Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
27 марта 2011, 15:31 • Спорт

Петров «забронзовел»

Петров уступил только Феттелю и Хэмилтону в Австралии

Петров «забронзовел»
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Новый сезон автогонок «Формулы-1» стартовал в австралийском Мельбурне. Победителем стал действующий чемпион Себастьян Феттель из «Ред Булл». Но настоящей сенсацией стало первое в карьере третье место «выборгской ракеты» Виталия Петрова из «Лотус Рено». До него российский флаг ни разу не поднимался над пьедесталом награждения «королевских гонок». Второе место занял Льюис Хэмилтон из команды «Макларен».

Межсезонье в этом году затянулось – из-за политической нестабильности в Бахрейне была сначала отменена тестовая сессия (ее перенесли в Барселону), а потом и сама гонка, которая должна была открыть чемпионат две недели назад. Вынужденное продление каникул команды потратили на доработку машин, а команда-аутсайдер «Хиспания» – и вовсе на то, чтобы ее собрать. Впрочем, введение «правила 107%» по результатам квалификации лишило ее возможности выйти на старт в Мельбурне, настолько медленными были обе ее машины.

Мне стольких надо поблагодарить – тех, кто не опускал руки и верил в меня, всю команду, которая плодотворно отработала все тесты

На тестах доминировали «Ред Булл» и «Феррари», а «Макларен» и «Мерседес» не демонстрировали ожидаемого темпа. Однако квалификация в субботу показала абсолютное превосходство «быков» над всеми командами, а «Феррари» уступила существенно прибавившему «Макларену». Первое и третье места завоевали Феттель и Уэббер, причем последний был откровенно изумлен темпом напарника. На второе место вырвался Льюис Хэмилтон из «Макларена», а его партнер Дженсон Баттон стартовал с четвертой позиции. Фелипе Массе из «Феррари» досталось лишь восьмое место, а Фернандо Алонсо – пятое. Следом за испанцем классифицировался россиянин Виталий Петров из «Лотус Рено». Для «выборгской ракеты» эта позиция стала лучшей в карьере – в прошлом сезоне квалификации ему явно не давались и он почти всухую проигрывал их напарнику Роберту Кубице.

В этом сезоне Кубицу заменил Ник Хайдфельд – поляк несколько месяцев назад получил сильнейшие травмы во время аварии на Ралли Андорры и, скорее всего, в этом году не сможет вернуться за руль. Виталий неожиданно получил возможность стать лидером команды и, судя по результатам, справляется с этой ролью. Опытный Ник продемонстрировал свою скорость на тестах, но квалификацию провалил, не пройдя во второй сегмент и стартовав вместе с группой аутсайдеров.

Большой интригой  этапа стали изменения в техническом регламенте – вернулся КЕРС, новым поставщиком шин стал концерн Pirelli, появилась возможность получать дополнительную скорость при обгонах, меняя положение заднего крыла. Причем новая резина на тестах очень серьезно изнашивалась – это заставило команды по-новому подходить к стратегиям гонок, планируя большее количество пит-стопов, что априори делает гонки более непредсказуемыми.

Проведя минуту молчания по жертвам недавних природных катаклизмов в Новой Зеландии, Австралии и Японии, гонщики приняли старт, открыв новый, 62-й сезон «королевских гонок». Алонсо провалил старт, откатившись на восьмое место и уступив даже Массе, сделавшему неплохой прорыв на пятую позицию. Петров воспользовался ситуацией и вырвался на многообещающее четвертое место. Не обошлось без стартовых происшествий – Рубенс Баррикелло совершил прогулку по гравию, а Шумахер и Альгерсуари столкнулись, повредив колеса, и отправились в боксы менять резину. Себастьян Феттель сохранил лидерство и начал стремительно отрываться от соперников. Хэмилтон лишь пару раз смог ответить немцу лучшим кругом, но тот все равно сумел за несколько кругов обеспечить себе недосягаемость.

Дженсон Баттон, откатившись на шестое место, более десяти кругов прессинговал медленного Массу, которого смог пройти, только вынужденно срезав шикану. Сразу же после этого Массу обогнал и Алонсо, сумевший за это время подобраться к этой группе. Инцидент был оперативно разобран судьями, и Баттон был наказан штрафом в виде проезда через пит-лейн за то, что сразу же не вернул бразильцу позицию.

С 12-го круга началась волна пит-стопов. С интервалом в круг в боксах побывали Уэббер, Алонсо, Масса и Феттель, чей комплект более быстрой мягкой резины износился, помогая Хэмилтону приблизиться к немцу. Петров в боксы не поехал – команда сориентировала гонщика на стратегию двух пит-стопов, такую же как у Хэмилтона и Феттеля. Уэббер, Алонсо, Баттон и Масса останавливались три раза.

На 23–24-м кругах команда «Мерседес» потеряла сразу обе машины. Сначала Михаэля Шумахера как стоячего прошел его давний, еще по «Феррари» «заклятый друг» Баррикелло, и немец неожиданно припарковался в боксах. Как он заявил в интервью после схода, его машина была сильно повреждена еще при контакте с Альгерсуари и он завершил гонку из соображений безопасности. Рубенс быстро нагнал и молодого напарника Шумахера Нико Росберга. Бразилец кавалерийским наскоком попытался обойти Нико, что привело к столкновению колесами и развороту обоих болидов. Баррикелло повредил передний спойлер и подвеску, но смог вернуться в гонку, у немца же машина стала дымиться, и он был вынужден сойти. Судьи не признали случившееся гоночным инцидентом и наказали Рубенса так же, как и Баттона.

