Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
16 марта 2011, 13:59 • Общество

«Вызывает удивление»

СК РФ обвинил польские СМИ в давлении по делу Ту-154

«Вызывает удивление»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

Российская сторона ответила полякам, намекавшим на необъективность следователей, расследовавших катастрофу самолета Леха Качиньского. СК считает, что польские СМИ сами пытаются оказать давление на следствие, и называют действия польских работников пера «безответственными спекуляциями». В Польше же российское заявление назвали «недоразумением».

Ангажированное следствие

Вызывают удивление некоторые публикации польских СМИ с намеками на якобы несамостоятельность и ангажированность следствия

Публикации польских СМИ с намеками на несамостоятельность российского следствия по делу о крушении Ту-154 под Смоленском являются «безответственными спекуляциями» и давлением на следствие, заявил РИА «Новости» пресс-секретарь СК РФ Владимир Маркин.

Он рассказал, что катастрофа произошла на территории России, значит, и уголовное дело расследуется в точном соответствии с УПК РФ. «Кодекс не допускает разглашения данных предварительного расследования до завершения следствия, а его окончательные выводы, я надеюсь, так же, как и у наших коллег в Польше, будут определяться только и исключительно скрупулезным анализом всей совокупности причин и факторов, приведших к катастрофе. Поэтому до завершения следствия подобные рассуждения трудно расценивать иначе как безответственные спекуляции и попытки оказать некое давление на следствие, что является совершенно недопустимым», заявил Маркин.

Заодно он отверг появившиеся в польских СМИ обвинения в ангажированности российского следствия. «Кстати, могу отметить, что противоречий между выводами комиссии и уже полученными на данный момент результатами расследования уголовного дела не установлено. В связи с этим вызывают как минимум удивление некоторые публикации, появившиеся в польских СМИ, с намеками на якобы несамостоятельность и ангажированность следствия и прямыми упреками в том, что следствие использует «различные увертки», чтобы уходить от прямых ответов», подчеркнул Маркин.

Речь, отметим, идет о том, что некоторые предварительные выводы польских следователей отличаются от официальных российских. Это подтолкнуло журналистов на мысль о том, что в России расследование велось необъективно, соответственно, на российских следователей оказывалось давление.

К примеру, газета Rzeczpospolita, ссылаясь на предварительные результаты комиссии по расследованию ЧП, писала, что российские авиадиспетчеры не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с глиссады, к тому же находясь под давлением. Также диспетчеры вовремя не сообщили экипажу польского борта № 1 о запасном аэродроме  и всего этого не содержится в материалах дела. Кроме того, были претензии к российским следователям в уничтожении обломков самолета. Обвинила Польша Россию и в том, что российские правила полетов не содержат информации об аэродромах военного назначения.

Польша же утверждает, что нынешнее заявление официального представителя Следственного комитета России ее удивило: «То, что говорит Маркин, это недоразумение, которое вытекает из разных взглядов на СМИ и свободу слова, сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» шеф-корреспондент польской Gazetа Wyborczа Вацлав Радзивинович. Роль СМИ освещать то, что важно для общества. Никто не скажет, что катастрофа самолета президента Польши не важна или неинтересна, поэтому независимые польские СМИ не будут просто ждать окончательного доклада прокуратуры», сказал он.

Тоже немало вопросов

Кстати, российские следователи сами хотели бы многое прояснить в организации подготовки полета польского Ту-154. Они намерены это сделать в ближайшее время. «Могу сказать, что у российских следователей есть немало вопросов, в том числе по поводу организации подготовки полета, и следователи намерены в ближайшее время их задать», отметил Маркин.

«В целом считаю, что всем нам, в том числе и польским коллегам, нужно набраться терпения, дождаться завершения всех следственных действий, и тогда мы получим окончательные и объективные ответы на все вопросы, касающиеся обстоятельств авиакатастрофы», заключил он.

Польская сторона заявила, что не спешит обнародовать причины и обстоятельства авиакатастрофы. Хотя некоторая информация все же просачивается. Так, стало известно, что польская прокуратура опровергла ссору погибшего главкома ВВС Польши Анджея Бласика с пилотом, которая могла повлиять на падение самолета. Опровержение стало возможным после просмотра видеоматериала, сделанного перед полетом.

«Просмотр видеоматериала уже завершен. Его анализ говорит о том, что ссоры не было», сказал представитель военного прокурора Збигнев Жепа. Вместе с тем, по его словам, военные следователи еще не допросили всех свидетелей. «Речь идет о некоторых офицерах из Службы охраны правительства (BOR)», уточнил Жепа.

Кстати, ранее о давлении со стороны Бласика на экипаж заявлял адвокат вдов пилотов.

Над польским докладом работает комиссия экспертов под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера. Первым с докладом должен ознакомиться премьер-министр Дональд Туск, после чего будет принято решение о его публикации.

Как заявил Туск в воскресенье, он не намерен «ни торопить, ни затягивать процесс подготовки и обнародования доклада, однако сразу документ опубликован не будет». «Если доклад комиссии Миллера еще до 10 апреля появится на столе премьера (на его столе прим. ВЗГЛЯД), то он будет опубликован минимум через неделю, сказал Туск.  Я не могу и не должен влиять или давить на комиссию, если речь идет о темпах ее работы. После получения доклада по договоренности с прокуратурой мы будем решать, что подлежит обнародованию, что нет. Речь идет о той информации, которая может представлять собой тайну следствия. Я и генпрокурор будем оценивать, какие данные обнародовать», резюмировал премьер.

..............