Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
29 мая 2011, 20:23 • Спорт

Вылет Петрова

Виталий Петров попал в аварию во время Гран-при Монако

Вылет Петрова
@ vesti.ru

Tекст: Кирилл Бессараб

Гран-при Монако отметился большим количеством столкновений. Заезд дважды прерывался пейс-каром и даже был остановлен за 10 кругов до финиша из-за аварии, в которую попал Виталий Петров. Пилот «Лотус-Рено» в настоящий момент пришел в сознание. А победил в гонке Себастьян Феттель – в очередной раз по ходу сезона и первый раз в карьере в Монако.

Накануне на квалификации поул вновь достался действующему чемпиону Себастьяну Феттелю. На последнем сегменте квалификации пелотон не досчитался Серхио Переса, ставшего жертвой кочки на асфальте после выхода из тоннеля. «Заубер» мексиканского дебютанта сорвало, и он разбил машину об ограждение. Из-за этого заезд был остановлен чуть меньше чем за две минуты до окончания, и практически все гонщики показывали свои быстрые круги в трафике после рестарта. Перес отделался сотрясением мозга и вывихом ноги и на старт гонки не вышел.

Россиянин оправился от шока и после углубленного медицинского обследования сможет покинуть госпиталь

Виталий Петров классифицировался 11-м, но из-за травмы Переса стартовал с «грязной» 10-й позиции. Россиянин вновь продемонстрировал превосходный старт и после первого круга шел восьмым, впереди Шумахера и Хэмилтона. Фернандо Алонсо из «Феррари» смог пройти Марка Уэббера и выбился на третью позицию вслед за Феттелем и Баттоном. Немец начал штамповать быстрые круги и создал отрыв на 6-7 секунд от преследователей.

Основная борьба в первой части гонки развернулась в середине и хвосте первой десятки. Масса и Мальдонадо активно прессинговали Росберга и смогли его пройти. У Михаэля Шумахера гонка не заладилась – на 10-м круге с ним жестко расправился Хэмилтон, а двумя кругами позже Барон уступил и бывшему напарнику Рубенсу Баррикелло, вылетев из очковой зоны.

На 16-17 кругах лидеры гонки в первый раз остановились в боксах для смены резины. «Красные быки» допустили ошибку на пит-стопе и вынесли подъехавшему Феттелю резину Уэббера. Марк поехал в боксы на том же круге и был вынужден ждать, пока напарник переобуется. Эта заминка стоила немцу лидерства – гонку возглавил Баттон. Марк Уэббер на этом потерял еще больше и скатился в начало второй десятки.

Интересную тактическую схему избрал другой пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон – он оттянул первую остановку до 21-го круга и, несмотря на заминку, смог вернуться на трассу прямо за Фелипе Массой, которого сразу же стал прессинговать. На 32-м круге Хэмилтон ударил Массу в «шпильке», повредив ему машину. Деформация аэродинамического обвеса сказалась на машине Массы в скоростном тоннеле – бразилец врезался в бетонную опору тоннеля, засыпав трассу осколками. Для него гонка была закончена, а Хэмилтона в итоге наказали проездом по пит-лейну.

На трассу на шесть кругов выехала машина безопасности, кстати, в первый раз в сезоне. Часть гонщиков помчались в боксы на внеплановый пит-стоп, из-за чего лидеры пелотона оказались перепутаны с круговыми. На въезде на пит-стоп чуть было не случился завал из-за неудачно припарковавшегося Шумахера. После ухода машины безопасности гонку возглавляли Феттель, Баттон и Алонсо. Следом за ними прорвались Сутил и Кобаяси. Петров, шедший до своего пит-стопа четвертым, откатился на девятую позицию в круге впереди напарника.

На 48-м круге Баттон переобулся в свежую резину и за несколько кругов смог нагнать пару Феттель Алонсо, при этом последний также взвинтил темп и начал атаковать едущего на изношенных шинах Феттеля. Себастьян переобувался к тому моменту лишь раз против двух остановок у испанца и целых трех – у англичанина.

