Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
1 сентября 2006, 21:39 • Авторские колонки

Алена Антонова: Среднерусский размер

Алена Антонова: Яхты - размер имеет значение

Алена Антонова: Среднерусский размер

У нас, у русских, пардон, россиян, должно быть все большое. «Аленушка, размер имеет значение», – поясняет мне один российский предприниматель в марине Геркулес княжества Монако. Мы на его яхте.

В этом году этот гражданин РФ приобрел «лодку» в 75 футов. А еще три года назад я отдыхала у него на арендованном плавсредстве длиной всего 40 футов.

С каждым годом на Французской Ривьере считается все большим моветоном приезжать на вечеринки на автомобиле. Мы, россияне, любим крайности. Поэтому и вздрагивают французы и прочие островные англичане от шума пропеллера вертолета или от очередной яхты с российским, армянским, украинским (etc) флагом. Вздрагивают, потому что все это, как правило, больших размеров и шумит. Русские (пусть и выходцы с Кавказа или из Киева, даже из Биробиджана, для них – русские) идут на вечеринки Лазурного Берега с воздушным десантом или морской пехотой. И лишь в порядке исключения сухопутно, на автомобилях, но больших.

Сен-Тропез. Пляж Nikki Beach. Закрытая вечеринка компании Ultra Marine. Это российские представители мирового бренда Azimut-Benetty – продавцов яхт, а также сопутствующего сервиса.

Русские обливаются шампанским «Кристалл» на бортике бассейна робче и тише, чем в прежние годы, – так просила администрация Nikki Beach

У входа на суше – только не смейтесь – несколько больших и громоздких BMW X5, «гелендвагенов», «кадиллаков», «кайенов» (у европейских обитателей Cote d’Azur это вызывает улыбку). Меньше спортивных автомобилей, актуальных в этом регионе в летнем сезоне. Завсегдатаи Cote d’Azur безошибочно определяют россиянина на юге Франции по его X5. На воде – яхты. Сюда приехали отдохнуть клиенты Ultra Marine, у которых в активе уже по две, а то и по три лодки. Организаторы вечеринки мне «с порога» сообщили, что с каждым годом россияне покупают яхты все длиннее и длиннее (класс «мегаяхты») на радость мировым производителям.

(Справка: в яхтенном мире принято называть свои суда лодками. Самые маленькие luxury-лодки (класс мини) имеют в длину от 7 до 10 м и стоят соответственно – от 200 тыс. до 1 млн. долларов. В классификации яхт вслед за мини идут яхты люкс (до 20 метров, от 1 млн. до 2,5 млн. долларов), затем – топ-люкс (до 30 метров, до 30 млн. долларов). И мегаяхты, длина которых может намного превышать 30 м. Каждая такая лодка производится на заказ, может стоить от 30 млн. долларов и до бесконечности – цена зависит от так называемого вооружения яхты (силовых установок, навигационных систем), затрат на дизайн и меблировку. Но опытным путем установлено, что каждый дополнительный метр мегаяхты сверх 30 м в среднем обходится в 1 млн. долларов).

За столами – множество цитируемых в деловой прессе владельцев бизнесов России и мировых офшоров. Их имена я пообещала не называть. Их друзья – ресторатор Александр Соркин, светская девушка Надя Сказка, другой ресторатор Михаил Зельман – танцуют под музыку привезенного на эту вечеринку DJ Smash. Полтерритории Nikki Beach в мыльных пузырях и серпантине (креативное решение досуга устроителями вечера). Гости питаются. Строго за свои деньги. Обычно на вечеринке угощает приглашающая сторона. Но здесь, среди яхтовладельцев, так не принято. Можно обидеть гостя, предложив оплатить его счет. Заказы идут «а-ля карт»: суши, лобстеры, омары, мидии. Средний счет (без алкоголя) – от 2–3 тыс. евро (Nikki Beach – один из самых дорогих клубов Лазурного Берега). С алкоголем – умножьте на два. Новинка сезона: русские обливаются шампанским «Кристалл» на бортике бассейна робче и тише, чем в прежние годы, – так просила администрация Nikki Beach. И вообще они просили поменьше шуметь. Это в то время как ежедневно в этом пляжном клубе резвятся десятки гостей. Вы представляете, как прежде шумно отдыхали «наши»?

