Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 июля 2010, 12:40 • Общество

Горячие советы

Инспекторы ГИБДД получили особые инструкции из-за жары

Горячие советы
@ РИА "Новости"

Tекст: Мария Иванова

Начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов во вторник предупредил об опасностях, возникающих на дорогах из-за аномальных температур, которые фиксируются в Центральной России. Водителей он призвал пореже садиться за руль, а инспекторов – быть более снисходительными. Для последних даже выпущен особый инструктаж.

Жара на дороге

Я обращаюсь ко всем водителям с убедительной просьбой: если есть возможность, в такую погоду не выезжайте

Вторничную пресс-конференцию Виктор Кирьянов начал с самой горячей – в буквальном и переносном смысле слова – темы – аномальной жары, которая установилась в Центральном регионе России.

«Конечно, жара действует на водителей, приводит к повышенной утомляемости, появляется раздражительность, агрессивность, приводит слова главного автоинспектора страны ИТАР-ТАСС. Это мешает, конечно же, нормальному управлению автомобилем, а кондиционеры в машинах есть еще не у всех». В то же время, по оценкам Кирьянова, «автопарк страны меняется в лучшую сторону появляется все больше машин с кондиционерами, что позволяет водителям управлять автомобилем в комфортных условиях».

Тем не менее глава ГИБДД РФ обратился с просьбой ко всем водителям, особенно к тем, которые не имеют возможности наслаждаться кондиционером в салоне, по возможности вообще не садиться за руль.

«Я обращаюсь ко всем водителям с убедительной просьбой: если есть возможность, в такую погоду не выезжайте», призвал он, напомнив, что в стране уже отмечено несколько случаев, когда водителям становилось плохо за рулем. «Такие факты есть, но водители вовремя останавливались, им другие участники дорожного движения и сотрудники ГИБДД оказывали помощь, кто лекарствами, а кто и просто питьевой водой», рассказал Кирьянов.

Такую помощь в ГИБДД планируют систематизировать. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России сообщил, что в российских регионах открыты горячие линии ГИБДД для помощи водителям, которые попали в трудную ситуацию из-за жары, а с личным составом органов ГИБДД проведены специальные инструктажи.

«Всем инспекторам ДПС, которые работают на дороге, предписано внимательнее относиться к водителям и другим участникам дорожного движения. Даже если задержали нарушителя, нужно посмотреть, может, его не надо наказывать, а просто попросить остановиться и отдохнуть, отметил Кирьянов. Инструктажи проведены, задачи поставлены. Так что уверен, что сотрудники ГАИ будут по мере возможности помогать участникам дорожного движения в жаркую погоду и оказывать при необходимости содействие», – выразил надежду руководитель ведомства.

Впрочем, он отметил, что и сами инспекторы страдают от установившейся погоды, поскольку вынуждены проводить на трассах весь рабочий день.

«Инспекторам сейчас очень тяжело, признал Виктор Кирьянов. Совместно с главным санитарным врачом Геннадием Онищенко мы подписали документ, предписывающий проанализировать обстановку в субъектах, где особо интенсивное движение и где жара, чтобы еще раз посмотреть экологию, какими газами дышат, как меняется температурный режим, ведь асфальт даже за ночь не остывает. Эта информация будет обобщена, затем будем смотреть и принимать меры по улучшению условий труда сотрудников ДПС», пообещал глава ГИБДД.

Напомним, что в столице экологическая ситуация осложняется тлеющими торфяниками. По состоянию на вторник в Подмосковье зарегистрированы пять торфяных и один лесной пожар.

«В Москве беда – не только углекислый газ. К нему добавляется бензиновый автомобильный смог, выбросы заводов, от асфальта испаряются смолы, получается опасная смесь. Она попадает в мозг, человек теряет сознание, особенно это опасно для водителей, рассказывал газете ВЗГЛЯД президент Ассоциации по биологической, экологической и продовольственной безопасности Игорь Митрохин. Однозначно будут поражаться легкие, но еще сильнее поражается головной мозг, который недополучает кислород, который замещается вредными веществами. В крови накапливается концентрация углекислоты», – отметил он.

Легально красивая жизнь

Начальник ГАИ России Виктор Кирьянов во вторник заявил, что поддерживает предложения продавать «красивые» автомобильные номера на аукционах, как это давно делается в ряде западных стран.

«Мы будем совершенно не против этого нововведения, приводит его слова ПРАЙМ-ТАСС. Если человеку нравится определенный номер, то можно дать ему возможность просто его официально купить. Можно, как вариант, проводить специальные аукционы», предложил главный автоинспектор страны.

«Я знаю, что сейчас законодатели работают в этом направлении, и, возможно, в скором времени мы с вами увидим законопроект на эту тему», проанонсировал грядущие изменения Кирьянов.

Жертв меньше – ущерба больше

Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов озвучил во вторник свежую статистику, согласно которой в первом полугодии 2010 года в авариях на российских дорогах погибли 9,6 тысячи человек. Это на 13,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Дорожно-транспортных происшествий же случилось почти 82 тысячи, это на 3,4% меньше, чем в прошлом году.

«Ранены 103,179 тысячи человек (снижение 3%). Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств совершено 69,466 тысячи ДТП (снижение 4,1%); погибли 8,112 тысячи человек (снижение 13,9%), ранения получили 91,796 тысячи участников дорожного движения (снижение 3,6%)», приводит слова Кирьянова РИА «Новости».

В то же время статистика по пробкам менее утешительная. По словам главы ГИБДД, транспортные заторы одной только Москве ежегодно приносят многомиллиардный ущерб.

«38 миллиардов (рублей) ущерба в год от пробок в Москве», цитирует его «Интерфакс». «Я очень надеюсь, что Минтранс займется этим вопросом, и мы в скором времени поймем, куда движемся и как быть», подчеркнул чиновник и добавил, что ситуация на Ленинградском шоссе должна подтолкнуть власти к решению вопросов о принадлежности крупных федеральных трасс. «Много вопросов, которые в законодательном плане нужно решать и четко прописывать, как должен вести себя тот или другой субъект при закрытии трассы как местного значения, так и федерального», отметил Виктор Кирьянов.

Комментарии экспертов

Виктор Травин, президент Коллегии по защите прав автовладельцев
Виктор Травин, президент Коллегии по защите прав автовладельцев
Я плохо представляю человека, который, садясь за руль, вспомнит совет Кирьянова. Как можно относиться к заявлениям, например, не завтракать, а дождаться понижения цен на продукты?  <a href=http://actualcomment.ru/news/13857.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.