Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
23 февраля 2009, 03:40 • Культура

Ночь с «Оскаром»

Оскар-2009: Разгром Баттона, триумф Джокера

Ночь с «Оскаром»
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Дабб

Заочный поединок между «Миллионером из трущоб» и «Загадочной историей Бенджамина Баттона» закончился даже не победой по очкам, а чистым нокаутом. «Оскары» за лучшие роли второго плана и за лучшую женскую роль не удивили никого, а вот фамилия лучшего актера года оказалась неожиданной. А равно – триумф Японии сразу в нескольких номинациях. Российский мульт Константина Бронзита и фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» «Оскар» вниманием обделил.

08.13 На этом желаю всем доброго утра, благодарю правительство за лишний выходной и поздравляю всех с Днем защитника отечества. Дембель неизбежен, как крах империализма. Поклон тем, кто был здесь. Читайте ВЗГЛЯД, смотрите кино.

08.10 Ну-с, как поговаривают доминошники, считаем карабашки. «Миллионер из трущоб» – абсолютный триумфатор (8 из 10 возможных), «Бенджамин Баттон» разбит аки Деникин даже во второстепенных номинациях (всего 3 болванчика из 13). Да, академики поперек ветра плевать не стали – «Миллионер» уже получал «Золотой глобус» и британскую академическую «БАФТА». При этом многие мои российские коллеги почему-то верили в «Баттона» (иногда мотивировали конъюнктурой, иногда художественными достоинствами, коих в этом фильме, на мой взгляд, очень мало). В актерских номинациях без сюрпризов – Пенелопа Крус за «Вики Кристина Барселона», покойный Хит Леджер за «Темного рыцаря», Кейт Уинслет за «Чтеца» (ее победу пророчили буквально хором). Немного удивил выбор в пользу Шона Пенна. Он, повторюсь, сыграл хорошо, но явно не лучше Лангеллы и, как ни странно, Рурка. Политкорректность, да. Из мультфильмов лучшими стали «ВАЛЛ-И» и японский «Дом из маленьких кубиков» (увы, за счет нашего Константина Бронзита). По части самой церемонии – лучшая из тех, что мне доводилось видеть. Росомаха-Хью – кросавчег, извините за мой олбанский.

Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»
Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»
07.58 Стивен Спилберг сказал, что «Миллионер из трущоб»! Да, найти в этом фильме просчеты, объективно его портящие, проблематично даже с технической стороны. Оператор, монтажер, композитор, художник – все сработали на совесть, хотя и по бюджетному варианту: 15 млн долларов для кинопродукции из Британии и США – копье (продюсеры как раз сейчас жалуются на плохое финансирование). Но на нищебродскую супердержаву Индию хватило. В сухом остатке: неожиданно душевным, по-хорошему ярким и практически неуязвимым для критики вышел этот «главный фильм года».

07.53 Лучший фильм. Чуть-чуть осталось, потерпите, а?

07.49После этого Пенн заявил, что всем, кто выступает против гей-браков, должно быть стыдно. В зале сидит Микки Рурк с лицом невыспавшегося лесничего, слушает Пенна и аплодирует. Адова жесть, адова!

Шон Пенн в роли Харви Милка
Шон Пенн в роли Харви Милка
07.46 Ого, Шон Пенн! Вторая статуэтка в карьере (первая – за «Таинственную реку» Иствуда). Положа руку на сердце – отличная роль. Но Земля теперь, увы, неизбежно налетит на небесную ось. Получив этого «Оскара» за роль гей-иконы образцовый самец и бывший муж Мадонны Пенн еще раз доказал, что он хороший актер и отличный провокатор. Вопрос – стоит ли давать «Оскар» гетеросексуальному мужчине, который убедительно целуется взасос в кадре с другими мужчинами, – зримо висел в воздухе. При этом в своей речи Пенн заметил, что готов «оказываться в руках Гаса Ван Сента снова, снова и снова». Начинаем волноваться.

07.41 К слову, роль Питта представляет не к ночи помянутый Хопкинс.

