Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
7 июля 2008, 17:09 • Спорт

Чистая победа Хэмилтона

Чистая победа Хэмилтона
@ Reuters

Tекст: Станислав Купцов

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, опередивший ближайшего преследователя Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер» на гроссмейстерские минуту и восемь секунд, победил на домашнем Гран-при Великобритании. По итогам 9-го этапа чемпионата мира в общем зачете установилось троевластие – по 48 очков имеют Хэмилтон, Масса и Райкконен, на два пункта отстает Кубица. В Кубке конструкторов продолжает лидировать «Феррари» с отрывом в 14 очков, «Макларен» отстает от идущего вторым «БМВ-Заубера» на 10 пунктов.

Девятый этап чемпионата мира – Гран-при Великобритании – принес массу неожиданностей. И все благодаря дождю, который стал едва ли не главной причиной схода с дистанции сразу 7 участников.

Неожиданные итоги квалификации

Каждый круг мне приходилось вытирать свой шлем, потому что через него ничего не было видно

Квалификация в субботу стала сверхудачной для пилота «Макларена» Хейки Ковалайнена, получившего поул-позишн – впервые в карьере. Стоит отметить, что до этого каждый представитель Суоми, побеждавший в квалификации, позже становился чемпионом мира. Так было с Микой Хаккиненом, Кими Райкконеном и Кейо Росбергом.

Следом за Ковалайненом на стартовой позиции расположился Марк Уэббер, ставший автором главной сенсации субботней квалификации. Он показал лучший результат в истории «Ред Булла». Впрочем, в гонке это высокое место не принесло пилоту никаких дивидендов.

Лишь третьим расположился первый из претендентов на победу в общем зачете Кими Райкконен. Финн был крайне недоволен показанным результатом в квалификации, а ведь если бы он добился поул-позишн, то для «Феррари» это стал бы 450-й старт с первого места в истории конюшни.

Триумфатор гонки Льюис Хэмилтон занимал на старте всего лишь четвертое место, а вот Фелипе Массе из «Феррари», а также Роберту Кубице из «БМВ-Заубера» и вовсе не повезло – они расположились соответственно на 9-й и 10-й позициях. Такой результат практически исключал гонщиков из претендентов на победу.

Существенным фактором гонки стал дождь. Он всегда привносит в «Формулу-1» элемент неожиданности, поскольку пилоты сталкиваются по ходу дистанции с большим количеством проблем. И в этой ситуации очень многое зависит от работы механиков и правильно подобранных шин.

Команда «БМВ-Заубер», в частности, помогла занять второе место по итогам гонки своему пилоту Нику Хайдфельду, сменив тому на 22-м круге шины. Пилот сразу же получил преимущество перед остальными в скорости. А стартовал он с пятой позиции.

«Доволен вторым местом, ведь этот результат – максимум, на который я мог претендовать. Правильный выбор покрышек стал залогом нашего успеха, – заявил на пресс-конференции после гонки немец. – На первом пит-стопе мы думали, оставаться ли на старых шинах, но, к счастью, решили их заменить».

Дождя ждали Масса и Кубица, поскольку оба занимали не самые лучшие стартовые позиции и рассчитывать им оставалось только на ошибки конкурентов. Ошибок у пилотов действительно было очень много, как и проблем, связанных с непогодой. Целых 7 участников гонки в итоге сошли с дистанции, в том числе и претендент на чемпионство в общем зачете Роберт Кубица.

Удачный старт Хэмилтона

Старт получился богатым на различные события. Лидирующего Ковалайнена сразу же попытался атаковать Хэмилтон, разом обошедший Райкконена и Уэббера, но финн смог на первый раз атаку отразить. Райкконен обошел Уэббера, который затем и вовсе развернулся на трассе и некоторое время скользил задним ходом – на выходе из поворота «Чаппель». В дальнейшем Уэббер отчаянно пытался исправить ситуацию, и ему удалось завершить гонку на 10-й позиции.

Вскоре все на том же первом круге не повезло лидеру на тот момент общего зачета Фелипе Массе, которого развернуло перед поворотом «Бридж». Пилот «Ред Булла» Култхард, объявивший накануне о том, что уйдет из «Формулы-1» по окончании чемпионата, досрочно завершил гонку, как и представитель «Торо Россо» Феттель.

На второй круг выходила следующая лидирующая пятерка: на первом месте Ковалайнен, за ним с отставанием в секунду с небольшим Хэмилтон, Райкконен занимал третью строчку, а четвертое и пятое места достались Хайдфельду и Пике соответственно.

Баррикелло смог подпрыгнуть с 16-го стартового места на 10-е. Также удачным вышел старт для пилота «Тойоты» Ярно Трулли, он вышел с 14-го на 7-е место. Что интересно, на седьмом же месте он гонку в итоге и завершил.

