Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
2 октября 2012, 14:46 • Общество

Серийное изъятие

У еще одной россиянки финские власти забрали детей

Серийное изъятие
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов

У МИД России и Павла Астахова, подключившихся к разрешению ситуации Анастасии Завгородней, у которой финские соцслужбы отняли четверых детей, включая младенца, появилась новая забота. Во вторник стало известно, что еще у одной россиянки – Альбины Касаткиной – местные власти забрали детей.

«Я детей никогда не избивала»

Я детей своих никогда не избивала. Это было все из-за звонка нынешней девушки моего бывшего мужа. Она позвонила и сообщила об этом

«У меня забрали сына и дочь 12 сентября. Сейчас полиция ведет расследование, меня обвиняют в том, что я избивала их», – сообщила Касаткина РИА «Новости» во вторник.

По ее словам, шестилетний сын Лукас и пятилетняя дочь Вивиан сейчас временно отданы в приемную семью. А матери разрешено встречаться с ними лишь раз в месяц в присутствии соцработников.

Отмечается, что у мальчика есть как финское, так и российское гражданство, как и у его матери. У девочки – только финское.

Касаткина сообщила, что связалась с юристами, чтобы обжаловать решение финской соцслужбы, однако до окончания полицейского расследования сложно предпринять какие-либо меры.

«Я детей своих никогда не избивала. Это было все из-за звонка нынешней девушки моего бывшего мужа. Она позвонила и сообщила об этом. Но полиция не нашла никаких следов побоев», – заверила Касаткина.

Напомним, это уже второй скандальный случай, связанный с действиями финских социальных служб, о котором стало известно за последнюю неделю.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее местные органы опеки отобрали четырех детей у гражданки России Анастасии Завгородней, проживающей в финском городе Ванта.

Три недели назад финская полиция забрала у нее сначала дочь Веронику и двухлетних двойняшек, а еще через некоторое время – новорожденного сына, которому исполнилась всего неделя. Всех детей поместили в соцприют. Все это случилось после того, как шестилетняя дочка рассказала учительнице в школе, что папа якобы «шлепнул ее по попе». Других доказательств опасности нахождения в этой семье полиция пока не нашла.

Российский МИД высказал «серьезную озабоченность» в связи с изъятием финскими властями детей россиянки.

«К сожалению, финляндская сторона ведет себя вызывающе неконструктивно», – подчеркнули в российском дипведомстве и добавили: «Органы соцопеки отказались сегодня встречаться с российскими дипломатами. Настаиваем на скорейшем проведении такой встречи».

«Финляндию стоит объявить страной, опасной для российских семей»

Одним из первых на ситуацию отреагировал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов: «Трагедии семьи Салонен, Рантала, Завгородних множатся в Финляндии из-за крайне агрессивных и нецивилизованных действий финских соцслужб...» – написал он в субботу на своей страничке в Twitter.

По мнению Астахова, «финская система защиты детей все чаще используется для разрушения семьи, дети изымаются без суда по первому подозрению».

«Изъятие детей – опасный ювенальный конвейер», – заключил он и отметил, что последний случай является «продолжением ряда преследований русских родителей финнами».

По мнению детского омбудсмена, если местные власти откажутся от переговоров, Финляндию стоит объявить страной, опасной для жизни российских семей с детьми.

А во вторник предположил, каким образом можно подействовать на них: «Позиция Финляндии по отношению к «русским матерям» не изменится, пока не будут предприняты жесткие меры экономич.,политич. и юридич. характера», – написал он в Twitter (орфография автора сохранена – прим. ВЗГЛЯД).

Отметив также, что «заявление на сайте минздрава Финляндии – «в России насилие против детей рекомендуется властями и не является уголовным преступлением» – оскорбительно».

«Запретили кормить молоком»

Во вторник стали известны некоторые подробности того, как живет без детей Анастасия Завгородняя и в каких условиях встречается с ними.

«Анастасии разрешили видеться с новорожденным раз в месяц, но запретили кормить грудным молоком. Ей дали разрешение встретиться во вторник с новорожденным, но только за решеткой и под строгой охраной», – сообщил «Интерфаксу» финский правозащитник Йохан Бекман.

По его словам, «Анастасия заранее законсервировала молоко в морозильнике для новорожденного, но финская соцслужба заявила, что она может выкинуть его». Власти уже приняли решение изолировать ребенка от матери, поэтому кормить ребенка ей запретили, пояснил Бекман.

Он отметил, что «у мальчика, которого отняли от матери в возрасте одной недели, пока нет документов и имени».

«Родители намерены зарегистрировать мальчика как гражданина России и организовать крещение в православную веру. Сама Анастасия – православная», – также рассказал он.

«Встреча ребенка раз в месяц – это для властей норма, их цель – чтобы дети как можно скорее забыли родителей. Им запретили разговаривать на русском языке, чтобы они как можно скорее забыли его», – пояснил правозащитник.

По словам Бекмана, родители четверых изъятых детей – интеллигентная семья, где мать Анастасия – талантливый музыкант, выпускница Петербургской консерватории, играет на многих инструментах.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, обвинение в избиении детей русскими родителями, сделанное на основе разговоров маленьких детей с финской учительницей в школе, – не редкость.

Так, несколько лет назад у россиянки Инги Рантала и ее финского мужа местные органы опеки забрали сына из-за того, что мама якобы «однажды шлепнула его». Потом ребенок сбежал из приюта к маме и папе, и на некоторое время ситуация, как казалось, успокоилась. Но вскоре финская прокуратура вновь обвинила россиянку в избиении сына, после чего русско-финская семья Рантала в полном составе уехала в Россию. Сейчас Инга координирует работу «Русских матерей» в Санкт-Петербурге.

Среди других причин, явившихся основанием для изъятия детей в этой стране, СМИ называли также соблюдение детьми православного поста – в случае с россиянкой Анной Меткусисто или, например, отказ мамы давать ребенку сладкое перед едой.

«Дочка пришла после школы домой, и пока я готовила обед, взялась за конфеты. Я запретила ей сладкое перед едой... Юлия позвонила отцу, с которым мы находимся в натянутых отношениях и который добивается передачи ему прав на ребенка. Тот посоветовал дочке позвонить в Союз защиты детей, и меня тут же обвинили в насилии над ребенком и забрали дочь в приют», – рассказывала россиянка Валентина Путконен.

Широкий общественный резонанс имело также «дело Салонен». И хотя мать в избиении ребенка не обвиняли, право жить с сыном, которого финский отец вывез в Финляндию в багажнике дипломатического автомобиля, она до сих пор получить не может.

..............