07.39 Меж тем давно замечено, что особенно охотно академики премируют красавиц за роли уродок. И печеное личико 70-летнего Питта-Баттона имеет все шансы продолжить эту тенденцию.

07.37 Лучший актер: Брэд Питт («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Шон Пенн («Харви Милк»), Микки Рурк («Борец»), Ричард Дженкинс («Посетитель»), Фрэнк Лангелла («Фрост против Никсона»). Лангелла. Очень надеюсь. Его Никсон этого достоин. Рискну предположить, что с момента релиза «Фроста против Никсона» Никсон – это именно Френк Лангелла, как Калигула – Макдауэл или Шерлок Холмс – Ливанов. Это несмотря на весьма условное сходство с прототипом и то, что 15 лет назад Оливер Стоун рекрутировал на данную роль самого Энтони Хопкинса (Пакула во «Всей президентской рати» вообще предпочел отделаться хроникой, то есть Никсона сам Никсон и сыграл). В 2007 году Лангелла уже получал за своего «хитрого Дика» театральную «Тони», и в фильм его взяли не глядя. Собственно, «Фрост против Никсона» – это экранизация той самой бродвейской пьесы.

Кейт Уинслет в фильме «Чтец»
Кейт Уинслет в фильме «Чтец»
07.33 Справедливо, не спорим. В фильме «Чтец» ее героиня сменила эсэсовский мундир на форму кондуктора, соблазнила пятнадцатилетнего юношу… В благодарность он читает своей «маме Стифлера» чеховскую «Даму с собачкой» и «Одиссею» Гомера вслух. С той же целью героиня Уинслет в свое время подкармливала в концлагере евреев: тридцати-с-лишним-летняя дама неграмотна. Уинслет царит в кадре столь безраздельно, что у фильма не было ни единого шанса стать очередной «историей любви»: для такой истории нужны как минимум двое, а для Ральфа Файнса места просто не осталось.

07.28 Титаническая Уинслет. Как и предсказывали знающие люди. «Оскар» взят с шестой попытки.

07.27 Лучшая актриса: Мэрил Стрип («Сомнение»), Кейт Уинслет («Чтец»), Анджелина Джоли («Подмена»), Энн Хэтуэй («Рэйчел выходит замуж»), Мелиса Лео («Замерзшая река»). Болею за Стрип, только за Стрип. В крайнем случае – за Уинслет. Ибо за нее болеет Стрип. Почему я болею за Стрип? Потому что я всегда болею за Стрип. И за Шумахера. Кто-то за «Спартак», а я за Стрип и за Шумахера. 15-я номинация, только две статуэтки. Будьте людьми, а?

Режиссер «Миллионера» Денни Бойл
Режиссер «Миллионера» Денни Бойл
07.25 Заслуженно премировали всеядного по части жанров Бойла (были в его фильмографии комедии, фантастика, пеплумы, психологические и криминальные драмы и даже антиутопия «Пляж» с Ди Каприо). Спорить сложно, «Миллионер» – образцовый фильм, типичная сказка, ввиду чего критиковать его за условность и недостоверность сюжета можно с тем же успехом, что и «Золушку»: легковесный, но решительный «крибле-крабле-бумс» снимает все вопросы о достоверности.

07.20 Лучшая режиссура: Дэвид Финчер («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб»), Рон Ховард («Фрост против Никсона»), Стивен Долдри («Чтец»), Гас Ван Сент («Харви Милк»).

07.19 Вспомнили тех, кто ушел. В частности, Леджера, Энтони Мингеллу, Сидни Поллака, Пола Ньюмана. Мингелла был сценаристом «Английского пациента», Поллак – великим (без преувеличений) продюсером и режиссером («Фирму» и «Тутси» снял именно он). Ньюмана, думаю, знают все.

07.14 «Отбытие». Японцам сегодня везет. Очень возможно, что фильм более чем достойный. Но за «Класс» все равно обидно. По итогам прошлого года газета ВЗГЛЯД (в моем лице) включила его в десятку лучших лент года. Ибо в последнее время найти фильм о социальных проблемах без морали столь же сложно, как и фильм о Париже без Эйфелевой башни. В картине «Класс», запечатлевшей один учебный год в проблемной парижской школе, нет ни того, ни другого.

