Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 апреля 2007, 17:51 • Культура

Меню для киногурманов

Телекино. Рейтинг «серьезных» кинофильмов

Меню для киногурманов
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Артхаус, авторское кино, другое кино – ни один из этих бессмысленных ярлыков не крепится намертво к кинофильмам, о которых пойдет речь. Некоторые из них балансируют на границе коммерческого и серьезного кино, другие ленты уже стали классикой.

«Настройщик» (29 апреля, воскресенье, «Культура», 23.10), 7/10

Любовь и бедность оказываются иногда взрывной смесью, которая толкает человека на подлость и преступления

От больших режиссеров всегда ждешь шедевра. «Гамбургский счет», по которому принято оценивать их произведения, они сами же и задали, так что приходится соответствовать. «Настройщик» Киры Муратовой, снятый в 2004 году, ожидания оправдывает, в наличии все фирменные примочки режиссера, но нельзя не заметить, что в фильме поубавилось безумия и абсурда. Сюжет более социален, нежели метафизичен, герои более реальны и человечны, это уже не заводные куклы ее предыдущих картин. Любовь и бедность оказываются иногда взрывной смесью, которая толкает человека на подлость и преступления. Один из редких для отечественного кино вариантов препарирования традиционного любимца русской литературы – «маленького человека». Кроме обычной команды Муратовой, включая Ренату Литвинову, в фильме снялись Нина Русланова и Алла Демидова.

«Интим» (28 апреля, суббота, ТВ-3, 00.00), 6/10

Фильм Патриса Шеро, снятый в 2001 году и ставший лауреатом Берлинского кинофестиваля, медленно, но верно (вслед за «Идиотами» фон Триера, картинами Катрин Брейя и «Девятью песнями» Уинтерботтома) уверенно и победоносно расширяет «нейтральную полосу» между эротикой и порнографией. Тем, собственно, и интересен. Сюжет фильма не может не напомнить «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, но у великого итальянца любовники лишь не знали имен друг друга, здесь же степень приватности на порядок выше. Анонимный секс, поданный в хрустящей упаковке от известных европейских брендов «Отчужденность» и «Метафизическая тоска», смотрится столь же увлекательно, сколь и скандально. Зрительный ряд многих сцен на самом деле представляет собой не совокупление, а вопрос критикам: насколько «это» допустимо в искусстве? А если еще и «вот так»?

«Белый охотник, черное сердце» (среда, 25 апреля, «Россия», 00.35), 9/10

Клинт Иствуд, долго и успешно снимавшийся в боевиках и вестернах, сыгравший множество безжалостных полицейских и криминальных ковбоев, оказался на удивление хорошим режиссером
Клинт Иствуд, долго и успешно снимавшийся в боевиках и вестернах, сыгравший множество безжалостных полицейских и криминальных ковбоев, оказался на удивление хорошим режиссером

Клинт Иствуд, долго и успешно снимавшийся в боевиках и вестернах, сыгравший множество безжалостных полицейских и криминальных ковбоев, оказался на удивление хорошим режиссером. Его ленты «Ночь в саду добра и зла», «Совершенный мир» неожиданно обнаружили в нем довольно традиционного моралиста, что совершенно не вязалось с созданными им кинообразами. Недаром Иствуд какое-то время был мэром калифорнийского городка, где ему суждено было появиться на свет. Лента «Белый охотник, черное сердце», снятая в 1990 году, – это кино о кино. Многие режиссеры снимали свою версию этого жанра, заданного фильмом Феллини «Восемь с половиной», вспомним хотя бы «Американскую ночь» Трюффо и «Предостережение святой проститутки» Фассбиндера. Вариант Иствуда – жесткие размышления о взаимной безжалостности кинопроцесса и кинотворца, о фильме как оправдании жертвы, которую режиссер упорно ищет в Африке, всеми способами затягивая начало съемок, к ужасу продюсеров и съемочной группы. Кто-то сделал бы из сюжета фарс – Иствуд поднимается до высот античной трагедии. Киноманы с удовольствием отметят в герое Иствуда параллели с образом знаменитого американского режиссера Джона Хьюстона.

«Спящие» (суббота, 28 апреля, Первый канал, 00.50), 7/10

Барри Левинсон всегда умудрялся совмещать коммерческий успех и настоящее кино. Его фильмы «Молодой Шерлок Холмс», «Доброе утро, Вьетнам», «Человек дождя», «Багси», «Плутовство» – Голливуд с человеческим лицом. Снятый в 1996 году фильм «Спящие» не исключение. Столь любезная сердцу американского кинозрителя судебная интрига превращается в «Спящих» в нечто из ряда вон выходящее. Жестокое убийство – акт мести за поруганную жизнь; дух закона торжествует над его буквой, священник (Роберт Де Ниро) лжесвидетельствует, а зачуханный адвокат, мечущийся между наркотой и бутылкой (Дастин Хоффман), переигрывает «правильного» обвинителя (Брэд Питт). Порок наказан, но торжествует ли добродетель? И что под этим следует понимать в мире, который мы сами построили? Режиссер не отвечает на эти вопросы, он просто делает хорошее кино.

«Сломанные цветы» (28 апреля, суббота, ТВ-Центр, 00.45), 7/10

Последний дошедший до нас фильм Джима Джармуша («Мертвец», «Ночь на земле», «Страннее, чем в раю», «Кофе и сигареты»), снятый в 2005 году. Герой фильма (его играет Билл Мюррей), стареющий ловелас, получает письмо от одной из своих многочисленных пассий и узнает, что у него есть взрослый сын, который отправился на поиски отца. Кино плавно перетекает в жанр road movie, и седой донжуан последовательно обходит своих разовых подружек, приблизительно вычислив, с кем он имел дело в таком-то затертом году. Но вместо мелодрамы или комедии мы имеем дело с неторопливым путешествием, которое, в общем-то, не нужно ни герою, ни его бывшим пассиям. Кинолента вызывающе красива. Если раньше Джармуш брал зрителя замороченными, длинными и смешными диалогами, то фильм «Сломанные цветы» молчалив и меланхоличен. И только Джармуш может снять Шэрон Стоун в крохотной роли уборщицы кладовок!

«Сколько ты стоишь?» (27 апреля, пятница, «Россия», 00.50), 7/10

Режиссер-хулиган Бертран Блие остается верен себе на протяжении десятилетий. Эпатажный фильм «Вальсирующие» стал стартовой площадкой для Жерара Депардье, который с тех пор часто появляется в лентах Блие. Режиссер старательно играет на разрушении привычного для зрителя имиджа актеров, недаром он снял Алена Делона в роли тупого алкаша в фильме «Наша история». Собственно, об этом и его фильм «Актеры», где многие звезды французского кино играют самих себя. Фильм с Моникой Белуччи и неизменным Депардье «Сколько ты стоишь?», снятый в 2005 году, посвящен излюбленной теме Блие – моноидейности героя, одержимости его каким-либо желанием, иногда весьма прихотливым. В данном случае миллионный выигрыш в лотерею тратится героем Депардье на покупку проститутки, которая должна исполнять роль его жены. В нагрузку к покупке он получает все прелести криминальных отношений с «крышей» ночной пташки. Но сердцу – или какому-то еще более важному органу – не прикажешь.