Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
15 июня 2009, 14:56 • Культура

У хороших журналистов нет друзей

«Большая игра»: У хороших журналистов друзей нет

У хороших журналистов нет друзей
@ кадр из фильма "Большая игра"

Tекст: Денис Шлянцев

Три актера – обладателя премии «Оскар», двухчасовой хронометраж и немыслимое количество сценарных ляпов – краткая характеристика в цифрах политического триллера «Большая игра», снятого Кевином МакДональдом, режиссером «Последнего короля Шотландии» и «Врага моего врага». В один фильм попытались уместить целый телесериал, поэтому в нем так много всего и сразу.

Честный журналист Кэл МакЭффри (обладатель «Оскара» Рассел Кроу) работает на издание Washington Globe, у него свои методы работы: прикормленные осведомители, нечесаные длинные волосы и неаккуратная бородка. Он постоянно пропускает дедлайны, глушит вискарь на работе, а коллеги уважительно зовут его Дикарь.

Его редактор Кэмерон Линн (обладатель «Оскара» Хелен Миррен) – тоже из старой гвардии: может и матерком припечатать, и об интересах издания позаботиться. Просто времена такие – газету нужно продавать, а лучше всего продается что? Правильно, скандалы, интриги, расследования.

Потому и приходится возиться с грязным бельем, потому и блоги ведем, ведь блогеры – новое, набирающее авторитет поколение журналистов, выискивающее информацию в Сети, выдающее в час по статье, иронически относящееся к собственной моральной нечистоплотности. Вот и молодая амбициозная Делла Фрай (Рэйчел Макадамс) – из этого циничного поколения.

Объединившись, чтобы расследовать, казалось бы, не связанные между собой убийства, оба журналиста с удивлением обнаруживают, что ниточки ведут к конгрессмену Стивену Коллинзу (последний на сегодня обладатель «Оскара» - не за игру, но за сценарий - Бен Аффлек), закадычному другу Кэла.

#{movie}Коллинз, прогрессивный и положительный политик, все силы тратит на борьбу с милитаризованной корпорацией «ПойнтКорп», которая зарабатывает миллиарды на войнах (в Ираке, конечно же), активно вмешивается во внутреннюю политику, ну и до кучи воплощает в себе Вселенское Зло.

«Борзого» конгрессмена довольно оперативно «затыкают» – его молодую помощницу (читай – любовницу) сталкивают на рельсы в метро. Буквально сразу же блоги всего мира, в том числе Washington Globe, наводняют размышления о том, что девушка покончила жизнь самоубийством, так как Коллинз не хотел разводиться с женой, и какие же все-таки мужики козлы.

Перед конгрессменом встает дилемма: пытаться прищучить и далее «ПойнтКорп» или же временно затаиться, что и советуют ему сделать более опытные коллеги. Однако Коллинз на свой страх и риск продолжает бороться, в чем ему и помогают журналисты Washington Globe Кэл МакЭффри и Делла Фрай, которые забыли об основном правиле: «У хороших журналистов нет друзей, одни источники».

На самом деле «Большая игра» – вовсе не о противостоянии старой и новой модели, если так можно выразиться, «журнализма», и даже не о пользе симбиоза первых и последних. Хотя почему-то журналистская линия фильма выглядит более завершенной и логичной, чем то, ради чего, собственно, зритель и пришел в кинотеатр.

А пришел зритель за политическим триллером. Напряженным и увлекательным, как романы Гришема, Форсайта и Ладлэма, наполненным непредсказуемыми вывертами, предательствами, откровениями, разоблачениями, двойной игрой, но, несмотря на закрученность, логически выверенным и точным.

Не тут-то было. Диалоги поражают своей банальностью, поступки – предсказуемостью, а в логических дырах сценария можно затеряться. Финальный же выверт – «твист» на профессиональном сленге – вполне ожидаемый, и вовсе оставляет в недоумении.

Что называется, финал открыт, вот только оставлять загадки в политическом триллере – не очень-то уместно, если только, конечно, режиссер не собирается в ближайшем будущем снять сиквел.

Вероятно, причина скомканности повествования в том, что, по сути, «Большая игра» является ремейком британского сериала 2003 года, довольно короткого, на один сезон, но, судя по всему, более стройного и понятного.

Пытаясь спрессовать все хитросплетения сериала: политические интриги, журналистское расследование, любовный треугольник – в один, пусть и двухчасовой фильм, его создатели получили сумбурное повествование, не блещущее особенным саспенсом и выигрывающее исключительно за счет актерских работ.