07.10 Лучший иностранный фильм: «Класс» (Франция), «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Германия), «Вальс с Баширом» (Израиль), «Отбытие» (Япония), «Реванш» (Австрия). Единственный фильм, что шел в российском прокате, – «Класс», триумфатор Канн.

07.08 Рахман уносит еще одного «Оскара» – за лучшую песню («Jai Ho»). В общем, логично. Фильм об Индии, в конце все поют, поют… О том, что солнце взошло над страной Инда и Ганга, что люди вышли на поля. О маленькой девушке в белоснежном сари, что несет свой последний горшочек каши великому Махатме – Ганди. О любви, о злом радже, об украденном брате и о родимом пятне в форме Украины. Впрочем, это лишь частная версия.

Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»
Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»
06.58 Как я и сказал, «Миллионер». Пятая статуэтка. «Баттон» уйдет оби-и-иженный. Рахман свою речь закончил фразой «Бог справедлив». В фильме ее произносит брат главного героя, умирая на дне набитой деньгами ванной. В «Миллионере» действительно есть Бог и есть его замысел. Вся история Индии 80–90-х годов – этнические конфликты, повальная нищета, организованная преступность, детская проституция – дробится, как учебник по главам, на отдельные липкие ужасы, которые липнут к герою лишь для того, чтобы спустя годы, заняв кресло игрока в «Кто хочет стать миллионером?», он знал ответы на все вопросы. Причем версия о Его Величестве Случае отметается режиссером начисто: любой нравственный просчет героя, любая хитрость, любой поворот головы в сторону «золотого тельца» в ущерб немигающему взгляду, что однажды остановился на «самой красивой женщине на свете», отвел бы руку Творца в классических библейских традициях. Словом, несостоявшийся католический священник в Бойле чувствуется (есть в биографии режиссера и такой примечательный факт).

06.56 Лучшая музыка к фильму: Александр Дисплэт «Загадочная история Бенджамина Баттона», Джеймс Ньютон Ховард «Вызов», Дэнни Эльфман «Харви Милк», А. Р. Рахман «Миллионер из трущоб», Томас Ньюман «ВАЛЛ-И». Подозреваю, что победит «Миллионер», но пожелаем удачи Ньюману и отсинкопированному им роботу-мусорщику (кстати, мне одному кажется, что этот робот очень похож на Вуди Аллена?).

06.53 Почетная награда имени Джина Хершолта досталась Джерри Льюису (не путать с Джерри Ли Льюисом). Легендарный в Штатах комик практически неизвестен у нас, это их местный Великий Гудвин. Человек, очень долго и очень успешно занимавшийся благотворительностью.

06.47 Это, к слову, была последняя номинация, в которой Бекмамбетов мог что-либо получить за свой «Особо опасен». Фильм о том, как простой русский парень Костя Хабенский встретился с Анджелиной Джоли. И про то, что неудачником родился – неудачником умрешь, ибо альковных сцен у главного героя (а равно Хабенского) с участием Джоли не было. Вообще, все неудачники, кроме Бреда Питта и Билли Боба Торнтона. Тем временем «лучший монтаж» ушел к «Миллионеру». Уже четвертый болванчик.

06.43 При этом лучший звуковой монтаж у «Миллионера». Получается, в «Темном рыцаре» громче жахнули, но в «Миллионере» лучше нарезали то, что жахнули.

06.40 «Темный рыцарь». То есть Бекмамбетов пролетает. Хотя звук у него был, помним. Фильм, основанный на том, что стрелять можно «так», «вот так» и «еще вот так» априори имеет звук.

06.39 Лучший звук: «Темный рыцарь», «Железный человек», «Миллионер из трущоб», «ВАЛЛ-И», «Особо опасен».

