Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
7 мая 2010, 18:43 • Общество

«Они выживут, это сто процентов»

Федор Конюхов: Пираты выживут, это сто процентов

«Они выживут, это сто процентов»
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Мнения о том, правильно ли поступили российские моряки, отпустившие пиратов на лодке в море после освобождения танкера «Московский университет», разделились. Одни говорят, что с пиратами поступили как нельзя более гуманно, другие – что их обрекли на верную гибель в океане, то есть фактически казнили. Известный путешественник Федор Конюхов, не раз ходивший в тех широтах, рассказал газете ВЗГЛЯД, могут ли выжить отпущенные пираты.

– Федор Филиппович, как вы оцениваете шансы отпущенных на лодке пиратов выжить в океане?
– Я там бывал. Там пираты ходят и подальше. Если лодка, на которой их отпустили, пиратская, то они выживут, это сто процентов. Если резиновая – то непонятно. Вообще, Ален Бомбар (французский врач, путешественник и политик, 1924-2005 – прим.) выживал на резиновой лодке. Зависит во многом от того, какая резина. Если морская военная резина, то опасаться нечего.

Там штормов нет, вода теплая, поэтому пираты так далеко и ходят. Скоро я еду как раз в те края, там я буду идти на верблюдах по Эфиопии и Сомали. Я знаю этих ребят. Ребята выживут.

– А если их унесет далеко в океан?
– Их не унесет, потому что течение тянет к берегу. Потому там и яхты попадаются, и я вынужден был идти в тех краях вдоль берега. Их вынесет к берегу Сомали или какого-нибудь соседнего государства.

По мнению Федора Конюхова, в Аденском заливе выжить не проблема (фото: ИТАР-ТАСС)
По мнению Федора Конюхова, в Аденском заливе выжить не проблема (фото: ИТАР-ТАСС)

– Сколько времени может занять их морское путешествие?
– Я перешел на весельной лодке 3 000 миль, это 5 400 км. Пиратов, когда их отпустили, отделяло от берега около 300 миль, порядка 600 км. Я проходил от 30 до 60 миль в день, это около ста километров. Думаю, 80 километров в день они могут свободно идти. Если они на веслах, им надо только подгребать, вообще их будет нести течение. Их путь должен занять около недели.

– Голодная смерть им не грозит?
– Не знаю, что им положили, может быть, сети какие-то. Но там летучие рыбы выпрыгивают на палубу, когда я шел, там один раз выпрыгнуло столько рыб, что на целое ведро набралось. Я потом пересчитал – 83 летучие рыбы. Думаю, что не помрут.

Для меня эти 300 миль – это как от Находки до Японии – совершенно не были бы никакой проблемой, даже если бы у меня не было покушать. Там роса выпадает утром. Ее можно просто в кружку собирать и пить. А пираты, я думаю, должны быть хорошо приспособленными.

– После того как было объявлено, что пираты отпущены, началась острая полемика о том, насколько гуманно поступили с захватчиками наши моряки. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Мое мнение, что впредь, когда они будут куда-нибудь плыть, они будут больше думать. Но вообще мне интересно, конечно, будет через неделю узнать, где они находятся. Если вы что-нибудь от них получите, позвоните мне.

Вообще, пиратов я не виню. Там надо нашему военному кораблю все время стоять. Мы виноваты, я имею в виду, не Россия, а все общество: французы, англичане и т.д. Там все время должны барражировать корабли. А как обычно получается? Зашел, побарражировал и пошел. А там зашли пираты и взяли судно.

Надо, чтобы все время там стояли корабли. Все равно они бездельничают, что англичане, что американцы, что и мы. «Маршал Шапошников» пришел, сейчас постоит и уйдет. Куда он пойдет? Пускай стоит там месяц, два. Потом пусть придет крейсер «Варяг», все равно такой красивый крейсер стоит без дела. Пусть подойдет и барражирует.

– Но даже если корабли где-то недоглядели, позволяет ли это снимать ответственность с тех, кто захватывает суда?
– Почему я всегда говорю, что мы в пиратстве тоже виноваты – я имею в виду цивилизованный мир? Мы же Сомали только оружие продаем. А если бы им дали сети? Там очень много рыбы, там водится парусник, знаешь такую? И ни одной лодки рыбацкой нет! Конечно, им больше делать нечего, как только становиться пиратами. А наш автомат Калашникова там продают. Зачем мы как государство продаем новый автомат по 33 доллара за штуку? Там все их покупают, дети могут купить. А старый автомат за 18 долларов можно купить. Лучше б сети им отвезли и рыбацкие лодки или что-нибудь другое.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Действительно, мировое сообщество очень неправильно борется с пиратством. <a href= http://actualcomment.ru/news/12022.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>