Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

20 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

8 комментариев
10 апреля 2011, 18:36 • Спорт

Неуправляемый русский

Петров оторвал руль болида во время Гран-при Малайзии

Неуправляемый русский
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

На малайзийском автодроме Сепанг действующий чемпион Себастьян Феттель одержал вторую победу подряд. Второе место благодаря традиционно сильной тактике досталось Дженсону Баттону из «Макларена», третье – Нику Хайдфельду из «Лотус Рено». Его напарнику россиянину Виталию Петрову не повезло – он сошел за четыре круга до финиша.

На тренировках и квалификационных заездах «красные быки» подтвердили быстроту своих болидов: Марк Уэббер блистал на тренировках, а Себастьян Феттель, как обычно, выиграл поул-позицию.

Не выдержала рулевая колонка, и Виталий въехал в стоящий на обочине щит с указателем максимальной скорости, держа в руках оторвавшийся руль

Уэббер квалифицировался слабее – лишь на третьей позиции. Второе и четвертое места достались пилотам «Макларена» Хэмилтону и Баттону, при этом они смотрелись почти на уровне пилотов «Ред Булла» и были явно быстрее соперников из «Феррари». Команда из Маранелло вновь не смогла показать высокого темпа и разделила третий и четвертый стартовые ряды с пилотами «Лотус Рено» восьмерку замкнул россиянин Виталий Петров.

Впрочем, пелотон рассчитывал не на результаты квалификации, а на погодные условия – еще с пятницы на автодроме ожидали тропический ливень, который мог бы внести в гонку элемент неожиданности. Но на этот раз неожиданностью стало как раз отсутствие осадков – небо было затянуто тучами, и в середине гонки начало лишь слегка моросить – недостаточно для того, чтобы команды начали менять стратегии и переходить на дождевую резину.

На старт гонки вышли все 24 машины – аутсайдеры из «Хиспании» на квалификации все же смогли уложиться в 107% от лучшего времени и стартовали с последней стартовой линии. Перед ними расположились Тимо Глок и Жером д'Амброзио из «Маруси Верджин», «русской команды королевских гонок». Приход в команду русского капитала и Николая Фоменко в роли одного из ведущих менеджеров позволил ей опередить «Хиспанию», но остальные соперники пока остаются для нее недосягаемыми.

После старта Феттель удержал лидерство в первом повороте, хотя чуть было не уступил вырвавшемуся на второе место Нику Хайдфельду. Последний феноменально стартовал с шестой позиции и смог проскользнуть между замешкавшимися на старте Уэббером, Алонсо, Батоном и Хэмилтоном. Уэббер откатился на десятое место из-за отказа системы КЕРС, а Алонсо пропустил вперед Петрова и Массу.

Феттель за несколько кругов оторвался от преследователей на 7 секунд и стабилизировал отрыв. Хайдфельд был очевидно медленнее, но успешно сдерживал наседавшего на него Хэмилтона. В конце первой десятки невезучий Марк Уэббер начал пробиваться вперед, но был изящно обогнан напористым Камуи Кобаяши из «Заубера». Едущий пятым Петров собрал за собой хвост из гонщиков «Феррари», но на 5-м круге уступил прессингу Массы, а через несколько поворотов не справился с управлением и совершил прогулку по гравию, пропустив еще и Алонсо. Оба гонщика «Феррари» сразу же догнали едущего впереди Баттона.

На 11-м круге началась первая волна пит-стопов. Команды напряженно ждали ливня и старались продержать гонщиков на трассе как можно дольше, чтобы сразу перейти на дождевую резину и сэкономить один пит-стоп. Но дождь так и не пошел, и все пилоты остались на прежнем, мягком типе резины, очень быстром, но легко изнашивающемся. Виталий Петров был последним гонщиком из лидирующей группы, отправившимся в боксы, благодаря этому он около круга лидировал в гонке.

В результате пит-стопов Феттель остался лидером, а Хэмилтон вернул себе вторую позицию. На третьем месте оказался Алонсо, но только до следующей волны пит-стопов – там Баттон отыграл позицию назад и начал прессинговать напарника, которого также пересидел на пит-стопе и вышел на второе место. Хэмилтон же поначалу пытался атаковать Феттеля, испытывавшего проблемы с КЕРС, но был предупрежден инженером о необходимости беречь резину. После третьего пит-стопа ему пришлось обороняться от атак Алонсо, у которого были явные проблемы с управляемым задним крылом, не позволяющие тому разогнаться для обгона. На 46-м круге Алонсо атаковал ожесточенно перекрещивающего траекторию британца, но лишь сломал об него свой передний обтекатель. Испанец был вынужден отправиться на внеплановый пит-стоп, откуда вернулся седьмым.