06.37 За «лучшие спецэффекты» соревновались «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Темный рыцарь», «Железный человек». Победил «Баттон». Хотелось бы уточнить – а где в этой картине были спецэффекты? Не дает ответа…

06.28 Лучший документальный короткометражный фильм – «Улыбайся, Пинки». О пластической операции, что перенесла маленькая девочка из Индии. С учетом «Миллионера из трущоб», тема модная. И человечная.

Хит Леджер в «Темном рыцаре»
Хит Леджер в «Темном рыцаре»
06.23 Да, я болел за Дауни, но с этой статуэткой спорить трудно. Переиграть Николсона было невозможно, поэтому Хит Леджер сделал своего Джокера. И Леджер сделался страшен. Его лишенный инкогнито, антуража и корысти шут неуютен по факту, как реальность, а не как перформанс. Как безумная старуха, шепчущая вам на ухо в переполненном вагоне метро: «Евреи правят миром, я это читала недавно». Как силуэт в Битцевском лесопарке темной ноченькой 2007-го. Плюс актуальный ребрендинг в жилу: вместо игривого «танцевали ли вы с дьяволом при бледном свете луны?» – пацанское «ты че такой серьезный?», вместо электрошокера – нож-выкидуха, вместо цветочков с кислотой и пестиков с метровым дулом – порох, бензин и динамит, они гораздо практичнее, а главное – дешевле. Леджер был отличным актером. Никакой политкорректности, только факты. Но вот что мне категорически непонятно, почему за роль второго плана? Что, кто-то считает, что главная роль в данном фильме – это Бэтмен? Аналогичная история с Филипом Сэймуром Хофманом – в «Сомнении» он ключевая фигура, но – та же история – номинация за лучшую роль второго плана. Меж тем за Ганнибала Лектера главного болвана давали, а Хопкинса в кадре было минут на 10. Бардак, да.

06.19 Леджер! Кстати, если вам скажут, что это первый в истории посмертный «Оскар», не верьте. Посмертно получал сценарист «Унесенных ветром», посмертно получал гениальный актер Питер Финч за фильм «Телесеть». От имени Леджера статуэтку принимает его отец.

06.16 Не спорьте, господа: Дауни! Сыграть белого, который играет черного, – это веха. Правда, эту веху уже освоили все российские театры, что ставили «Отелло», но – не важно.

06.14 Лучший актер второго плана: Хит Леджер («Темный рыцарь»), Роберт Дауни-младший («Солдаты неудачи»), Джош Бролин («Харви Милк»), Филип Сеймур Хофман («Сомнение»), Майкл Шеннон («Дорога перемен»). Разрываюсь между Леджером и Дауни. Но, наверное, желаю все-таки Дауни. В свое время в «Чаплине» он себя заявил как главную надежду Голливуда, а потом – наркотики, тюрьма, мрак, грязь, страх, ничего человеческого. Теперь вот вернулся. Надо бы поддержать. Тем более что сыграл он в «Солдатах» отлично.

06.10 Росомаха выразил респект Базу Лурману («Строго по правилам», «Мулен Руж», «Ромео и Джульетта»). Знаменит Баз Лурман тем, что вывел формулу хорошего мюзикла для невзыскательных: больше гламура, больше цвета, больше ритма, больше размалеванных фиф плюс проверенный музыкальный материал. Кроме того, он вновь водрузил на мюзикл ярмо лошадиной сентиментальности. С чем и поздравляем.

06.02 Вообще, интересная вещь – наш Росомаха начинал с мюзиклов, в частности, с «Красавицы и чудовища» (потому я тему поднял, что он сейчас опять поет), а теперь играет разного рода сверхчеловеков. Гармонично, но если наоборот, то интереснее. Представил себе Брюса Уиллиса в роли Бориса Годунова, Сталлоне, танцующего черного лебедя, и Бэтмена-Бэйла с партией «Да, я мышь, я паяц, так что же?». Стало весело.

05.57 Лучший художественный короткометражный фильм года – «Страна игрушек». В России о нем никто ничего не знает (или я не знаю тех, кто знает), известен лишь сюжет – концлагерь, нацисты, Холокост. Чтобы помнили.

