Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
6 мая 2009, 13:12 • Культура

Мамина юность и дешевое вино

Музыкальные новинки мая

Мамина юность и дешевое вино
@ kedymusic.com

Tекст: Денис Шлянцев

В мае на просторах Интернета и прилавках магазинов появляется множество релизов – от задушевных напевов украинцев «Lюк» до фортепианных зарисовок Джо Хисаиси. Причем последние подходят не только для саундтреков к мультикам Хаяо Миядзаки, но и для вполне комфортного релакса после долгого трудового дня. Канадский менестрель Патрик Уотсон выпускает пластинку для меломанствующих эстетов, а шведский дуэт фриков Bondage Fairies записали идеальный диск для буйной вечеринки без родителей, соседей и милиции.

«Lюк» – «Мамина юность»
Группа позитивно настроенных полиглотов из солнечной Украины играет музыку, которая подпадает под множество определений: тут вам и внедренный Лагутенко «рокопопс», и «эйсид джаз» под Jamiroquai, и легко вписывающийся в сборники для кофеен «лаунж». Одно остается неизменным – более оптимистичные, задорные, бодрящие и привязчивые песни найти очень сложно.

Выступают они, спрятавшись за огромными масками роботов-фей, и поют песни про гей-свадьбы

Предыдущая пластинка – «Sex» – вышла почти четыре года назад, она от первого до последнего трека была набита хитами, которые дружно проигнорировали почти все радиостанции. На «Маминой юности» хитов не меньше, однако многое изменилось. Во-первых, вместо Андрея Запорожца (он же Sun из 5'nizza и SunSay) «люки» привлекли не менее харизматичного Антона Слепакова из днепропетровской группы «…и друг мой грузовик».

С его участием был записан основной хит альбома – «Митхун Чакраборти», вполне актуальный на фоне всеобщего увлечения Болливудом, спровоцированного фильмом «Миллионер из трущоб» и записями певицы M.I.A.

Помимо этого, на пластинке есть песни, спетые на украинском (что предсказуемо), на французском и на итальянском. Во-вторых, заметно утяжелился звук, что, впрочем, не повлияло на легковесность атмосферы пластинки. А для интеллектуалов же в финальной части альбома припасен сюрприз под названием «Трибьют Шостаковичу».

Patrick Watson – «Wooden Arms»
Уроженец Монреаля, лауреат премии Polaris (канадский аналог Mercury, вручаемый раз в два года), а также голос The Cinematic Orchestra выпустил очередной альбом «Деревянные руки».

При том что песни Уотсона явно написаны и сыграны руками не деревянными, а более чем живыми – канадский бард всегда слыл мастером хрупких доверительных, хитро сконструированных баллад, внезапно прерываемых взрывами электронных шумов и всхлипами струнных.

Слушателям, впервые ознакомившимся с песнями Патрика Уотсона, он – его манера пения, характерное выстраивание композиции – напомнит эпические полотна Sigur Ros, авторскую песню Джеффа Бакли и Тома Уэйтса и филигранную электронику Radiohead, Appliance и Tarwater. Впрочем, кем-кем, а отстраненным наблюдателем Уотсона назвать никак не получается, слушая «Wooden Arms», невозможно не сопереживать лирическому герою, который пытается прикорнуть в деревянных объятьях любимой, заблудиться в пугающем своими звуками Пекине, разобраться в устройстве небес и втиснуть свою большую птицу в чересчур маленькую клетку.

Bondage Fairies – «Cheap Italian Wine»
Дуэт «садо-мазо-фей» из Швеции не скрывает свою нетрадиционную ориентацию и нестандартное чувство юмора. Выступают они, спрятавшись за огромными масками роботов-фей (именно так!), и поют песни про гей-свадьбы (с припевом «Кто невеста? Кто жених?»), про паранойю, которую испытывает человек с покрасневшими глазами, про то, как здорово быть Хи-Мэном из мультфильма «Властелины Вселенной», ну и про Юлю Волкову из t.A.T.u. «Взбесившиеся Daft Punk, за бэк-вокал у которых отвечает Эрик Картман из South Park», – вот как характеризует их пресса.

Сами музыканты ведут себя более скромно: «Мы единственные в Швеции играем восьмибитный гей-электропанк». Второй альбом назван просто и мило: «Дешевое итальянское вино», а на обложке представлен пестрый коллаж из узнаваемых поп-образов.

Собственно, коллаж и есть творческий метод «фей». Они с одинаковой ловкостью управляют оркестром из взбесившихся игровых приставок Sony Playstation, извлекают тяжелые рифы из перегруженных гитар и, кривляясь, выкрикивают скабрезные, дурацкие, но чертовски смешные тексты. Недавний (30 апреля) концерт в Москве продемонстрировал накал страстей, слэм и угар, которыми вполне могла бы гордиться какая-нибудь death-metal группа.

Joe Hisaishi «Another Piano Stories»
Под псевдонимом Джо Хисаиси выступает 58-летний композитор Мамору Фуджисава, написавший музыку к более чем ста кинофильмам, среди которых аниме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хоула», «Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тоторо» и «Наусика в долине ветров».

Он также сотрудничал с Такеши Китано: звуковые дорожки к картинам «Куклы», «Кикуджиро», «Фейерверк», «Сонатина» – дело его рук. В новой пластинке маэстро нашлось место и основной теме из саундтрека к мультфильму Миядзаки «Рыбка Поньо на краю утеса», и лирической композиции из южнокорейского фэнтези «Легенда о четырех стражах», но в основном это и есть фортепианные истории, медленные и нежные, вдумчиво оркестрованные и деликатно обрамленные перкуссией и ударными.