Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

35 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
9 апреля 2010, 13:00 • Общество

«Она bad, она bad»

Павел Астахов: Артема Савельева усыновят в Москве

«Она bad, она bad»
@ vesti.ru

Tекст: Николай Анищенко

История с семилетним россиянином Артемом Савельевым, которого американская приемная мать «вернула» в Россию, отправив его в Москву на самолете, обрастает подробностями. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, что две недели назад американское агентство, занимавшееся усыновлением ребенка, прислало в Россию положительный отчет и фотографию счастливого мальчика.

– Павел Алексеевич, виделись ли вы с мальчиком, что можете сказать о его состоянии?
– Я с утра был у Артема, разговаривал с ним. Ребенок выглядит здоровым. Мальчик веселый, нарисовал мой портрет и подарил мне, а я его нарисовал. Артем по-русски практически не говорит, но все прекрасно понимает.

Он говорит: «Нет, не била, но она bad, она bad», – и показывает: за волосы берет себя рукой и дергает сильно

Я спросил его про семью. Он рассказал, что там была только одна мать, которая его усыновила, – это Тори Энн Хансен. Это мать-одиночка, у которой есть 10-летний ребенок Логан. Также в семье есть бабушка, которая проживала вместе с ними. Мальчик мне рассказал, что он все время находился со старшим братом, который не ходил в школу, равно как и сам Артем: они сидели дома, рисовали и решали какие-то примеры – и все.

О бабушке он сказал, что она хорошая, но «постоянно кричала». А вот когда Артема спрашивают про Тори Хансен, то он ее мамой не называет. Когда я спрашиваю про маму, он кивает головой отрицательно.

Какие выводы можно сделать из истории с Артемом Савельевым?



Результаты

– А как с ним обращались в Штатах?
– Когда я спрашиваю его, как относилась к нему Тори Хансен, он начинает плакать. Я спрашиваю его: «Что, она тебя била?». Он говорит: «Нет, не била, но она bad, она bad», – и показывает: за волосы берет себя рукой и дергает сильно. Так что, на мой взгляд, есть основания ставить вопрос о жестоком обращении с ним. Американские правоохранительные органы должны разобраться в этом вопросе и оценить действия приемной матери ребенка.

Павел Астахов считает, что агентство, занимавшееся усыновлением мальчика, необходимо лишить аккредитации (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)
Павел Астахов считает, что агентство, занимавшееся усыновлением мальчика, необходимо лишить аккредитации (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)

– Ранее появлялась информация о том, что Артема должны вернуть в то учреждение, которое передало его на усыновление, то есть в детский дом в приморском Партизанске…
– На самом деле не факт (что ребенка вернут в детский дом в Приморье), мы работаем с органами опеки и уже нашли патронатную семью, которая готова взять его в Москве. Мы работаем над тем, чтобы не отдавать его в детский дом.

– Кто занимался усыновлением Артема с американской стороны, было ли это агентство аккредитовано на территории РФ?
– С американской стороны усыновлением ребенка занималось агентство World Association for Children and Parents (Всемирная ассоциация детей и родителей). Оно имеет свое представительство в России – у них есть офис в Москве на Ленинском проспекте, дом 7.

Это аккредитованное агентство при Министерстве образования и науки, к ним будут вопросы. Я думаю, что есть основания лишить их аккредитации. Две недели назад они передали отчет о том, что с мальчиком все нормально, и прислали его счастливую фотографию.

– Какая существует официальная процедура отказа от ребенка при иностранном усыновлении? Как должна была поступить Тори Хансен, если хотела отказаться от ребенка легально?
– Очень просто. В США есть Child Service – это служба, которая занимается детьми. Приемные родители должны были обратиться в американские органы опеки, и тогда Child Service должна была найти Артему новых приемных родителей в Америке. Вместо этого они его отправили, как посылку, в Россию – самолетом из Вашингтона. При этом он мне подтвердил, что он почти сутки был в пути – и был все время один. Это тоже жестокое обращение с ребенком.

– Направлено ли уведомление об этом случае в американские правоохранительные органы?
– Я ночью говорил с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, он сам поражен случаем с Артемом Савельевым. Он говорит, что за всю свою карьеру дипломата еще не встречался с такими ситуациями. Это действительно жестоко и неправомерно. МИД уже готовит соответствующее обращение.

Минувшей ночью американский консул приезжал в больницу и требовал выдать ребенка, ссылаясь на то, что он гражданин США, и угрожал, что привлекут к ответственности больницу. Но у нас с Соединенными Штатами Америки даже нет договора (который позволил бы это сделать – прим. ред.). А Конвенцию ООН о правах ребенка США вообще не подписали.

Артем является гражданином России, он не является гражданином Америки. Сама его мать Тори Хансен написала в записке, что, поскольку он является гражданином России, они возвращают его обратно. В его российском паспорте при этом стоит просроченная виза – непонятно, как его американский пограничный контроль выпустил (из США – прим. ред.), когда у него виза закончилась 4 апреля.