05.54 Кстати, выяснил, почему были проблемы на линии. Имел намерение разместить тут фотографию Пенелопы Крус, чтобы мужскую часть порадовать. Она все и обвалила. Ведьма, ведьма однозначно. По фильму видно.

05.52 Теперь все-таки вернемся к скорби нашей – Бронзиту. Обошла его гуашный мульт японская короткометражка «Дом из маленьких кубиков». Поздравим бывшего конкурента – нынешнего победителя, он свой продукт с душой делал. Наверное. Вообще, тема для японцев близкая. Ввиду регулярных землетрясений желтолицые сыны Микадо строят дома, правда что, из бумаги и маленьких кубиков – с заботой о людях. Давить на людей плохо.

05.46 Энтони Мантл – оператор «Миллионера» – действительно сработал отлично. Индию он изобразил в лучших традициях National Geographic: густые мазки цветастых сари, мутный желток солнца, сверкающие небоскребы Мумбаи, в которые внезапно, но гармонично переродились трущобы Бомбея. Это красивый фильм. Газета ВЗГЛЯД рекомендует. От души.

05.41 «Миллионер»! И это прекрасно!

05.40 Номинация «лучшая операторская работа»: «Подмена», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Темный рыцарь», «Чтец», «Миллионер из трущоб».

ВАЛЛ-И, робот, растрогавший человеков
ВАЛЛИ-И, робот, растрогавший человеков
05.35 А теперь две новости – хорошая и плохая. Плохая – Россия вообще и Константин Бронзит в частности остались без «Оскара». Хорошая – лучшим мультфильмом назван «ВАЛЛ-И», что доказывает нам существование некой высшей справедливости. В случае с «ВАЛЛ-И» речь идет о возврате к истокам мультипликации, к драматургии образов. Добрую половину мультфильма диалоги просто отсутствуют, что и есть добро: смешной и трогательный робот-мусорщик гениально играет в театре одного актера под гениальную же музыку Томаса Ньюмана и Луи Армстронга. Играет сценами – робот и кубик Рубика, робот и друг его таракан, робот смотрит «Шербургские зонтики», робот тоже хочет баиньки. Растрогать половозрелых не так уж и сложно – доказано Бэмби, но режиссеру этого мульта Стэнтону удалось растрогать их, в общем-то, неодушевленным предметом. Ранее казалось, что доступно это только человечищам вроде Норштейна. Мультфильм действительно гениальный, проиграть он не мог. Ибо дети не прощают. Экологи, кстати, тоже.

Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
05.32 Должен извиниться: у нас были технические проблемы на линии. За это время «Миллионер из трущоб» получил свое за лучший адаптированный сценарий (по роману – обладателю Букеровской премии «Вопрос – ответ» индийского писателя Викаса Сварупа), «Загадочную историю Бенджамина Баттона» премировали за лучшего художника-постановщика и за грим (очень справедливо, провести Бреда Питта от артрита к прыщам – это уметь надо).

05.07 Дастина Лэнса Блэка с его политкорректностью и его божьей волей проводили, теперь лучший адаптированный сценарий: Эрик Рот и Робин Суикорд («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Саймон Бофой («Миллионер из трущоб»), Питер Морган («Фрост против Никсона»), Дэвид Хэйр («Чтец»), Джон Патрик Шэнли («Сомнение»).

Кадр из фильма «Харви Милк»
Кадр из фильма «Харви Милк»
05.01 На лучший оригинальный сценарий претендовали Дастин Лэнс Блэк («Харви Милк»), Мартин Макдонах («Залечь на дно в Брюгге»), Кортни Хант («Замерзшая река»), Майк Ли («Беззаботная»), Эндрю Стантон, Джим Рирдон и Пит Доктер («ВАЛЛ-И»). Получил «Милк». Земля все ближе к небесной оси. Сценарист сообщил геям и лесбиянкам, что Бог их любит. Очень уверенно так, со знанием дела. Несколько жеманно…

04.58 Крус расплакалась. Благодарит Альмодовара. Знойная женщина, мечта поэта.

