Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
15 апреля 2009, 18:45 • Культура

«Стану крутым, как Иосиф Кобзон»

Музыкальные новинки апреля

«Стану крутым, как Иосиф Кобзон»
@ getalbums.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Апрель – месяц, когда ожидания сбываются. Весна наконец-то сменяет зиму. Угрюмый плейлист наполняется веселыми нотками и энергией любимцев блогосферы Narkotiki, расслабленным настроением клиентов регги-лейбла Easy Star. Журналистов наконец-то прекращают мучить «дебютными» концертами Татьяны Зыкиной, а любители спокойных посиделок в четырех стенах обзаведутся новым альбомом джазовой певицы Дайаны Кролл.

Narkotiki «Планета Любовь»
Засветившись в декабре 2007 года с четырехпесенным демо, «дуэт гастарбайтеров» из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре с довольно провокационным названием, что называется, взорвал русский сегмент «Живого журнала» и в одночасье стал популярным у блогеров совершенно разных уголков одной шестой суши.

Что ты можешь возразить? У меня есть Sega-мега, и моя судьба – тусить

Устоять действительно было трудно: ураганный темп ударных, яростная восьмибитная электроника (покруче, чем у японцев Polysics и шведов Bondage Fairies), жужжащие гитары, изящно позаимствованные сэмплы и остроумнейшие небанальные тексты, с одной стороны, воспевающие ценности так называемых «хипстеров» («Что ты можешь возразить? У меня есть Sega-мега, и моя судьба – тусить» или «Pu-ma о-лим-пий-ка, та-та-та-та-та-тапки Vans, меня колбасит, меня колбасит, меня колбасит евродэнс»), с другой стороны, над ними же и иронизирующие («Йе, камон, я стану таким же, как Иосиф Кобзон, таким же крутым, таким же, как он»).

Фирменная скороговорка Андрея Касая автоматически вызывает в памяти «Кирпичи», «Чугунный скороход» и даже «Дискотеку Авария». Держащий руку на пульсе блогосферы журнал «Афиша» тут же поспешил записать группу в «открытия года» и поместить в раздел «отечественный ню-рейв».

Сегодня же этому «портрету поколения эпохи Topshop» принято предъявлять часто противоречащие сами себе претензии: отсутствие серьезности, «кавээновское» чувство юмора (в песне про Кобзона, к примеру, есть такие строки: «Его песни выносят с одного удара, его яички – эпицентр пожара»), ориентированность на кидалтов, что заметно по обложке и по текстам. Вот такие вот претензии.

К счастью, Narkotiki не собираются становиться новыми ДДТ (хотя угроза уже была озвучена, да и присутствующая в альбоме песня «Менты веселятся» довольно смелая и «чернушная»), а продолжают смеяться – над собой в первую очередь. Все 12 треков (и один в прямом смысле нетрадиционный бонус-трек) – первоклассные, стопроцентные хиты, выкинуть из памяти которые сложнее, чем соскрести жвачку с подошвы, – давненько русские музыканты не показывали таких результатов.

Татьяна Зыкина «Ощущение реальности»
Дебютный и сразу же двойной альбом певицы и труженицы ижевского радио и телевидения Татьяны Зыкиной «Ощущение реальности» – как говорится в пресс-релизе, «целая энциклопедия стилей, жанров и человеческих эмоций». Ну, на то он и пресс-релиз, чтобы бросаться словесами.

Понятно, что «энциклопедичностью» тут и не пахнет, а сами песни, к сожалению, чуть менее интересны, чем история раскрутки певицы. Что касается, собственно, альбома, то, несмотря на то что – опять же, цитируя пресс-релиз – «запись пластинки велась по принципу западного саундпродюсинга: чуть ли не под каждую песню специально подбирались студии, аранжировщики, звукорежиссеры», аранжировки песен не удивляют какими бы то ни было свежими решениями, оригинальными находками (камео Лагутенко, DJ Ram и «Танок на Майданi Конго» не в счет).

Самое сложное испытание для слушателя – отделаться от непреодолимого чувства дежавю. Певица Зыкина чересчур – тембром и текстами – напоминает Земфиру* периода первых двух альбомов, и, кажется, вся эта могучая кучка аранжировщиков работает именно на это сходство.

Непонятно, кому и зачем это надо – поклонники Земфиры принимают Зыкину в штыки, а недавно просочившийся в Интернет сборник «ауттейков» «Z-sides» уделывает все это двухдисковое богатство одной левой. Что, в общем-то, печально, песни у Татьяны Зыкиной неплохи сами по себе, а исполнителей качественного женского рока у нас пока еще дефицит.

Easy Star All-Stars «Easy Star’s Lonely Hearts Dub Band»
Коллектив музыкантов, дружественных авторитетному лейблу Easy Star, занимается перелицовками легендарных рок-альбомов уже несколько лет. В свое время в их цепкие лапы и забитые легкими наркотиками головы попали «The Dark Side of the Moon» Pink Floyd и «OK Computer» Radiohead, которые превратились не в шедевры (куда уж боле!), а в блестящие поделки в жанрах регги и даб.

Самое удивительное в этих «покадровых» ремейках – чуть ли не благоговейное отношение музыкантов к оригиналам. Все просто тютелька в тютельку, только ударение на слабую долю. Как видно из названия, теперь они дотянулись и до классической пластинки The Beatles (кстати, несколько треков с нее группа сыграла на концерте, посвященном дню рождения Боба Марли, 6 февраля в «Б1 Максимум»).

По итогам прослушивания выясняется, что даже те, кто на дух не переносил творчество «ливерпульской четверки», не может не признать, что мелодисты из «битлов» отменные, а их песни идеально смотрятся в регги-переложении.

Diana Krall «Quiet Nights»
Дайана Кролл вернулась с альбомом задушевных песен, напоминающих ее знаменитый «The Look of Love» восьмилетней давности – банальность, конечно, но пока еще не найден лучший саундтрек для романтических ужинов при свечах и красном вине, чем камерные джаз-баллады, приправленные босановой и спетые интимным хрипловатым голосом.

12-я по счету пластинка одной из самых популярных на сегодня джазовых певиц по большому счету вряд ли удивит ее поклонников – разве что очередной переработкой знаменитой песни Антонио Карлоса Жобима под несколько неожиданным названием «Boy From Ipanema». Причем аранжировками струнных и духовых занимался Клаус Огерман, профессионал своего дела, работавший еще с Фрэнком Синатрой; возможно, его присутствие придает записи еще большее очарование, глубину и аутентичность.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом