Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 сентября 2011, 18:52 • Культура

«А должна быть драка»

Андрей Кончаловский: Решение комиссии было предрешено

«А должна быть драка»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Решетников

«Само выступление Меньшова подтверждает мое подозрение, что решение комиссии лишь формально было результатом тайной процедуры, а на самом все было предрешено. Должен быть бой за картину, понимаете? А у нас все происходит за кулисами», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД режиссер Андрей Кончаловский.

Вокруг решения российского оскаровского комитета, выдвинувшего на престижную американскую премию фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Цитадель», разгорается скандал. Председатель жюри комитета Владимир Меньшов отказался подписывать протокол заседания, на котором проголосовали за фильм Михалкова, и высказал мнение, что режиссеру было бы неплохо отказаться от выдвижения своей работы.

Вы бы хотели, чтобы фильм Никиты Михалкова «Цитадель» получил «Оскара»?




Результаты
37 комментариев

Для газеты ВЗГЛЯД эту ситуацию прокомментировал еще один известный режиссер, брат Никиты Михалкова и бывший член оскаровского комитета Андрей Кончаловский.

ВЗГЛЯД: Андрей Сергеевич, как бы вы могли прокомментировать ситуацию, сложившуюся вокруг выдвижения на «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Цитадель»?

Андрей Кончаловский: Прежде всего хочу подчеркнуть, что в настоящий момент не вхожу в оскаровский комитет. Я не имею отношения к выдвижению на «Оскар» фильма «Край», как и к выдвижению фильма «Цитадель». Я распространил соответствующее заявление для СМИ, чтобы в них не полоскали мое имя в связи с недавним решением комитета.

Что касается самого этого комитета и его решения, то я могу сказать следующее. Я вообще не считаю эту комиссию легитимной. Она состоит из уважаемых людей, но они все принадлежат к одной киноакадемии, к академии «Золотой орел», и к одному союзу – Союзу кинематографистов. А ведь на сегодняшний день в кинематографическом сообществе налицо явный раскол. Существует академия «Ника», которая почти на двадцать лет старше «Золотого орла», там тоже сидят академики, которые иногда, между прочим, являются членами обеих академий. И там есть люди, которые имеют противоположную или, во всяком случае, другую, отличающуюся точку зрения на то, какие картины должны быть выдвинуты.

Владимир Меньшов полагает, что в российский Оскаровский комитет необходимо влить свежую кровь (фото: ИТАР-ТАСС)

Владимир Меньшов полагает, что в российский Оскаровский комитет необходимо влить свежую кровь (фото: ИТАР-ТАСС)

Кроме того, имеется уже не один, а два кинематографических союза, а еще существуют гильдии, объединяющие уважаемых деятелей киноиндустрии творчески активных, не пенсионеров. А в нынешней оскаровской комиссии представлена только одна сторона, одна точка зрения, и поэтому данная комиссия, на мой взгляд, нелегитимна.

ВЗГЛЯД: Проблема, которая возникла при выборе фильма-кандидата 2011 года, по-вашему, с этим связана?

А.К.: Само выступление Меньшова подтверждает мое подозрение, что решение комиссии лишь формально было результатом тайной процедуры, а на самом все было предрешено. И это подозрение наводит меня на мысль, что комиссия должна состоять из представителей всех гильдий, обоих союзов и обеих академий. Может быть, в этой комиссии должно быть двадцать человек или двадцать пять. Должен быть бой за картину, понимаете? В Америке за «Оскар» идет война, а у нас все происходит за кулисами, по-византийски. А должна быть драка, должно быть настоящее голосование, должны быть представлены все стороны. И только тогда мы будем уверены, что в результате боя, может быть, даже идеологического, победит та картина, которая соответствует точке зрения общественности. Нельзя игнорировать «Нику», нельзя игнорировать Киносоюз. Нельзя игнорировать представителей разных профессий, скажем, операторов. Почему в комиссии нет ни одного оператора? В Америке, например, все гильдии имеют очень большое влияние, фильмы выдвигаются на основании профессиональных оценок. А у нас это делается волюнтаристски и абсолютно не арбитрированно.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, что в нынешних условиях удастся организовать «правильную» комиссию?

А.К.: А почему нет? Существуют легальные пути. Более того, в правилах, регулирующих деятельность американской киноакадемии, черным по белому написано, что национальные комиссии по выдвижению фильмов на «Оскар» должны апробироваться и утверждаться американской академией. Если американская академия вникнет в суть вопроса, то там поймут, что из решений нынешней российской комиссии исходить нельзя, и что нужна новая комиссия, утвержденная американской академией согласно правилам.

ВЗГЛЯД: В качестве одного из главных аргументов против выдвижения на «Оскар» фильма «Цитадель» приводится тот факт, что картина собрала много критических отзывов и не имела успеха в российском прокате. Но стоит ли в данном случае так уж жестко ориентироваться на российскую оценку фильма? Ведь в Америке другая система восприятия (об этом упоминал, в частности, сам Владимир Меньшов).

А.К.: Так что же, нужно подлаживаться под американцев? Посмотрите, какие картины получают «Оскара» в номинации за лучший иностранный фильм. Это картины, которые отражают реальную ситуацию в той или иной стране, ее культуру, а вовсе не какие-то псевдоголливудские фильмы, будь то работы Бергмана, Феллини или каких-нибудь иранских режиссеров.

Никита Михалков готовится ко взятию «Оскара» (кадр из фильма «Цитадель») (фото: Студия ТриТэ)

Никита Михалков готовится ко взятию «Оскара» (кадр из фильма «Цитадель») (фото: Студия ТриТэ)

ВЗГЛЯД: Вы согласны с критическим мнением о фильме Никиты Сергеевича?

А.К.: Я не хочу обсуждать фильм Никиты Сергеевича, я ему уже сказал, что я думаю. Но это в любом случае неполная работа, это только четверть или треть работы, и поэтому ее нельзя выдвигать на «Оскар». Никто не поймет, что происходит в фильме. Неужели кто-нибудь думает, будто в американской академии помнят, что происходило в картине Никиты Сергеевича, вышедшей пятнадцать лет назад? Никто, естественно, ничего не помнит, и никто не поймет, откуда взялся Котов, кто он такой и что он делает на этой даче.