04:57Крус получила своего болванчика за роль психованной художницы в «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена. Фильм отличный, но сексистский. Ибо для баб и о бабах. Рекомендован женщинам к просмотру в компании лучшей подруги, кавалеров же не морочьте – это эдакий «Матч-поинт» наоборот, где мужикам ловить нечего. Разве что Пенелопу Крус: играет, будто «про себя», будто лично пережитое, и в этом смысле Тома Круза можно только пожалеть. Но – не жалко! Как можно отказаться от ТАКОЙ женщины в пользу next-door-карамельки Кэтти Холмз? Понимать отказываюсь.

Пенелопа Крус в фильме «Вики Кристина Барселона»
Пенелопа Крус в фильме «Вики Кристина Барселона»
04:53 Оскар гоуз ту: ПЕНЕЛОПА КРУС.

04.52 Номинация – лучшая женская роль второго плана. Претендуют Эми Адамс («Сомнение»), Пенелопа Крус («Вики Кристина Барселона»), Виола Дэвис («Сомнение»), Мариса Томей («Борец»), Тараджи П. Хенсон («Загадочная история Бенджамина Баттона»). Скрещиваю пальцы за Крус.

04.47 Росомаха присел на Лангеллу. Не подумайте плохого, это номинант за «Фроста против Никсона» (конкретно – за Никсона). Мое мнение – «Оскара» Лангелле. А Росомаху снимите, Лангелле за 70.

04.44 Отмечу, что такой капустник – сатирическая песенка о главных фильмах года – одна из традиционных фишек «Оскара». При этом у Билли Кристалла (завсегдатай таких ведений) получается смешнее, чем у Росомахи. Но танцует Росомаха лучше. Еще он лучше, чем Кристалл, ломает людям кости, давит черепа каблуком… Ну, вы знаете.

04.40 Росомаха поет про миллионера. Разумеется, из трущоб. Слово «трущобы» прекрасно сочетается со смокингом. Поет неплохо. И танцует тоже. Кроме того, теперь заметно, на чем, собственно, экономили – декорации выдвигаются, как ширмы у кавээнщиков. Поклон Маслякову.

04:36 На сцене появляется ведущий вечера – Хью Джекман. Будем называть его кратко – Росомаха. Поклон Стэну Ли. ЕВПОЧЯ.

04.27 Меж тем комментаторы от РФ Берман и Жандарев заспорили, кого сыграла Мариса Томей в фильме «Борец» (почему «Борец» – не знаю, переводится однозначно – «Рестлер») – проститутку или стриптизершу. Это значит, что фильм не смотрели, ибо граждански-сознательные. В прокат он не вышел, единственный вариант – качать из Интернета (а с пиратством мы, как известно, боремся) или лететь на Запад, чтобы посмотреть там этот фильм с Микки Рурком. Вы бы ради Рурка полетели? Я бы и ради Томей не полетел. Кстати, господин Берман, у Стрип 15 номинаций было, а не 12.

04.21 На ковре Мэрил Стрип. ИМХО, если бы она родила от Джека Николсона, дети Джоли и Пита могли бы сразу пойти и покурить. История упустила шанс соединить самые многообещающие актерские гены.

04.18 Пока мусолят красный ковер, обозначу свои предпочтения (если нет принципиальных возражений). Лично мне больше всего по душе «Фрост против Никсона», но болеть буду за «Миллионера из трущоб» – он масштабнее, он «оскаровский» по формату, он даже меня, циничного, растрогал. Очень достойный фильм «Чтец». «Баттон» мне категорически не понравился, самый перехваленный фильм года, а про «Харви Милка» я уже говорил: если вы взгляды Гаса Ван Сента на пуськи-поцелуськи не разделяете, будет скучно.

04.15 По дорожке пошли Джоли и Питт, заметно оживление. Гормоны!

