Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
21 июня 2009, 20:25 • Спорт

Неразлучные «бычки»

Феттель выиграл Гран-при Великобритании

Неразлучные «бычки»
@ Reuters

Tекст: Денис Розов

Восьмой этап первенства «Формулы-1» состоялся на автодроме в Сильверстоуне. Победителем Гран-при Великобритании стал гонщик «Ред Булла» Себастьян Феттель, а второе место занял его партнер по команде Марк Уэббер. Третьим к финишу прибыл Рубенс Баррикелло из «Брауна». Другой пилот дебютанта чемпионата Дженсон Баттон на этот раз стал шестым, но это не поколебало его лидерства в общем зачете.

В преддверии восьмого этапа нынешнего сезона конфликт между Ассоциацией команд «Формулы-1» (ФОТА) и Международной федерацией автоспорта (ФИА) дошел до своей кульминации. Восемь команд: «Феррари», «Макларен», «Рено», «БМВ-Заубер», «Тойота», «Браун», «Ред Булл» и «Торо Россо» – объявили об организации со следующего сезона альтернативного чемпионата. Верны ФИА из нынешних участников первенства остались только «Уильямс» и «Форс-Индия».

Если и выигрывает «Ред Булл», то дуплетом, словно Феттель и Уэббер – те самые два неразлучных красных бычка на ее эмблеме

Любопытно, что владелец коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун принял в этом споре сторону ФОТА. 78-летний хитрый лис посулил «конюшням» самоуправление бюджетами, если те заключат с ним контракт на пять лет. «Я понимаю позицию команд. Никто не хотел бы, чтобы ему указывали, как и на что тратить свои деньги. Обещаю, если они согласятся на контракт сроком на пять лет, они смогут тратить столько, сколько хотят», – цитирует Экклстоуна Reuters.

Война войной, а нынешний чемпионат все же продолжается. Восьмой этап первенства проводил английский Сильверстоун. Легендарная трасса, на которой гонщики «Формулы-1» соревновались с 1950 года, принимала Гран-при Великобритании, возможно, в последний раз. С будущего года подписан контракт с трассой в Донингтоне. Впрочем, может ли кто-нибудь сейчас стопроцентно предсказать, каким будет мир больших моторов в следующем сезоне? Вот и Сильверстоуну работа вполне может найтись.

Субботнюю квалификацию выиграл гонщик «Ред Булла» Себастьян Феттель, причем сделал это, что называется, за явным преимуществом. Машина немца была тяжелее, чем у всех основных конкурентов, но это не помешало ему «привезти» ставшему вторым Рубенсу Баррикелло из «Брауна» 0,35 секунды.

Третьим стал партнер Феттеля по команде Марк Уэббер, которому на последнем быстром круге помешал финн Кими Райкконен из «Феррари». Австралиец, нацеливавшийся на поул, не стал скрывать своего раздражения. «Кими водку, что ли, пил или замечтался. Я не понимаю, что он там делал, но он должен был быть справа, а вместо этого мечтательно катился по гоночной траектории. Кими не мог сделать что-то большее, чтобы отвлечь меня. Он находился на траектории во время самого важного круга и все мне испортил», – цитирует Уэббера Autosport.com.

Место во втором ряду стартового поля отвоевала «Тойота» Ярно Трулли, а пятым стал Казуки Накаджима. Японец из «Уильямса» был счастлив сразу по двум причинам. Он показал свой лучший результат в квалификации, а почетным бонусом стало положение в протоколе выше лидера чемпионата Дженсона Баттона. Пилот «Брауна» посетовал на команду, не давшую ему проехать еще один быстрый круг. Но его шестое место все-таки несравнимо лучше 19-й позиции, на которую угодил прошлогодний чемпион Льюис Хэмилтон на своем «Макларене».

Первая троица квалификации сохранила свои позиции на стартовых метрах дистанции, а вот Трулли «провалился» на седьмое место. Вдохновленный субботним успехом Накаджима стал четвертым, а пятым – Райкконен. Вот как хорошо настроило финна мечтание в кокпите под горячительные напитки. Но шутки шутками, а гонщик «Феррари» в начале гонки «скушал» четырех зазевавшихся гонщиков!

Феттель бросился «печь» лучшие круги один за другим, постепенно наращивая отрыв от соперников. Удивительно, но практически на каждом круге немец отыгрывал у ближайших преследователей по секунде. Логично, что к концу 12-го из них гандикап пилота «Ред Булла» составлял уже 12 секунд.

