Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

30 комментариев
12 июля 2009, 20:38 • Спорт

Немецкий триумф Уэббера

Уэббер выиграл Гран-при впервые в карьере

Немецкий триумф Уэббера
@ Reuters

Tекст: Денис Розов

Девятый этап «Формулы-1» состоялся на немецком «Нюрбургринге». Гонщик «Ред Булла» Марк Уэббер выиграл первый в карьере поул, а затем впервые же стал победителем гонки, несмотря на полученный по ее ходу штраф. Вторым на домашней трассе финишировал партнер австралийца по команде Себастьян Феттель, третье место завоевал бразилец Фелипе Масса из «Феррари». Лидер чемпионата – британский пилот «Брауна» Дженсон Баттон – остался пятым.

Начало нынешнего сезона «Формулы-1» выдалось поистине триумфальным для Дженсона Баттона. Прима «Брауна» выиграл шесть из стартовых семи этапов, лишь раз дав вкусить победный плод Себастьяну Феттелю из «Ред Булла». Однако на экваторе Больших Призов «красным быкам» удалось нанести пару серьезных ударов британской «конюшне» и ее лидеру. Три недели назад Феттель и его коллега по команде Марк Уэббер отметились победным дублем на Гран-при Великобритании. Такой же триумф ожидал «Ред Булл» на немецком «Нюрбургринге», единственное отличие – пилоты поменялись местами в финишном протоколе.

Баррикелло выдал такой старт, что опешивший Уэббер, пытаясь справиться с ситуацией, едва не «прихлопнул» бразильца

Уэббер неудачно начал сезон, причем еще за несколько месяцев до его старта. Совершая велопрогулку у себя на родине, австралиец был сбит машиной и сломал ногу. Таким образом, он был вынужден пропустить часть предсезонной подготовки. До немецкого уик-энда Уэббер мог похвастаться в нынешнем сезоне тремя вторыми местами и одним третьим, но до высшей ступени он дотянуться не смог ни разу, как, впрочем, и за все свои семь предыдущих лет в «Формуле-1».

Операцию по захвату вершины пьедестала австралиец начал с победы в субботней квалификации. Такой успех стал первым для Марка в карьере. Его соперникам из «Брауна» не помогло даже меньшее количества топлива в баках: Баррикелло завоевал место рядом с Уэббером на первой линии стартового поля, а Баттон остался третьим. Феттель занял четвертое место, далее расположились два «Макларена»: действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Сенсацией квалификации стало выступление гонщика «Форс-Индии» Адриана Сутиля, забравшегося на седьмую строчку и подвинувшего вниз обоих представителей «Феррари»: Фелипе Массу и Кими Райкконена.

Гонка началась феерично. Баррикелло выдал такой старт, что опешивший Уэббер, пытаясь справиться с ситуацией, едва не «прихлопнул» бразильца. К счастью, болиды всего лишь нежно потерлись друг об друга, и гонку возглавил «Браун».

Хэмилтон, всего лишь второй раз в сезоне забравшийся в квалификации так высоко, выражаясь словами Владимира Высоцкого, «на десять тыщ рванул, как на пятьсот». Феттеля и Баттона он обогнал, как стоячих, а в первый поворот и вовсе вошел потенциальным лидером. Увы, болид справиться с порывом пилота не сумел и вылетел с трассы, вдобавок получив обидный прокол. Попутно «Макларен» «тормознул» хорошо начавшего гонку Райкконена. На третье место вырвался Ковалайнен, четвертую позицию отвоевал Масса, а провалившие старт Баттон и Феттель ехали следом. Лидер чемпионата мира, правда, почти тут же частично реабилитировался. Четким маневром Баттон прошел Массу и устремился в погоню за Ковалайненом.

А вот финский пилот, чей «Макларен» хорошенечко был заправлен топливом, спешить никуда не собирался. Размеренно сдерживая наскоки Баттона, он позволил уходить во все больший отрыв реактивной парочке Баррикелло – Уэббер. Примерно такие же отношения сложились и у Массы с Феттелем. Немец на «Ред Булле» постоянно висел на хвосте у бразильца, но поделать ничего не мог.

Громом среди ясного неба прозвучала информация, что Уэббера за тот самый стартовый контакт с Баррикелло приговорили к проезду через пит-лейн. К тому времени превосходство лидирующего дуэта составляло уже около 15 секунд. Однако пока Уэббер готовился к выполнению предписанного, на 13-м круге в боксы заехал Баттон, испытывающий проблемы с резиной. Тут же в дозаправочную гавань отправились Баррикелло и Ковалайнен.