04.13 Я уже упомянул, что Киноакадемия была создана для борьбы с профсоюзами, когда оные у технического персонала студий наконец-то появились. В уставе было написано, мол, «принимать самые жестокие меры ко всем атакам на Академию извне». Оставалась формальность – оправдать свое название. Уже в 20-х выходило несколько сотен кинолент в год, это позволяло выделять как бы лучшие, что поощряло успешно поставленный бизнес и создавало видимость деятельности в Академии. Так родился «Оскар». Это сейчас Голливуд – оплот политкорректности, а раньше – просто-таки звериный «Оскар» капитализма. К слову, у киноакадемиков будет отличный шанс продемонстрировать свой либерализм и сегодня. Тот же «Харви Милк» – фильм, снятый геем про геев и для геев. Он не то чтобы плох, но очень э-э-э-э узконаправлен. Если победит, Земля налетит на небесную ось, я предупредил.

04.00 Но болеть будем, конечно, за наших, то есть за Константина Бронзита, номинированного за короткометражный мульт «Уборная история – любовная история». Наши короткометражные мульты вообще часто попадают в итоговый шорт-лист, а «Старик и море» Александра Петрова искомого болванчика в 2000-м даже получил (лучше, кстати, особо не обольщаться, мульт создавался на деньги канадцев и сразу на английском). Что до Бронзита, как это у нас обычно бывает, на родине он известен хуже, чем на Западе (европейских призов у него килограммы), но все-таки известен. Тем, в частности, что снял «Алешу Поповича и Тугарина Змея», а Тугарина еще и озвучил.

03.55 Напомним, что на две главные статуэтки – лучший фильм и лучшая режиссура – претендуют «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Миллионер из трущоб», «Харви Милк», «Фрост против Никсона» и фильм «Чтец». Также стоит обратить внимание на «Темного рыцаря», у которого восемь номинаций (в основном второстепенные – свет да звук, но и, конечно, номинация покойному Леджеру), на картину «Сомнение» с четырьмя актерскими номинациями (она на днях выходит в российский прокат, посмотреть очень советую), на «Дорогу перемен», что вновь свела к шумной девчачьей радости Ди Каприо и Кейт Уинслет, на «Подмену» Иствуда с Анджелиной Джоли и, наконец, на мульт «ВАЛЛ-И». У него шесть номинаций, что для мультика редчайший случай. Аналогичную историю я помню только с «Красавицей и чудовищем», мульт претендовал даже на главный «Оскар» – «лучший фильм», но проиграл «Молчанию ягнят».

03.47 Для Киноакадемии это 81-я по счету раздача слонов, причем кризисная. Слоны всегда были, прямо скажем, невелики (3,85 кг олова, сурьмы и свинца), но на сей раз решено экономить и на спонсорских подарках, и на общей атмосфере роскоши. Ибо в стране кризис, а сценаристы, к примеру, вообще уже который год бастуют. Аналогичный полутраур был и в тот год, когда Буш-юниор полез в Ирак мстить за папу. Глядя на такую гражданскую сознательность, сложно поверить, что создавалась Киноакадемия как раз для борьбы с профсоюзами и правозащитниками.

03.40 Доброй ночи, больше скажу – доброго утра тем, кому не спится и кто не нашел другого, более приятного занятия в этот час, нежели следить – кому, за что, за какие кинозаслуги (или по каким конъюнктурным соображениям) вручат «самого желанного мужчину Америки», как выразилась однажды Мэрилин Монро. Меня зовут Дмитрий Дабб, я кинообозреватель газеты ВЗГЛЯД и буду с вами отсюда – и до упора.

Комментарии экспертов

Александр Молчанов, сценарист
Александр Молчанов, сценарист
Похоже, финансовые кризисы действительно благотворно влияют на кино. Нынешняя церемония вручения главной кинопремии мира подтвердила, что на «Оскаре» рано ставить крест. Прошлогодняя распря сценаристов с продюсерами из-за роялти произвела на публику крайне неблагоприятное впечатление – когда творческие люди дерутся из-за денег, музы молчат. Нынче же все, как в старые добрые времена. <a href= http://actualcomment.ru/done/173.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............