Другим событием первой четверти гонки стало торжество упрямства Ника Хайдфельда. Немец из «БМВ-Заубера» получил от команды настойчивый совет посетить боксы, чтобы поменять переднее антикрыло. Однако Ник гордо отказался и до планового пит-стопа продолжил сражение с недостатком прижимной силы, а заодно и с Фернандо Алонсо. Испанец на «Рено» с каждым кругом зверел все больше, но ничего поделать с упорным немцем не смог.

Первую волну пит-стопов запустил Накаджима на 15-м круге. Гроссмейстерски ему ответил Райкконен, вернувшийся на трассу впереди японца. Уэббер, болид которого заправляли довольно долго (11,7 секунд), все-таки смог на непрогретой резине удержаться впереди Баррикелло. Следом за ними в боксы отправился Феттель и на дистанцию смог вернуться лидером.

Дольше всех из головной группы на трассе задержался Фелипе Масса. Переобувшись и откушав топлива, его «Феррари» вернулся на дистанцию пятым. Впереди расположились Феттель, Уэббер (+21,5), Баррикелло (+25,2) и Нико Росберг на «Уильямсе»(+26,4). За Массой (+30,1) довольно плотной группой шли Трулли (+35,4), Райкконен (+36,7), Баттон (+37,9). Накаджима откатился на девятое место.

Феттелю из боксов пришла команда быть поаккуратней, и немец перестал «рвать жилы», но свое весьма комфортное преимущество сохранял. Впрочем, несколько секунд удалось отыграть у партнера по команде Уэбберу. Масса тем временем «жарко дышал в затылок» Росбергу, а тот, в свою очередь, – Баррикелло.

На 33-м круге впервые решил подзаправить свой «Макларен» Хейкки Ковалайнен. Вернувшись в гонку, финн стал подвергаться настойчивому преследованию Себастьяна Бурдэ. В какой-то момент «Торо Россо» француза ринулся на обгон, Ковалайнен вильнул, и от обоих болидов ворохом полетели детали. Гонщикам удалось добраться до боксов, где их железные кони были признаны негодными для продолжения борьбы.

После двух третей дистанции на гонку накатилась вторая «волна» пит-стопов. Феттель посетил боксы раньше Уэббера, дав тому полидировать пару кругов, но статус-кво был восстановлен после заезда на пит-лэйн австралийца. Баррикелло спокойно ехал третьим. Масса оттеснил на пятое место Росберга, и оба пилота сильно снизили скорость, чем воспользовался вышедший на шестую позицию Баттон. Британец за несколько кругов до финиша практически настиг бразильско-немецкую парочку, но внести разлад в их верность четвертому и пятому месту не успел.

Феттель спокойно закончил гонку первым, выиграв второй раз в сезоне. Как и на Гран-при Китая, «Ред Буллу» удался победный дубль – Уэббер пересек финиш следом за товарищем по команде. Если и выигрывает австрийская команда, то дуплетом, словно Феттель и Уэббер – те самые два неразлучных красных бычка на ее эмблеме. Место на подиуме получил и Баррикелло, сохранивший второе место в общем зачете. Но Феттель и Уэббер уже совсем рядом. Труднее им будет догнать шестикратного победителя этапов Баттона.

Гран-при Великобритании

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1:26.24,848
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +15,1
3. Рубенс Баррикелло («Браун») +41,1
4. Фелипе Масса («Феррари») +45,0
5. Нико Росберг («Уильямс») +45,9
6. Дженсон Баттон («Браун») +46,2
7. Ярно Трулли («Тойота») +68,3
8. Кими Райкконен («Феррари») +69,6
9. Тимо Глок («Тойота») +69,8
10. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») +71,5
11. Казуки Накаджима («Уильямс») +74,0
12. Нельсон Пике-младший («Рено») +1 круг
13. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +1 круг
14. Фернандо Алонсо («Рено») +1 круг
15. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»)+1 круг
16. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1 круг
17. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +1 круг
18. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг

Лидеры общего зачета

1. Баттон – 64
2. Баррикелло – 41
3. Феттель – 39
4. Уэббер – 35,5
5. Трулли – 21,5

Лидеры Кубка конструкторов

1. «Браун» – 105
2. «Ред Булл» – 74,5
3. «Тойота» – 34,5
4. «Феррари» – 26
5. «Уильямс» –15,5

..............