С каждым годом россияне покупают яхты все длинее и длинее (класс «мегаяхты») на радость мировым производителям
С каждым годом россияне покупают яхты все длинее и длинее (класс «мегаяхты») на радость мировым производителям

Ближе к вечеру на вечеринку приехал совладелец компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров с аквабайкерами, друзьями главы компании «Интеррос» Владимира Потанина. Примерно в это же время в гости к яхтовладельцам заехал именитый именинник – популярный рэпер Пафф Дэдди в сопровождении друзей. Выяснилось, что в этот же день звезда мировой рэп-сцены отмечал по соседству свой день рождения и решил пообщаться с русскими. Кстати, Пафф Дэдди питает нежные чувства к «нашим» (а мы – к нему). Возможно, также из любви ко всему большому (на Nikki Beach он приехал на длинном «бентли»). Пару лет назад я, отдыхая в клубе Billionaire на Сардинии, встретила за соседним столом упомянутого выше исполнителя «городского речитатива» в компании известных россиян ингушской, еврейской и армянской национальностей. Музыкант тоже отмечал день рождения. Если мне не изменяет память, два года назад Пафф Дэдди на Сардинии ездил также на «бентли», но еще и на «кадиллаке». Именинник с удовольствием посмотрел выступления аквабайкеров, после чего покинул территорию. Другая гостья, замеченная на вечеринке, – это великая блондинка Памела Андерсон, приехавшая сюда с кем-то из наших соотечественников. Барышня не провела на вечеринке много времени, но с удовольствием танцевала поду музыку DJ Smash и была усыпана лепестками роз вместе со всеми гостями.

Строго говоря, российские обитатели Лазурного Берега пользуются любым поводом, чтобы продемонстрировать окружающим силу русского размера. Взять, например, состоявшийся на днях в бухте порта Геркулес княжества Монако чемпионат мира по аквабайку среди женщин. Один из устроителей мероприятия – предприниматель Владимир Потанин. Одна из участниц и чемпионок – его дочь Анастасия Потанина. Среди гостей соревнований и последующего ужина – принц Альберт. А также дети: Борис Ельцин-младший, Иван Потанин, Ксения Собчак… Среди участников – команды Франции, Италии, США, Португалии, Испании, Германии, Бельгии, Перу. Но это не главное. И даже не кольцевые гонки, параллельный слалом, фристайл. Главное – 75-футовые лодки, на которых пришли, чтобы с берега наблюдать за водными состязаниями, россияне. Патриотично. Но еще укрепили мою гордость за державу разговоры о размерах затрат на обслуживание этих водных судов. Перескажу коротко своими словами. Каждая лодка должна иметь так называемый тендер – лодку поменьше, которая доставляет пассажиров с борта мегаяхты на берег. Богатые европейцы считают, что тендер должен быть как можно более простым и стоить не дороже 800 тыс. долларов. Однако граждане России часто удивляют обитателей фешенебельных курортов, используя в качестве курьерской лодки суда стоимостью до 10 млн. долларов.

Примерно в это же время в гости к яхтовладельцам заехал именитый именинник – популярный рэпер Пафф Дэдди
Примерно в это же время в гости к яхтовладельцам заехал именитый именинник – популярный рэпер Пафф Дэдди
В общую сумму затрат нужно включить и зарплату экипажа. Минимальный трудовой коллектив небольшой яхты – шкипер (капитан), его помощник, матрос, механик, кок. Но крупные суда требуют большего числа работников. Например, 100-метровую Christina O, в свое время принадлежавшую Аристотелю Онассису, обслуживают 34 человека. Хороший шкипер, имеющий необходимое образование, лицензии и опыт, стоит дорого: его зарплата в сезон (весна–лето) может составлять от 2-2,5 тыс. долларов и выше ежемесячно (в межсезонье капитану можно платить 700-800 долларов). Очень часто шкипера выписывают из портовых городов бывшего СССР, потому придется потратиться на аренду квартиры в месте зимней стоянки яхты – будь то Москва или один из средиземноморских городов Хорватии (в этой стране часто зимуют российские яхты, бороздящие южные моря). Плюс расходы на стоянку в яхт-клубе – от 7–10 тыс. долларов в год в Подмосковье, до 20–25 тыс. долларов в месяц в дорогих средиземноморских маринах. И затраты на топливо – в среднем 1 тыс. долларов в день для постоянно перемещающейся яхты класса топ-люкс. Кстати, в немалые деньги обходится и погоня за яхтенной модой. Например, сейчас большим спросом пользуются «лодки» с вертолетными площадками – но такая яхта будет смотреться нелепо без собственно вертолета, который придется докупать отдельно.

На этом фоне Дни русского искусства от режиссера Никиты Михалкова, завершившиеся на днях в соседнем Канне, добавили к вышеописанному частичку глубокой и большой русской души. Уже который год на неделю в конце августа Канн превращается в остров русской культуры: здесь выступают театральные и танцевальные коллективы из России, демонстрируют свои картины художники. Размах происходящего неменьший, чем размеры лодок соотечественников. К слову сказать, на мероприятия Никиты Михалкова в Канн приходило не меньше российских яхт, чем на спортивные состязания от Владимира Потанина или вечеринки в Сен-Тропез.

Размышляя о величине и размахе русской натуры, я задумалась, отчего мы любим все большое. Наверное, это от пресловутой пассионарности. А может быть, мы просто гедонисты с имперскими амбициями?

..............