Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
22 июня 2011, 22:18 • Общество

По просьбе прокурора

Пирату с Arctic Sea смягчили приговор

По просьбе прокурора
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Верховный суд изменил наказание одному из осужденных по делу о захвате сухогруза Arctic Sea. Алексей Булев, приговоренный в марте к 10 годам, по новому решению, должен сидеть восемь. На смягчении наказания настаивал прокурор, мотивируя это его явкой с повинной. Тем не менее осужденные по-прежнему заявляют, что их привлекли к ответственности несправедливо.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда (ВС) в среду удовлетворила представление прокурора Архангельской области о смягчении приговора в отношении одного из захватчиков сухогруза Arctic Sea летом 2009 года.

#{image=282648}Решением суда осужденному Алексею Булеву наказание изменено с 10 до восьми лет строгого режима.

Кроме того, отправлены на новое рассмотрение материалы дела в части взыскания судебных издержек с еще одного осужденного Игоря Борисова – он настаивал, что с него взыскивают оплату услуг адвоката, от которого он отказывался, передает РИА «Новости».

В кассационном представлении прокурор просил исключить из приговора ошибочные показания одного из свидетелей, а также отмечал, что суд необоснованно не учел явку с повинной Булева, в связи с чем и предлагал коллегии смягчить тому приговор с 10 до восьми лет лишения свободы.

В то же время осужденные отмечали чрезвычайную и, по их мнению, необоснованную строгость наказания, а также заявляли, что их действия нельзя считать пиратством, просили суд переквалифицировать обвинение на статью 211 («Угон водного транспорта») и с применением статьи 64 УК («Назначение более мягкого наказания») сократить срок изоляции от общества. Отметим, в российском уголовном законодательстве пиратством считается «нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения».

В подтверждение своих слов пираты отмечали, что действовали по чужому указанию. В ходе заседания обвиняемые напомнили, что московский суд признавал ведущую роль Дмитрия Савинса, осужденного в прошлом году в особом порядке, – что он отдавал приказы и распоряжения, которым под угрозой применения оружия подчинялись остальные фигуранты дела. Поэтому они не оспаривали соучастие в угоне судна, но уверяли, что не имели корыстного умысла.

На заседании подсудимые также говорили о том, что расследование их преступлений находится не в юрисдикции России, поскольку нападение на судно было совершено в территориальных водах Королевства Швеция. Отметим, вскоре после освобождения моряков МИД дал разъяснения по поводу того, что делают российские военнослужащие и следователи на судне под флагом Мальты (на тот момент, сейчас Arctic Sea ходит под флагом Барбадоса): как заявили дипломаты, Arctic Sea задерживался в открытом море на основании ст. 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве лицами. Согласно этой статье, в открытом море любое государство может остановить и досмотреть судно, захваченное посредством пиратских действий и находящееся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне лиц и находящееся на нем имущество.

Напомним, сухогруз Arctic Sea исчез летом 2009 года. 3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив. 9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении сухогруза, через два дня исчезновение признал и его владелец, обратившийся к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны найти пропавшее судно.

На поиски был отправлен сторожевой корабль «Ладный». 17 августа министр обороны доложил президенту, что судно обнаружено, экипаж здоров и чувствует себя хорошо. О подробностях операции, проведенной моряками Черноморского флота, ничего не сообщалось. При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении. Позднее в МИД РФ также заявили, что, «разумеется, сухогруз никуда не терялся». На борту Arctic Sea были обнаружены и задержаны восемь посторонних, которые назвали себя «экологами» (российские телекомпании показывали тогда крупным планом татуировки на их телах). На сухогрузе долгое время работали российские следователи, затем Arctic Sea продолжил прерванный рейс и доставил груз пиломатериалов грузополучателю в Алжир, после чего в конце декабря вернулся в Финляндию. Все это время несколько членов экипажа не могли покинуть борт судна и вернуться к родным. «Экологам» следователи СК РФ предъявили обвинение в пиратстве. Подробностей о ходе следствия сообщалось крайне мало. Лишь на процессе Дмитрия Савинса прокурор зачитал некоторые выдержки из его показаний, из которых следовало, что операцию организовал эстонский предприниматель, бывший разведчик, чиновник и автор монографий о деятельности «Лесных братьев» Эрик Нейлис Кросс. Вместе с тем в показаниях подсудимый отметил, что не знает, чем это подтвердить.

Тем временем некоторые эксперты отмечали ряд странностей и нестыковок в сообщениях об этом деле. Появилась масса предположений, что захват связан с неким таинственным грузом на борту, говорили даже о тайных поставках оружия в одну из стран Ближнего Востока, но все сходились на том, что следствие по этому делу до сих пор окутано завесой тайны.

Изначально по делу о захвате судна проходили восемь человек, непосредственно участвовавших в операции, а также 37-летний гражданин Латвии Сергей (Сергейс) Демченко, занимавшийся подготовкой пиратов. Демченко, а также Андрей Лунев и Дмитрий Савинс заключили соглашения со следствием, их дела были выделены в особое производство. В прошлом году они получили три, пять и семь лет соответственно. Остальные шесть фигурантов дела получили сроки в марте этого года. Игорю Борисову назначили 12 лет лишения свободы, Алексей Андрюшин, Дмитрий Бартенев и Алексей Булев приговорены к 10 годам, Виталийс Лепинс и Евгений Миронов должны провести за решеткой по семь лет.

По оценке следственных органов, стоимость захваченного судна составляла более 124 млн рублей, а перевозимого на нем груза древесины – более 88 млн. Кроме того, подсудимые обвиняются в хищении личного имущества членов экипажа судна на сумму более 700 тыс. рублей.

Потерпевшими по делу проходили 15 членов экипажа Arctic Sea, компания-судовладелец «Арктик Си Лимитед» в лице ее директора, а также директор «Солчарт-Архангельск», в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 млн евро.

..............