Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
30 сентября 2011, 10:23 • Общество

Обвинения смыты

Присяжные оправдали обвиняемых в аварии на АПЛ "Нерпа"

Обвинения смыты
@ vesti.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Суд присяжных оправдал капитана АПЛ «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и матроса-контрактника Дмитрия Гробова, которых обвиняли в причинении смерти по неосторожности. Впрочем, громкое дело по факту аварии на АПЛ «Нерпа», унесшей жизни 20 человек, еще не завершено. Прокуратура Тихоокеанского флота с оправдательным приговором категорически не согласна.

Коллегия присяжных оправдала подсудимых по делу об аварии на подводной лодке «Нерпа», произошедшей в 2008 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на адвоката Сергея Бондаря, представляющего интересы фигуранта дела – командира АПЛ «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева.

Присяжные не признали факта подачи огнегасящей смеси в отсеки АПЛ. Это странно. Ведь факт был, и именно он привел к гибели людей

Напомним, авария на «Нерпе» произошла во время ходовых испытаний в Японском море. В ночь на 9 ноября 2008 года на АПЛ внезапно сработала система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), в результате чего произошел выброс фреона.

Обвиняемым по делу об аварии на подводной лодке «Нерпа» проходили капитан этой АПЛ Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист старшина Дмитрий Гробов. Лаврентьеву вменяли ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий – смерти по неосторожности – двум и более лицам»), предполагающую санкции до 10 лет лишения свободы. Дмитрию Гробову вменялось совершение преступления по ч. 3 ст. 109 («Причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам»), предусматривающей до пяти лет лишения свободы, и ч. 2 ст. 118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей»). По версии следствия, Гробов, несмотря на наличие внутренней связи, якобы включил пожарную сигнализацию, чтобы подозвать вахтенного. В результате таких действий сработала система пожаротушения, загерметизировавшая и заполнившая два отсека АПЛ фреоном. В этих отсеках находились трое военнослужащих и 17 гражданских членов сдаточной комиссии (АПЛ «Нерпа» в тот момент проходила ходовые испытания). Все они погибли.

Жертвы были жителями Большого Камня, Комсомольска-на-Амуре и Москвы. Еще 21 человека госпитализировали с отравлением. Спустя 10 дней после ЧП на атомной подлодке «Нерпа» стало известно, что количество пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое. За помощью к медикам обратились более 40 человек. Всего на «Нерпе» во время первых испытаний находились 208 человек. Ранее представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин заявлял, что подозреваемый уже дал признательные показания.

В ответ на такое заявление сослуживцы Гробова предположили, что если он и признал свою вину, то под давлением. «Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочную объемную химическую защиту), – заявил один из офицеров экипажа «Нерпы». – Я с ним служу с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист, который прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ».

Обвинительное заключение по делу было подготовлено к концу марта этого года. Изначально фигурантом дела назывался и бывший командир бригады, в которую входила лодка, Сергей Захарченко. На данный момент он уволен в запас в связи с выходом на пенсию. Его вина в халатности и плохой подготовке подчиненных доказана не была, и в суде его дело не рассматривалось.

Оправдательный приговор суда присяжных не удовлетворил прокуратуру, передает «Интерфакс»: «Присяжные не признали факта подачи огнегасящей смеси в отсеки АПЛ. Это странно. Ведь факт был, и именно он привел к гибели людей», – заявил после оглашения приговора прокурор ТОФ Сергей Коломиец.

По его словам, прокуратура не может согласиться с таким решением и будет «обязательно» обжаловать его в кассационном порядке.

В данный момент испытания подлодки «Нерпа», которая должна быть передана в лизинг индийским ВМС, продолжаются.

Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б», по классификации НАТО – «Акула») относится к подлодкам третьего поколения. Водоизмещение АПЛ «Нерпа» составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость – 30 узлов, максимальная глубина погружения – 600 метров, автономность – 100 суток, экипаж – 73 человека, вооружение – по четыре торпедных аппарата калибра 533 и 650 миллиметров. Она была заложена в 1991 году на Амурском судостроительном заводе. Из-за перебоев с финансированием строительство велось с большими перерывами.