Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
10 марта 2010, 10:35 • Общество

След десяти

Пойманные боевики не признались в подрыве поезда

След десяти
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Во вторник стало известно, что Зелимхан Аушев и еще девять уроженцев Назрани по фамилии Картоевы, задержанные в ходе масштабной спецоперации в Ингушетии, были арестованы Басманным судом. Их подозревают в причастности к подрыву поезда «Невский экспресс» в ноябре 2009 года, однако сами они вину не признают, собранные против них доказательства называют фальсифицированными и не доверяют даже адвокатам.

Басманный суд Москвы санкционировал арест 10 человек, подозреваемых в причастности к подрыву «Невского экспресса» в 2009 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анну Усачеву.

На суде они вели себя так, как будто были внутренне готовы к подобному исходу

«3 марта судья удовлетворил ходатайство следствия о заключении под стражу Зелимхана Аушева, подозреваемого по статьям УК РФ «Теракт» и «Незаконный оборот оружия», – уточнила Усачева. А 4 марта суд выдал санкцию на арест еще девяти уроженцев Назрани по фамилии Картоевы.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, все 10 предполагаемых боевиков, захваченных в ходе масштабной спецоперации в ингушском селе Экажево, были доставлены в Москву.

Спецоперация в Экажево завершилась вечером 2 марта. В выходные глава ФСБ Александр Бортников рассказал президенту России Дмитрию Медведеву, что на месте проведения КТО были обнаружены вещественные доказательства, которые имеют непосредственное отношение к подрыву «Невского экспресса». Силовикам удалось найти компоненты взрывных устройств, «идентичные тем, которые применялись при подрыве поезда «Невский экспресс» в 2007 году». Кроме того, были проведены генетические экспертизы бандитов на причастность к подрыву поезда «Невский экспресс», совершенному в ноябре 2009 года. «Эти все материалы дают основание считать, что именно они принимали участие в этом преступлении», – подчеркнул Бортников.

Как выяснило следствие, их группировка, возглавляемая одним из самых непримиримых полевых командиров на Северном Кавказе и идеологом ваххабизма Саидом Бурятским (Александром Тихомировым), планировала крупномасштабный теракт в СКФО с использованием террористов-смертников. В ходе упреждающей КТО Бурятский был уничтожен. «Однозначно доказано, что это он», – доложил Бортников.

Взятые живыми боевики свою вину в подрыве поезда «Невский экспресс» не признают, сообщает в среду газета «Коммерсантъ». Издание уточняет, что 10 предполагаемых сообщников, девять из которых входят в тейп Кхоартой и носят фамилию Картоевы, спецбортом отправлены в Москву из аэропорта Беслан соседней Северной Осетии. Задержанных поместили в СИЗО «Лефортово», где следователь СКП Николай Ущаповский (расследовал первое дело о подрыве «Невского экспресса» в 2007 году, по которому Новгородский областной суд снял с двух подсудимых ингушей обвинение в терроризме, посадив за другие преступления) вынес постановление о привлечении задержанных в качестве подозреваемых по статьям 205 и 222: «Теракт, совершенный группой лиц», «Незаконный оборот взрывчатки».

Подозрения в адрес неработающего Зелимхана Аушева возникли потому, что в его доме нашли компоненты взрывных устройств, а также мобильный телефон с припаянными к нему проводами – один из элементов бомбы. В качестве аргументов за арест Аушева следователь привел следующие доводы: подозревается в тяжком преступлении, может скрыться, а также противодействовать предварительному следствию. Последнее, по версии СКП, подтверждалось хотя бы тем, что 3 марта в момент проведения следственных действий в Экажево, где проживает подозреваемый Аушев, были проведены действия, направленные на физическое устранение членов оперативно-следственной группы, в результате которых погиб один из следователей.

В причастности Картоевых к подрыву «Невского» следователи практически уверены. По версии СКП и ФСБ, старший из братьев Тухан, убитый в Экажево, выступал предполагаемым организатором подрыва поезда и вместе со своими родственниками был причастен еще к 15 терактам и покушениям на сотрудников правоохранительных органов и госслужащих.

Назначенный Аушеву адвокат Алексей Ульянов, который утверждает, что сам подзащитный не очень контактен с ним, полагает, что задержание и отправка в Москву не стали неожиданностью для уроженцев Ингушетии. «На суде они вели себя так, как будто были внутренне готовы к подобному исходу», – сказал адвокат, отметив, что его клиент на заседании только паясничал, когда его уличали в совершенном преступлении.

«Подозреваемый знал, что я по назначению, и, как показалось, не особенно мне доверял, – пояснил Ульянов. – Он дал понять, что рассчитывает на помощь другого адвоката, которого наймут его родственники». Примерно так же обстояло дело и с защитой других фигурантов.

Комментируя причастность к подрыву поезда, которую вменяют ему следователи, Аушев отметил, что собранные против него доказательства фальсифицированы.

Напомним, скорый поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285-м и 286-м км трассы. С рельсов сошли три последних вагона.

В результате крушения пассажирского состава погибли 29 человек, около 90 были госпитализированы.

Дело возбудили по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 205 и ч. 1 ст. 222 УК РФ («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору», «Незаконный оборот взрывчатых веществ»).

Комментарии экспертов

Оксана Гончаренко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Оксана Гончаренко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Проблемы, связанные с антитеррористической операцией, в основном решены. На данном этапе появляется более важная задача. <a href=http://actualcomment.ru/news/10596.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.