После второй волны остановок гонку по-прежнему возглавляли Феттель и Хэмилтон, а вот следом за ними мчались Уэббер и Алонсо, оттеснившие Петрова на пятое место. Однако обоих еще ждал последний пит-стоп, причем для испанца он был обязательным – он должен был перейти на жесткий комплект резины (гонщики обязаны использовать оба типа комплектов в течение гонки). Алонсо не стал давить на Уэббера и смог пересидеть его на пит-стопах, благодаря которым Виталий вернул себе шанс попасть на подиум.

Уэббер попытался пройти испанца, у которого возникли проблемы с настройками КЕРС. После совета инженера испанец нормализовал темп, стряхнул австралийца с хвоста и немного оторвался от него. Оставшееся до финиша время оба пытались догнать Петрова, идущего на секунду медленнее из-за износа шин.

Тем временем Баттон смог поквитаться с Массой и отнять у него 6-е место. После этого Фелипе отправился на пит-стоп, выпустив вперед еще и пилотов «Заубера» Кобаяси и Переса, для которого эта гонка была дебютной. Впрочем, завоевать очки «Зауберам» не удалось. Они финишировали седьмым и восьмым и должны были получить 10 очков на двоих. Однако после гонки были дисквалифицированы за нарушение технического регламента – конструкция верхнего элемента заднего антикрыла была признана несоответствующей правилам. Это помогло Фелипе Массе, провалившему гонку, набрать дополнительные пять очков, а также принесло очки пилотам «Форс Индии» Адриану Сутилу и новичку Полу ди Ресте.

Феттель и Хэмилтон бросили атаковать – у немца была изношена резина, а у британца повреждено днище, которым он высекал искры на ухабах асфальта. Механики попросили обоих поберечь машины, и пилотов это вполне устроило. У Алонсо все же получилось догнать россиянина, но навязать борьбу он уже не смог и финишировал лишь четвертым, вновь позади Петрова. Напомним, что неуступчивость Виталия в последней гонке 2010 года уже стала роковой для двукратного чемпиона, на этот раз ситуация повторилась, но Петров к тому же и завоевал подиум – первый в карьере!

На подиуме в первый раз в истории был вывешен российский флаг, и россиянин впервые попробовал победного шампанского. Феттель завоевал 11-ю победу и первую для себя на этом автодроме – в предыдущие годы он ни разу не смог здесь добраться до финиша. Себастьян и Льюис выглядели счастливыми, но не только за себя – они тепло поздравили Виталия с успехом и устроили ему душ из шампанского.

Благодаря своему феноменальному успеху Петров занял также третью строчку в зачете чемпионата сразу за двумя чемпионами мира. На пресс-конференции россиянин благодарил команду по-русски: «Конечно, я счастлив оказаться здесь, с этими ребятами. Мы продолжим нашу борьбу. Мне стольких надо поблагодарить – тех, кто не опускал руки и верил в меня, всю команду, которая плодотворно отработала все тесты». На вопрос журналистов, считает ли Виталий себя лидером команды, он с улыбкой ответил утвердительно. Эта победа явно повлияет на настрой Петрова в этом сезоне – он смог нанести сокрушительное поражение напарнику и на сильной машине с поддержкой верящей в него команды наверняка сможет как минимум повторить сегодняшний триумф.

Гонщик российской команды «Маруся Верджин» Жером Д`Амброзио в дебютном Гран-при добрался до финиша, но занял последнее 14-е место. А вот его напарник  Тимо Глок сошел на 50-м круге.

Следующий этап чемпионата состоится через две недели на малазийском автодроме Сепанг.

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 1.29:30.259
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 22,297
3. Виталий Петров («Лотус-Рено») + 30,560
4. Фернандо Алонсо («Феррари») + 31,772
5. Марк Уэббер («Ред Булл») + 38,771
6. Дженсон Баттон («Макларен») + 54,300
7. Фелипе Масса («Феррари») + 1,25,100
8. Себастьян Буэми («Торо Россо») + 1 круг
9. Адриан Сутил («Форс Индия») + 1 круг
10. Пол ди Реста («Форс Индия») + 1 круг
11. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») + 1 круг
12. Ник Хайдфельд («Лотус Рено») + 1 круг
13. Ярно Трулли («Лотус») + 2 круга
14. Жером Д`Амброзио («Маруся Верджин») + 3 круга

Личный зачет:

1. Себастьян Феттель – 25
2. Льюис Хэмилтон – 18
3. Виталий Петров – 15
4. Фернандо Алонсо – 12
5. Марк Уэббер – 10
6. Дженсон Баттон – 8
7. Фелипе Масса – 6
8. Себастьян Буэми – 4
9. Адриан Сутил – 2
10. Пол ди Реста – 1

Кубок конструкторов:

1. «Ред Булл» – 35 очков
2. «Макларен» – 26
3. «Феррари» – 18
4. «Лотус Рено» – 15
5. «Торо Россо» – 4
6. «Форс Индия» – 3

..............