большой праздник». Причем название торговой марки на коробочку в большинстве случаев наносят еще в Китае.

По заверениям поставщиков Китай сейчас производит вполне надежную и качественную продукцию. Конечно, пиротехника – продукт опасный сам по себе, но при соблюдении норм безопасности, изложенных в инструкции, она не несет ни какой угрозы для пользователя, заверяют производители. И все-таки очень сложно представить себе выпившего русского человека, читающего на улице в мороз инструкции к петардам.

Участники рынка отмечают, что на прошлый Новый год в Москве от пиротехники пострадало лишь несколько десятков человек. Эта число в несколько раз меньше количества людей, получивших увечья (в основном глаз) при откупоривании шампанского.

Просто завален контрабандой

В Москве декабрьские рейды милиции по выявлению пиротехники, не имеющей необходимой документации, уже стали традицией (фото ИТАР-ТАСС)
В Москве декабрьские рейды милиции по выявлению пиротехники, не имеющей необходимой документации, уже стали традицией (фото ИТАР-ТАСС)

Конечно, соблюдение техники безопасности гарантирует вам спокойный запуск салюта лишь в том случае, если вы купили нормальную брендовую продукцию, а не подделку непонятного производства. Но, по мнению поставщиков, доля такой продукции в России сейчас незначительна. И во многом за это надо сказать спасибо самим китайцам, которые навели порядок у себя на родине.

Правда, контрабанда в Россию продолжает завозиться по-прежнему в больших объемах. По экспертным оценкам, ее доля немногим меньше 30%. Каким образом столь большие объемы проходят через границу – не совсем понятно.

Как сообщил деловой газете ВЗГЛЯД замначальника по связям с общественностью Главного управления по борьбе с контрабандой Государственного таможенного комитета РФ Виктор Караваев, чаще всего происходит конфискация небольших партий пиротехники, и перевозят ее, как правило, обычные челноки.

При этом, по мнению финансового директора «Русского Фейерверка» Сергея Куракина, основная часть контрабанды поступает в Россию через границу с Украиной. «В общем-то, в основном эта продукция нормального качества. Основная проблема для потребителя здесь – отсутствие инструкции на русском языке, – рассказал Куракин в интервью газете ВЗГЛЯД. – Просто при реализации контрабанды государству не поступает положенный объем налогов».

Какая часть рынка пиротехники сегодня приходится на продукцию, ввезенную в нашу страну незаконно, сказать сложно. «Пару лет назад, по нашим оценкам, доля контрабанды на рынке составляла около 30%», – отметил Куракин.

«Сейчас этот показатель несколько ниже – во многом сказываются действия милиции, – подчеркнул представитель «Русского Фейерверка». – К примеру, весь Дальний Восток несколько лет назад был просто завален контрабандой, в настоящий момент ситуация в этом регионе стала значительно лучше».

Следует отметить, что в Москве декабрьские рейды милиции по выявлению пиротехники, не имеющей необходимой документации, уже стали традицией. Как пояснили деловой газете ВЗГЛЯД в Главном управлении внутренних дел города Москвы, сейчас в городе как раз проходят подобные акции.

Предприимчивые люди

По заверениям поставщиков Китай сейчас производит вполне надежные и качественные фейерверки
По заверениям поставщиков Китай сейчас производит вполне надежные и качественные фейерверки

Однако, по мнению президента общественной организации «Салют России» Сотникова Олега, не только контрабанда виновата в том, что наше государство не дополучает положенные пени с китайских фейерверков.

«Если считать объем рынка пиротехники по заплаченным в казну налогам, то он не превысит и 10 млн. долларов, и дело тут не только в контрабанде, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Просто компании провозят данный товар через границу по сильно заниженным инвойсам (декларируемой цене). Впоследствии, пройдя через ряд фирм-однодневок, аффилированных между собой, цена пиротехники достигает своих рыночных размеров», – пояснил Сотников.

«Например, салютные установки-стозарядники стоимостью около 200 долларов провозятся через границу по цене менее 5 долларов, – отметил глава «Салюта России». – Естественно, что при такой схеме государство недополучает основную часть причитающихся ему налогов. Эти деньги идут в карман к предприимчивым людям, часто «крышуемым» криминальными структурами», – добавил он.

«Получается, что завоз пиротехники намного выгоднее по сравнению с ее изготовлением», – делает вывод Сотников.

«Россия изготавливает сейчас практически тот же ассортимент пиротехники, что и 20 лет назад, – рассказал глава «Салюта России». – В основном это бенгальские свечи и хлопушки. Стыдно сказать, но не существует ни одной марки петард и римских свечей российского производства. Поэтому доля отечественной продукции на прилавках наших магазинов менее 5%», – отмечает он.

Но глава «Русского Фейерверка» Куракин Сергей заявляет, что основные участники рынка – «Большой праздник» и «Русский Фейерверк» – не прибегают к схемам занижения декларируемых цен. «За остальные компании поручиться не могу, – сообщил он газете ВЗГЛЯД.