В конце первой десятки Петров боролся с Шумахером и Кобаяши и смог выйти на восьмое место. Марк Уэббер навязал борьбу Фелипе Массе и прошел его за шесть кругов до финиша. В это время Хэмилтон начал терять скорость – борьба и контакт с Алонсо явно сказались на состоянии резины. Через два круга не самый быстрый Ник Хайдфельд, а потом и Марк Уэббер, страдающий от проблем с КЕРС, смогли пройти британца, и тот отправился на пит-стоп, теряя драгоценные позиции. Уэббер же догнал немца и безуспешно прессинговал его до самого финиша.

В это же время пелотон не досчитался «Выборгской ракеты» Петрова. Он небрежно зашел в поворот и вылетел в зону безопасности, выезжая из которой, высоко подпрыгнул на кочке. Машина уже не смогла вернуться на трассу не выдержала рулевая колонка, и Виталий въехал в стоящий на обочине щит с указателем максимальной скорости, держа в руках оторвавшийся руль. Обидный сход для россиянина, две недели назад завоевавшего третье место и заявлявшего о своем лидерстве в команде. На этот раз звезды были благосклонней к его партнеру по команде, приехавшему на третье место на этот раз и сравнявшемуся с россиянином по очкам. Хайдфельд принес команде юбилейный 100-й подиум в истории и закрепил статус команды как одного из лидеров чемпионата. Петров все равно квалифицировался в итоговом протоколе гонки на последнем 17-м месте, а на 16-м оказался пилот, последним пересекший финишную черту – гонщик «Маруси Верджин» Тимо Глок. Его партнер по команде Жером Д'Амброзио до финиша не добрался, как и оба пилота «Хиспании».

Себастьян Феттель перед финишем сбросил скорость и зигзагом, по-пижонски, въехал под клетчатый флаг навстречу 12-й победе в карьере. Дженсон Баттон отстал от него на три секунды. Британец вновь не продемонстрировал горячей борьбы на трассе, но смог достичь успеха благодаря мудрой тактике и самообладанию. А главные неудачники гонки – Алонсо и Хэмилтон благодаря своей горячности финишировали лишь на шестом и седьмом местах, но после гонки были наказаны штрафом в виде прибавления 20 секунд к итоговому результату. Испанцу наказание досталось за неудачный маневр на Хэмилтона, закончившийся контактом и поломкой спойлера, впрочем, 20-секундный штраф позволил ему сохранить свою шестую позицию. Британец же был наказан за нарушение правил обороны – он несколько раз перекрестил траекторию перед испанцем. В итоге это стоило ему потери позиции по результатам гонки – он был перемещен в итоговом протоколе гонки на восьмое место, пропустив вперед везучего Камуи Кобаяши из «Заубера».

Победитель гонки сиял на подиуме и поливал шампанским Эдриана Ньюи, которому «быки» обязаны скоростью и прошлогодними титулами в обоих зачетах. «Две победы подряд – это идеальный результат», немец, как обычно, хвалил команду в интервью после гонки. Однако гонщик отметил возросшую конкуренцию по сравнению с прошлой гонкой в Австралии, что подтвердили его соперники. По мнению Баттона, в «Макларен» добились серьезного прогресса, и они готовы уже на следующем этапе навязать «быкам» борьбу.

Стоит отметить, что отчасти конкуренция возросла не из-за прогресса преследователей «Ред Булла», а за счет технических проблем на обеих машинах лидеров чемпионата, обычных по опыту прошлых сезонов. А это значит, что главным соперником «быков» пока что остаются они сами. Следующий этап пройдет всего через неделю на трассе в китайском Шанхае.

Полные результаты гонки на Сепанге смотрите здесь.

Гран-при Малайзии

      1.       Себастьян Феттель («Ред Булл») 1.37:39.832
2.       Дженсон Баттон («Макларен») +3,261
3.       Ник Хайдфельд («Лотус Рено») +25,075
4.       Марк Уэббер («Ред Булл») +26,384
5.       Фелипе Масса («Феррари») +36, 958

Личный зачет

      1.       Себастьян Феттель – 50
2.       Дженсон Баттон – 26
3.       Марк Уэббер – 22
4.       Льюис Хэмилтон – 22
5.       Фернандо Алонсо – 20
6.       Фелипе Масса – 16
7.       Ник Хайдфельд - 15
8.       Виталий Петров – 15

Кубок конструкторов

      1.       «Ред Булл» 72 очка
2.       «Макларен» –  48
3.       «Феррари» – 36
4.       «Лотус Рено» – 30

..............