Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
18 апреля 2011, 22:11 • Общество

«Тестированию подвергнутся 25–30%»

Евгений Брюн: Тестированию подвергнутся 25-30% школьников

«Тестированию подвергнутся 25–30%»
@ premiumblog.ru

Tекст: Роман Крецул

«Все школьники знают друг про друга все: Ваня употребляет наркотики, Вася пьет, а Коля курит. Нам важно подтвердить это и сказать родителям, что воспитанием пора заниматься», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн, комментируя приказ, регламентирующий тестирование школьников на наркотики.

Президент Медведев заявил, что в России катастрофический уровень распространения наркомании среди детей и молодежи, и поддержал идею введения тестирования школьников на наркотики. «Если делать это, то нужно сделать соответствующий федеральный закон. Я считаю, что, к сожалению, ситуация такова, что нам, вероятно, придется пойти по этому пути», – заявил он. Вместе с тем президент отметил, что тестирование школьников на наркотики – «этическая и юридическая проблема».

Это очень важный документ, потому что многие родители нас боятся, мы должны им совершенно четко разъяснить, что и как надо делать

Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, в свою очередь, сообщила, что ведомство совместно с Министерством образования и науки подготовило проект приказа о двухэтапном тестировании школьников на употребление наркотиков, начиная с 13 лет.

Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн рассказал газете ВЗГЛЯД, как будет выглядеть эта система.

ВЗГЛЯД: Евгений Алексеевич, в чем заключается суть разработанного в министерстве приказа?

Евгений Брюн: Приказ называется «Об утверждении порядка тестирования». Документ очень пространный, но очень простой. Он прописывает алгоритм работы: кто что должен делать, в каком порядке, как тестировать, какими методами, как работать с родителями, как работать с преподавательским составом. И это очень важный документ, потому что многие родители нас боятся, мы должны им совершенно четко разъяснить, что и как надо делать и почему мы это делаем.

Евгений Брюн заверяет, что в обязательном порядке детей тестировать не будут (фото: takzdorovo.ru)

Евгений Брюн заверяет, что в обязательном порядке детей тестировать не будут (фото: takzdorovo.ru)

Это будет двухэтапная система. Сначала будет социально-психологическое тестирование. Школьники и студенты будут заполнять две анкеты: одну анкету международного класса и одну российской разработки. На основании этого будем формировать группы риска и работать с ними.

ВЗГЛЯД: То есть всех школьников и студентов будут именно анкетировать, а не тестировать?

Е. Б.: Да, будет проводиться анкетирование. Оно уже много лет проводится без особых проблем.

Когда нам говорят об обязательном и поголовном тестировании, это не совсем правильно, это некое лукавство. Такого не было и не будет. Речь будет идти о том, что, скорее всего, непосредственному тестированию подвергнутся примерно 25–30% молодых людей – это среднестатистическая в школе группа риска.

ВЗГЛЯД: Их и будут тестировать в обязательном порядке?

Е. Б.: Обязательного тестирования вообще не будет. Только с согласия родителей, никак по-другому. Но мы должны четко понимать, что родители должны знать статус своих детей. Мы будем это объяснять.

Родителям школьников, которые попали в группу риска, будут предлагать: «Не хотите ли вы проверить своих детей на употребление наркотиков?»

ВЗГЛЯД: Что ожидает школьника, если выяснится, что он употребляет наркотики?

Е. Б.: С этим ребенком, опять же с согласия родителей, будет разговаривать специалист в области наркологии и выяснять причины. Факторов риска употребления наркотиков очень много, их все нужно выявить и каким-то образом скорректировать. В этом заключается работа врача-нарколога – в том, чтобы выявить факторы риска, которые привели к употреблению наркотиков, и начать с ними работать.

ВЗГЛЯД: Насколько эффективной вы находите эту методику?

Е. Б.: Могу привести пример по одному элитному вузу, где мы провели тотальное обследование. Там произошел трагический случай, прямо в стенах вуза умер студент от передозировки наркотиков. Ректор пригласил нас и сказал: «Проверьте всех, начиная с меня». Мы всех проверили, выявили 15% регулярных потребителей наркотиков. Поговорили с каждым из них. И через год снова всех проверили – на этот раз выявили 2% потребителей наркотиков.

ВЗГЛЯД: Есть ли в этой системе какая-то погрешность?

Е. Б.: Погрешность есть всегда, конечно. При нашем тестировании погрешность около 1%, но тогда выявляются какие-то другие заболевания, и мы этих детей направляем в другие учреждения: психиатрические, неврологические и другие. Например, сбой иммунного статуса, мы получили некачественный анализ, значит, мы направили его в иммунологию. У нас такие случаи бывали.

ВЗГЛЯД: Когда будет внедрена эта методика?

Е. Б.: Это все работает, просто сейчас это будет легитимизироваться. Вузы должны внести определенные дополнения в свои уставы. Для школы тоже есть соответствующие документы, которые должны определять этот порядок, министры здравсоцразвития и Минобрнауки подпишут соответствующий приказ.

ВЗГЛЯД: Татьяна Голикова отмечала, что, по опыту такого тестирования, «в силу неразвитости нашего общества» о том, что ученик или студент употребляет наркотики, узнавали все вокруг, что могло осложнить ему жизнь...

Е. Б.: Однокашники и так знают про каждого. Все школьники знают друг про друга все: что Ваня употребляет наркотики, Вася пьет, а Коля курит. Все всё знают. Никакого секрета это ни для кого не представляет. И поверьте, все учителя это все тоже знают.

Нам важно, чтобы подтвердить это и сказать родителям, что воспитанием пора заниматься. Родители обязаны знать статус своих детей.

ВЗГЛЯД: А если родители детей, попавших в группу риска, наотрез откажутся тестировать своих детей?

Е. Б.: Ну, что поделать...

ВЗГЛЯД: Данные тестирования будут передаваться в какие-либо государственные органы, наркодиспансеры?

Е. Б.: Поскольку речь не идет о заболевании, то речь не может идти и о регистрации и постановке на учет. Никакой документации по этому поводу не ведется. Только статистический анализ каждой школы.