Смена шин Хайдфельда

Девятый этап чемпионата мира – Гран-при Великобритании – принес массу неожиданностей (фото: formula1.com)
Девятый этап чемпионата мира – Гран-при Великобритании – принес массу неожиданностей (фото: formula1.com)
На третьем круге вылетел с трассы триумфатор предыдущего Гран-при Фелипе Масса в повороте «Эбби». Начало гонки для бразильца вышло из рук вон плохим.

А на четвертом круге сменился лидер. Перед поворотом «Стоу» Льюис Хэмилтон на этот раз уже удачно атаковал Хейки Ковалайнена и уверенно возглавил гонку. В дальнейшем он только наращивал свое преимущество перед конкурентами. За пилотами «Макларена» шел Ледяной человек Райкконен, а четвертую позицию завоевал пилот «Рено» Фернандо Алонсо.

К 9-му кругу обладатель поул-позишн Ковалайнен уступил второе место Райкконену. Причиной тому стал очередной разворот на мокрой трассе – поворот «Эбби» стал роковым на этот раз уже для пилота «Макларена». Вскоре закончил выступление в гонке пилот «Форс Индии» Сутиль, для которого Гран-при Великобритании завершился на 11-м круге.

Таким образом, к 13-му кругу окончательно оформилось преимущество Хэмилтона, Райкконена, Ковалайнена и Алонсо перед остальными. Между тем гонка потеряла к тому времени уже трех пилотов.

На 19-м круге первым из лидирующих ушел на пит-стоп Ковалайнен, который вернулся на трассу шестым. Хэмилтон и Райкконен одновременно заехали в боксы на 21-м круге. Льюиса заправляли на полсекунды дольше, но Кими все равно не смог обогнать пилота «Макларена». А временным лидером гонки стал Хайдфельд, Пике замкнул четверку.

Хайдфельд отправился в боксы на 22-м круге, заезд пилота «БМВ-Заубера» совпал с вновь зачастившим дождем, до этого немного утихомирившимся. Немцу, как уже говорилось ранее, заменили шины, что в итоге предопределило его второе итоговое место. Хайдфельд сразу же совершил на скорости несколько обгонов и на 24-м круге вышел на четвертую позицию.

После пит-стопа отставание Райкконена от лидера достигло пяти секунд. Ковалайнен занимал третью позицию, и от соотечественника его отделяло 20 секунд. Впрочем, это время стало стремительно сокращаться. Райкконен терял в скорости – 24-й и 25-й круг съели у финна целых 10 секунд, что отпустило Хэмилтона вперед и приблизило к Ледяному человеку Ковалайнена.

И снова блестяще проявил себя Хайдфельд, на 27-м круге обогнавший Ковалайнена и прорвавшийся на вторую позицию. Отставание от Хэмилтона составляло около 25 секунд. Райкконен сместился на четвертую строчку. Тем временем Физикелла из «Форс Индии» улетел с трассы после борьбы за позицию с Хэмилтоном и завершил гонку.

На 30-м круге Кубица вышел на четвертую позицию после того, как Райкконен отправился в боксы на дозаправку и смену шин. Вернулся он только одиннадцатым. Впрочем, обладатель лучшего круга с показателем 1:32.150 прошел оставшийся отрезок Гран-при неплохо и принес «Феррари» четвертое место.

Спурт Баррикелло

К середине гонки Рубенс Баррикелло продолжил ускоряться, он очень уверенно чувствовал себя в условиях дождя. А ведь квалификация принесла ему всего лишь 14-ю позицию на старте.

А как же Кубица, претендующий на чемпионство? Поляк атаковал сдавшего в скорости Ковалайнена на 33-м круге и на повороте «Стоу» обогнал финна. Таким образом он вошел в тройку лидеров. Однако в дальнейшем у Кубицы возникла проблема с задним амортизатором, после чего он завершил гонку на 40-м круге. Ранее на 39-м круге выбыл пилот «Хонды» Баттон. В итоге 7 гонщиков не смогли завершить Гран-при Великобритании.

«Болид аквапланировал на протяжении нескольких кругов, и, к сожалению, на прямой я просто потерял машину и вылетел. Гонка проходила в очень тяжелых условиях, но мне удавалось отыгрывать позиции. В какой-то момент пошел сильный дождь, после чего начались проблемы. Я не мог удерживать машину на прямой, болид терял мощность, задние колеса теряли контакт с асфальтом – все это в итоге привело к вылету», – признался после гонки Кубица.

36-й круг стал последним для Пике, застрявшего в гравии. Тогда же Фелипе Масса вновь закрутился, соскочил с дистанции и чуть было не потерял контроль над машиной. Из-под нее стремглав выскочил заяц, едва спасшийся от гибели под колесами пилота «Феррари». Спасение ушастого принесло хоть какую-то радость провалившему Гран-при бразильцу.

