Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
19 июня 2009, 12:20 • Культура

Чемпионат по сбору металлолома

«Трансформеры-2»: грохот, дым и шутки ниже пояса

Чемпионат по сбору металлолома
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Если в первом фильме роботов-трансформеров было 14, то в сиквеле Майкл Бэй довел их число до 46. Примерно во столько же раз увеличились: грохот, производимый этими чудесами компьютерных технологий, яркость и зрелищность массовых побоищ, острая нехватка берушей и пакетиков для зрителей со слабым вестибулярным аппаратом, а также желание демонстративно выйти из зала посередине сеанса и купить в ближайшем ларьке диск «Микеланджело Антониони: 10 в 1».

В книге Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки» приводится ряд интересных высказываний на тему того, что именно «Звездные войны» низвели зрителя до уровня ребенка, а затем подавили его органы чувств мощным звуком и зрелищем, чтобы не осталось места ни иронии, ни критическому взгляду на эстетическую несостоятельность фильма (Полин Кейл).

Есть также мнение, что «продукция Лукаса – Спилберга сродни пришествию «Макдональдса»: стоило появиться, как народ тут же позабыл о приличной еде» (Уильям Фридкин). И вот это «вырождение кинематографа в ущерб авторскому видению», по словам того же Фридкина, длится уже более 30 лет.

С выходом второй части «Трансформеров» стремление превратить аудиторию в детей – так, чтобы перед глазами все мелькало, в ушах грохотало, а забытый попкорн просыпался на пол, – кажется, перешло на качественно новый уровень.

Десептиконы (плохие, черные железяки) воюют с автоботами (хорошие, цветные машинки Chevrolet, на их стороне армия США), причем первые иногда переходят на сторону вторых, разобрать невооруженным глазом, кто есть кто, в большинстве схваток просто нереально.

Тем временем на Сатурне в гигеровских декорациях десептиконы выращивают личинки, чтобы сколотить новую армию для нападения на планету Земля, где в океанических глубинах покоится в коме и осьминогах военачальник Мегатрон. Артефакт Великая Искра, из-за которого велась битва в первой части, оживляет Мегатрона, который начинает самозабвенно мстить автоботам и примкнувшим к ним людишкам.

Ситуация осложняется тем, что на Земле осталась, простите за пафос, Матрица Лидерства, при помощи которой можно привести в действие механизм, спрятанный в гробнице из тел автоботов. Механизм погасит Солнце, все умрут. Но ключ к гробнице за каким-то лядом находится в голове Сэма (Шайа ЛаБеф), по причине чего его периодически плющит и колбасит на лекции по астрономии.

Гробница же, естественно, находится в Египте, что позволяет Бэю с каким-то особенным сладострастием, понятным только заядлым туристам, путешествующим по схеме «all inclusive», разбомбить чуть ли не пол-Египта.

Итак, признаки нового, по Бэю, блокбастера: хронометраж не менее двух с половиной часов (что позволяет сделать вывод об увеличении выносливости мочевого пузыря среднего зрителя со времен выхода в прокат фильмов Хичкока); не менее 25% экранного времени должны занимать спецэффекты (в нашем случае 51 минута из 147).

В сценарии должно найтись место шуткам юмора и самоиронии, чтобы хоть как-то уравновесить распоясавшихся создателей визуальных эффектов и напомнить зрителям о том, что в фильме – какой сюрприз! – есть еще и актеры, так сказать, человеческий фактор.

#{movie}С последним пунктом Бэй расправился по-своему. Во-первых, комедийный элемент здесь выглядит столь же странно, как и в последней части «Человека-паука» (там, где Питер Паркер косил под эмо). В наличии: сношающиеся в собственном пентхаусе собачки, совершенно уотерсовская мамуля главного героя под воздействием марихуаны, студенческий быт с сиськами в ассортименте, а также масса шуток на тему, мягко говоря, тестикул. В общем, то ли «Американский пирог», то ли «Факультет» Родригеса – на любителя.

Также на стене комнаты в общаге висит постер фильма Майкл Бэя «Плохие парни-2», что относится уже к области самоиронии, а вот потенциально богатая тема сокурсника Сэма, длинноволосого ботаника по имени Фассбиндер, так и осталась нераскрытой.

Еще из комического – некоторые роботы наделены вполне антропоморфными чертами: задиры-близнецы постоянно переругиваются, робот-чихуахуа истерично огрызается, трусит и в момент опасности перебегает на сторону оппонента, робот-ветеран чихает, жалуется на боли в пояснице и вспоминает родителей, желтый Бамблби («Ты всегда будешь моей первой тачкой!») так и вовсе рыдает и ревнует своего хозяина к залетным красоткам. В общем, Азимов про это ничего не писал.

На фоне столь колоритных персонажей потерянно смотрятся, собственно, люди – эффектно вращающий глазами Сэм, его девушка Микаэла (Меган Фокс), чье эффектное появление в кадре – пятая точка во весь экран – не сможет оценить только слепой, а как эротично она произносит: «Распредвал»…

Наконец, экс-агент седьмого отдела ФБР, а теперь «одинокий, преданный своей страной» мясник Симмонс (Джон Туртурро), чье кредо – «Загляни мне в глаза и сожми сфинктер». В роли Лео, истеричного балласта, без которого, кажется, не обходится ни один блокбастер, – Рамон Родригес.

Тем не менее без морали, вполне себе человеческой, все-таки не обошлось. По Бэю, любой артефакт не достается просто так, его нужно заслужить и выполнить свое предназначение; по пути в мир иной человека встречают роботы; девушка должна первой объясняться парню в любви, а некоторые роботы, оказывается, тоже слушают любимую песню сценаристов последнего «Терминатора» – «Возьми мое сердце». И запчасти.