К своему удивлению, Уэббер, даже отбыв наказание, продолжил возглавлять гонку. Вторым держался Масса, а не успевший проскочить его при выезде из боксов Баррикелло дышал соотечественнику в спину. Четвертым шел Феттель, а Баттон где-то в глубине пелотона пытался вернуть утраченные позиции, обгоняя соперников одного за другим.

Сомнительные лавры первого сошедшего пожал пилот «Торо Россо» Себастьян Буэми, вылетевший на скоростном повороте, а вот жалобную просьбу об оставлении гонки шедшего одним из последних Хэмилтона «Макларен» удовлетворить отказался.

После того как за несколько последующих кругов в боксах последовательно побывали Уэббер, Феттель, Райкконен и Масса, в гонке сложилась весьма любопытная ситуация. Лидировал Баррикелло, а вторым шел Сутиль (!). Немец из «Форс-Индии» весьма торжественно отправился на дозаправку и смену резины, но, когда уже стал выруливать на трассу, зачем-то схлестнулся с Райкконеном. Болиды столкнулись, и Сутилю снова пришлось отправиться в боксы. Аукнулась стычка и Райкконену, сошедшему с дистанции через несколько кругов. Впрочем, финн винил мотор, а контакт с немцем назвал «случайным».

Тем временем Уэббер стал все ближе подтягиваться к Баррикелло, отыгрывая порой по полторы-две секунды на круге. Бразилец на 32-м круге отправился в боксы, где пробыл подозрительно долго. Показалось, что «Браун» решил обхитрить соперников, накачав болид Баррикелло топливом «под завязку», чтобы его хватило до финиша. Однако выяснилось, что дело в технических проблемах команды. Бразилец откатился на пятое место без видимых шансов на подиум.

Уэббер прочно захватил лидерство, в 20 секундах за ним ехали Феттель и Масса, а еще в восьми – тихой сапой прокравшийся на четвертое место Росберг и Баррикелло. Следующая волна пит-стопов, случившаяся по истечении трех четвертей дистанции, в порядок пилотов внесла только одну поправку, но весьма существенную. Баррикелло, вызванный командой в боксы на круг раньше Баттона, уступил ему пятое место. Очень похоже на знаменитую командную тактику Росса Брауна. Впрочем, бразильцу не привыкать.

В оставшееся время шороху навел только Фернандо Алонсо. Обновив пару раз лучшее время на круге, его «Рено» вцепился в хвост Баррикелло. Впрочем, пройти бразильца двукратный чемпион мира не сумел и вынужден был удовольствоваться седьмым местом.

Уэббер бережно сохранил лидерство до последних метров дистанции и одержал первую победу в карьере. Феттель финишировал вторым, и оба гонщика «Ред Булла» обошли Баррикелло в общем зачете, отодвинув его на четвертое место. Преимущество Баттона пока значительно, но если дело пойдет так и дальше, то, как говорится, возможны варианты. А вот в Кубке конструкторов «Ред Булл» уже совсем близко от «Брауна».

Гран-при Германии

1. Марк Уэббер («Ред Булл»)
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +9,2
3. Фелипе Масса («Феррари») +15,9
4. Нико Росберг («Уильямс») +21,0
5. Дженсон Баттон («Браун») +23,6
6. Рубенс Баррикелло («Браун») +24,4
7. Фернендо Алонсо («Рено») +24,8
8. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +58,6
9. Тимо Глок («Тойота») +61,4
10. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +61,9
11. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») +62,3
12. Казуки Накадзима («Уильямс») +62,8
13. Нельсон Пике-младший («Рено») +68,3
14. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +69,5
15. Адриан Сутиль («Форс -Индия») +71,9
16. Себастьян Буэми («Торо Россо») +90,2
17. Ярно Трулли («Тойота») +90,9
18. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1 круг

Лидеры общего зачета

1. Баттон – 68
2. Феттель – 47
3. Уэббер – 45,5
4. Баррикелло – 44
5. Масса – 22

Лидеры Кубка конструкторов

1. «Браун» – 112
2. «Ред Булл» – 92,5
3. «Тойота» – 34,5
4. «Феррари» – 32
5. «Уильямс» – 20,5

..............