Хэмилтон также не избежал вылета, он, как и многие другие пилоты, сошел с трассы и потерял на этом 7 секунд. Впрочем, преимущество над соперниками его было таким, что он мог себе позволить потерять такое время.

К 38-му кругу лидеры гонки – Хэмилтон и Хайдфельд – во второй раз побывали в боксах. Райкконен продолжил кружиться по мокрой, скользкой трассе в Сильверстоуне и терять драгоценные секунды. Набирал обороты Рубенс Баррикелло, вырвавшийся уже на четвертую позицию к этому времени.

42-й круг определил тройку лидеров: первый – Хэмилтон («Макларен»), второй – Хайдфельд («БМВ-Заубер») и третий – Баррикелло («Хонда»), которые на всех парах мчались к финишу. По окончании гонки призовая тройка так и не изменилась, все трое завершили Гран-при Великобритании именно в такой последовательности.

Наиболее внушительным стал прорыв ветерана Баррикелло, который стартовал с 14-й позиции. Причем ему удалось на 43-м круге опередить Хайдфельда на некоторое время. К этому моменту его машина набрала сумасшедший ход и отыгрывала у лидера гонки Хэмилтона по пять секунд за круг. Однако к финишу он все-таки пришел третьим, поскольку заехал на 46-м круге в боксы (произошло это из-за того, что на плановом пит-стопе 35-го круга ему залили недостаточно топлива). Таким образом, Рубенс в 62-й раз взобрался на подиум этапов чемпионата мира, сравнявшись этим показателем с Култхардом.

«Никогда не терял веру в себя. Мне нравятся дождевые гонки, и сегодня все прошло просто идеально.

На пит-стопе возникла небольшая проблема с заправочным оборудованием, но это мелочь. Главным решением было обуть покрышки для экстремальной погоды, ведь до этого я чуть было не разбил машину в повороте «Клаб». На дождевых шинах я начал обгонять соперников по внутреннему и внешнему радиусу, это было великолепно.

Испытываю невероятные ощущения и чувствую себя молодым. Я смеюсь над проблемами и продолжаю работать. Люблю спорт и скорость и не представляю свою жизнь без них. Посвящаю эту победу своему сыну Эдуардо», – рассказал потом Баррикелло.

Итоги гонки

Обладатель поул-позишн Ковалайнен финишировал пятым. Впрочем, победители квалификации многого и не добивались на Гран-при Великобритании – за последние 10 лет обладатель поул-позишн всего лишь дважды выигрывал гонку.

Срыв Кубицы, когда поляк досрочно завершил гонку, стал неприятной неожиданностью для пилота «БМВ-Заубера». Однако его партнер Хайдфельд, напротив, выступил очень удачно, забравшись на второе место и принеся такие нужные очки команде в зачет Кубка конструкторов.

За 7 кругов до финиша пилот «Рено» Алонсо, занимавший четвертую позицию, пропустил атаку Райкконена, который вышел на его место. Четвертым Ледяной человек гонку и завершил. Вскоре Алонсо позволил себя обогнать и Ковалайнену. В результате он так и остался на 6-м месте.

А победителем этапа чемпионата мира стал британец Льюис Хэмилтон, который на протяжении всей гонки показывал стабильно хороший ход и не позволял конкурентам претендовать хотя бы на подобие борьбы. Мог как-то поколебать лидерство Хэмилтона Баррикелло, но третий пит-стоп бразильца разрушил его потуги на первое место.

«Однозначно это лучшая из всех побед, которых я добивался в гонщицкой карьере. И это была одна из самых трудных гонок, в которых я когда-либо участвовал. Так что я так счастлив не только потому, что это мой домашний Гран-при, – сказал Хэмилтон. – На последних кругах я молился, чтобы мне ничто не помешало финишировать».

По его словам, дождь сделал гонку в Сильверстоуне экстремальной. «Каждый круг мне приходилось вытирать свой шлем, потому что через него ничего не было видно, особенно когда дождь усиливался. Это был настоящий экстрим, серьезное испытание не только в физическом плане, но и психологически», – отметил британец.

Десятый этап чемпионата «Формулы-1» пройдет в Германии через две недели.

Гран-при Великобритании.
Сильверстоун

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 50 кругов.
2. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +1.08,577.
3. Рубенс Баррикелло («Хонда») +1.22,273.
4. Кими Райкконен («Феррари») – 1 круг.
5. Хейки Ковалайнен («Макларен») – 1 круг.
6. Фернандо Алонсо («Рено») – 1 круг.
7. Ярно Трулли («Тойота») – 1 круг.
8. Казуки Накадзима («Уильямс») – 1 круг.
9. Нико Росберг («Уильямс») – 1 круг.
10. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1 круг.
11. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 1 круг.
12. Тимо Глок («Тойота») – 1 круг.
13. Фелипе Масса («Феррари») – 2 круга.

..............