Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
19 мая 2009, 20:42 • Культура

Тори Амос возвращается к греху

Музыкальные новинки мая: истерика под ламбаду

Тори Амос возвращается к греху
@ trendymen.ru

Tекст: Денис Шлянцев

В ближайшее время появятся новые пластинки фаворита сильных женщин и утонченных мужчин Тори Амос и завсегдатая поп-чартов Боба Синклера. Эстетов же ожидает необычная и звездная коллаборация хип-хоп-продюсера Danger Mouse и инди-рок-группы Sparklehorse, а оставшихся в живых любителей пост-рока порадуют Tortoise, пионеры и неугомонные исследователи этого жанра.

Tori Amos «Abnormally Attracted To Sin»
Рыжеволосая фурия Тори Амос продолжает эксплуатировать свою «темную» сторону.

Пост-рок уже никому не нужен, прошла мода на ню-рейв, а что предпочитает «продвинутая» публика, сказать затруднительно

На предыдущем альбоме «American Doll Posse», вышедшем два года назад, лирических героинь было – ни много ни мало – целых пять, они были названы в честь греческих богинь и отображали разные ипостаси самой певицы, что позволило некоторым злобным критикам назвать пластинку «запущенным случаем шизофрении».

Новый, десятый по счету альбом, к счастью, не столь концептуален, а накрученные вокруг него истории не отвлекают внимания от, собственно, музыки. Да и история по большому счету всего одна – Тори Амос расторгла договор с Epic Records, и в работе над «Abnormally Attracted To Sin» независимую артистку теперь никто не ограничивал. Кроме эпатирующего названия – «Ненормально пристрастившаяся к греху» – десятый альбом Тори ничем особенно не выделяется.

С музыкальной точки зрения он менее агрессивен, чем предыдущий, но довольно далеко ушел от непритязательности первых, основанных на фортепианных партиях композиций певицы. В текстах же прослеживаются те же темы, что и обычно: власть в ее ипостасях – сексуальная, финансовая или политическая, женщина – жертва и мучитель, грех как причина и следствие. Ограниченное издание диска будет содержать несколько видеоклипов, снятых Кристианом Лэмбом, работавшим в свое время с Мадонной и Оззи Осборном.

Bob Sinclar «Born in 69»
Французский диджей и продюсер Боб Синклер на самом деле родился в 1967 году, начал записывать музыку в 1986, популяризовал в компании с Daft Punk французский хаус и благодаря хитам «World, Hold On», «Love Generation» и «Tennessee» стал желанным гостем на любой вечеринке в 2005-м.

На своей новой пластинке маэстро и вовсе пускается в отрыв с явным привкусом ретро, благодаря чему слушатель невольно ощущает себя на дискотеке «Для тех, кому за…»: здесь вам и техно-ремикс дилановского «Mr. Tambourine Man», и переосмысление «Je Ne T’aime Plus» Manu Chao (хотя у Робби Уильямса на альбоме «Rudebox» трехлетней давности эта же песня звучала гораздо веселее), и даже – вот это сюрприз! – ламбада!

Есть, конечно же, и хиты, которым обеспечена супертяжелая радио- и телеротация: «Lala Song», «Give Me Some More», «New New New» и так далее. В целом это альбом, наполненный бесстыднейшим европопом, который идет на ура в алкогольном угаре вечеринки и от которого этим летом точно не спрятаться.

Danger Mouse & Sparklehorse «Dark Night Of The Soul»
Одна из самых необычных коллабораций этого года (если не считать дуэт Four Tet и Burial) – хип-хоп-продюсер Danger Mouse, прославившийся в свое время тем, что нелегально смиксовал читку Jay-Z из «The Black Album» с инструментальными партиями «Белого альбома» известно какой группы, назвал этот винегрет «The Grey Album» и отпустил гулять по просторам Интернета, что чрезвычайно взбесило мейджор EMI.

После этого Danger Mouse вместе с «тяжеловесом R’n’B и соула» Си-Ло основал дуэт Gnarles Barkley, чей хит «Crazy» летом 2006 года не звучал разве только из утюгов и микроволновок. Работая в стахановском режиме, он умудрился скооперироваться с Дэймоном Албарном в проекте «The Good, The Bad & The Queen», поколдовать над пластинкой Бека «Modern Guilt», спродюсировать второй альбом The Gorillaz и второй же диск Мартины Топли-Берд.

Уф! Sparklehorse же – высоко ценимая независимой критикой американская рок-группа, чей вокалист (Марк Линкус) в свое время чуть было не скончался от передозировки различными веществами и провел несколько месяцев в инвалидной коляске. Но и это еще не все – в качестве промоальбома по сети разошелся постер, не случайно стилизованный под киноафишу.

Из этой афиши стало ясно, что в работе над «Темной ночью души» помимо Линкуса и Danger Mouse приняли участие Игги Поп, Джулиан Касабланкас (The Strokes), Фрэнк Блэк (The Pixies), Уэйн Койн (The Flaming Lips), Джеймс Мерсер (The Shins), Нина Перссон (The Cardigans). А конверт пластинки и вовсе оформил Дэвид Линч. Такая повышенная концентрация значительных имен обычно действует на меломана, как свежевыжатый лимон на слюноотделение. Да и материал на диске собран отменный.

Tortoise «Beacons Of Ancestorship»
Отцы-основатели такого размытого, но весьма популярного некогда направления, как «пост-рок», работают поистине с черепашьей скоростью.

«Beacons Of Ancestorship» – их первая пластинка за последние пять лет. Пост-рок уже никому не нужен, прошла мода на ню-рейв, а что предпочитает «продвинутая» публика, сказать затруднительно – то ли прог-рок, то ли пост-металл, то ли иную неведомую зверушку. Чикагская «Черепаха» (а именно так переводится с английского «tortoise») не обращает внимания на прихоти моды, прет напролом с упорством танка, смешивает и взбалтывает коктейль из рока, даба, нойза и лоу-фая и, как водится, расширяет – не прибегая к помощи соответствующих препаратов – привычные границы музыки.

..............