Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
15 марта 2010, 16:48 • Общество

«Он плачет, трясется, просит помочь»

Сын россиянки Роберт Рантала сбежал из приюта

«Он плачет, трясется, просит помочь»
@ vesti.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Роберт Рантала, разлученный органами опеки с матерью, гражданкой РФ Ингой Ранталой, сбежал из приюта. В понедельник соцработники впервые разрешили ему посещать школу, но мальчик ушел с первого же занятия и вернулся к родителям. Инга Рантала опасается, что теперь к ним приедет полиция, и просит соцработников позволить Роберту побыть дома. Ребенок плачет, просит о помощи и пытается спрятаться.

Семилетний Роберт Рантала, отнятый финскими органами опеки у своей матери − гражданки РФ Инги Ранталы, сбежал из приюта, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя семьи Рантала Йохана Бекмана.

Я не воровала ребенка и никуда с ним не бегу. Я у себя дома, и если они придут забрать его силой, мы снимем все на камеру

«Роберт сегодня совершил побег. Ему с понедельника разрешили ходить в школу, и он убежал прямо с первого занятия. Он это сделал самостоятельно, по своей инициативе», – сказал Бекман.

«Школа находится в 15−20 метрах от дома. Он просто ушел домой и просит: мама, не отдавай меня. Сейчас они сидят дома и ждут, что за ним приедет полиция с соцработниками», – рассказала российская бабушка Роберта Людмила Войнова.

Инга Рантала сама позвонила в приют и сообщила, что ее сын вернулся домой. По ее словам, соцработники хотели, чтобы родители сами привезли ребенка обратно, но мать мальчика попросила дать Роберту успокоиться и переночевать дома. «Просто так мы его не отдадим. Он плачет, трясется, прячется, просит помочь. Я не могу его предать сейчас, он нас просто не поймет, – пояснила женщина. − Я попросила их (соцработников) до вечера оставить ребенка дома. Мне сказали, что сейчас этот вопрос решается», – сказала мать Роберта.

«Я не воровала ребенка и никуда с ним не бегу. Я у себя дома, и если они придут забрать его силой, мы снимем все на камеру», – сказала Инга Рантала.

Сам Роберт плачет и просит о помощи: «Помоги мне, пожалуйста. Хочу с мамой, с папой. Хочу идти в школу. Хочу с мамой спать», – сказал мальчик корреспонденту РИА «Новости».

Инга Рантала опасается, что за ребенком может приехать полиция, которой она не собирается открывать дверь. «Дом – не неприступная крепость. Полиция сможет открыть дверь. Они возьмут ключи в домоуправлении и откроют. Поэтому ребенок бежит в сауну, он знает, что там есть внутренний замок», − пояснила Рантала.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце прошлого года органы социальной опеки Финляндии приняли решение о направлении мальчика в детский приют. Женщина пыталась оспорить это в административном суде города Турку.

Мальчика, имеющего двойное гражданство, отняли у матери после того, как он обмолвился, что мама шлепнула его, и сказал о возможном его переезде в Россию.

В первый раз ребенка забрали в приют 21 декабря 2009 года на 30 дней. После возвращения он пробыл две недели дома, и 4 февраля его вновь отобрали у родителей, уже на 60 дней. Матери запретили видеться с сыном и общаться с ним по телефону, а Роберту не позволили ходить в свою школу. При этом ребенка забрали без постановления суда.

По словам женщины, ее муж Вели-Пекка находится на грани нервного срыва и открыто заявляет о намерении отказаться от финского гражданства, продать дом и просить о получении российского подданства с тем, чтобы переехать с семьей в Россию.

Сразу после того как ребенка забрали в приют, в отношении Инги Ранталы было возбуждено уголовное дело, о котором она узнала только в феврале.

К решению вопроса подключились российские дипломаты. «Мы хотим оказать ей максимальную помощь и видим решение вопроса в правовом поле. Мы держим дело под абсолютным контролем, каждый день находимся с ней в контакте», – сообщил генеральный консул РФ в городе Турку Александр Сверчков. По его словам, стремление решить вопрос в правовом поле не дает дипломатам сейчас основания распространяться по этому вопросу, говорить публично о том, что они делают и какова их позиция в отношении самой Инги.

Он также сообщил, что дипломаты нашли для женщины адвоката. «Это финский адвокат, так как дело находится на рассмотрении в Финляндии, а он знает все хитросплетения местного законодательства, очень жесткого в отношении прав ребенка. Здесь можно соглашаться или не соглашаться, но таковы законы страны пребывания», – сказал Сверчков.

Комментарии экспертов

Александра Очирова, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития
Александра Очирова, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития
Выход из этой ситуации – это когда есть базовые соглашения по поводу решения таких тем. <a href=http://actualcomment.ru/news/10718.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............