За 10 кругов до финиша группа лидеров шла в интервале 0,6 секунды и догнала плотную группу круговых, ведущих между собой борьбу. В момент проезда лидеров Адриан Сутил не справился с управлением и отправился в отбойник. Дальше столкновения шли друг за другом по эффекту домино: Альгерсуари повредил задний спойлер Хэмилтону, а его самого сзади ударил Петров, после чего россиянин срикошетил в отбойник.

На трассе вновь появилась машина безопасности, а через четыре круга желтые флаги сменились на красные. Гонка была прервана, и уцелевшие машины выстроились для рестарта под главной трибуной. Как оказалось, Виталий потерял сознание из-за сильного удара, и его долгое время не могли эвакуировать с места катастрофы.

Судейская бригада через 20 минут приняла решение провести рестарт под пейс-каром и завершить гонку, однако перед этим гонщикам было разрешено сменить резину и устранить повреждения. Спортивность подобного решения вызывает вопросы, поскольку был превышен двухчасовой лимит времени на гонку. Как бы то ни было, замена резины помогла Феттелю отбить атаки преследователей, и он смог в первый раз в карьере подняться на верхнюю ступень  пьедестала в Монако. Первое серебро в сезоне досталось Алонсо, а Баттон финишировал третьим.

Ранее наказанный за агрессивные маневры Хэмилтон после рестарта не поделил поворот с Мальдонадо, лишив венесуэльца седьмого места и возможности продолжать гонку. В настоящее время стюарды рассматривают возможность наказания пилота «Макларена».

Что до Виталия, авария не стоила ему ни сотрясений, ни переломов. После того как к нему вернулось сознание, он был доставлен в медицинский центр имени принцессы Грейс, где пока остается Серхио Перес. Россиянин оправился от шока и после углубленного медицинского обследования сможет покинуть госпиталь. Уже можно с облегчением констатировать, что угрозы для здоровья Виталия нет, и он сможет вернуться в гонки уже к следующему этапу, который состоится через две недели в канадском Монреале.

Гран-при Монако:

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 2.09:38.373
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +1,138
3. Дженсон Баттон («Макларен») +2,378
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +23,100
5. Камуи Кобаяши («Заубер») +26,900
6. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 27,200
7. Адриан Сутил («Форс Индия») +1 круг
8. Ник Хайдфельд («Лотус Рено») +1 круг
9. Рубенс Баррикелло («Уилльямс») + 1 круг
10. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
11. Нико Росберг («Мерседес») +1 круг12. Пол ди Реста («Форс Индия») +2 круга
13. Ярно Трулли («Лотус») + 2 круга
14. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +2 круга
15. Жером  д'Амброзио («Маруся Верджин») +2 круга
16. Витантонио Лиуцци («Хиспания») +3 круга
17. Нараин Картикеян («Хиспания») +3 круга
18. Пастор Мальдонадо («Уилльямс») +5 кругов

Личный зачет:

1. Себастьян Феттель – 143
2. Льюис Хэмилтон – 85
3. Марк Уэббер – 79
4. Дженсон Баттон – 76
5. Фернандо Алонсо – 69
6. Ник Хайдфельд – 29
7. Нико Росберг 26
8. Фелипе Масса – 24
9. Виталий Петров – 21
10. Камуи Кобаяши – 19
11. Михаэль Шумахер – 14
12. Адриан Сутил – 8
13. Себастьян Буэми – 7
14. Рубенс Баррикелло – 2
15. Серхио Перес 2
16. Пол ди Реста – 2

Кубок Конструкторов:

1. «Ред Булл» 222 очков
2. «Макларен» –  161
3. «Феррари» – 93
4. «Лотус Рено» – 50
5. «Мерседес» 40
6. «Заубер» 21
7. «Форс Индия» 10
8. «Торо Россо» 7
9. «Уильямс» 2.

..............