Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
22 ноября 2010, 19:48 • Общество

Бараны под защитой

Следствие по делу об охоте чиновников на Алтае завершено

Бараны под защитой
@ mk.ru

Tекст: Роман Крецул

Следствие по делу о незаконной охоте чиновников на редких животных (горных баранов) в Алтайском крае, которое в течение полутора лет то открывалось, то закрывалось, подошло к своему завершению. Следователи собрали «достаточно доказательств виновности» трех выживших при крушении вертолета участников охоты.

Расследование уголовного дела по факту незаконной охоты высокопоставленных чиновников с вертолета в Алтайском крае, в ходе которой произошла авиакатастрофа, завершено, сообщает в понедельник пресс-служба Западносибирского следственного управления на транспорте СК РФ.

Следствием собрано достаточно доказательств их виновности

Следователи пришли к выводу, что «9 января 2009 года на территории Кош-Агачского района в Республике Алтай злоумышленники на вертолете Ми-171 незаконно охотились на алтайских горных баранов – архаров».

Фигурантами дела, возбужденного по ч. 2 ст. 258 УК РФ («Незаконная охота с причинением крупного ущерба, с применением воздушного судна в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору»), являются гендиректор компании «Инеко» Борис Белинский, председатель совета директоров ООО «Виталенд» Николай Капранов и  вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных, выжившие при крушении вертолета.

Первое время чиновники не признавали факт охоты с вертолета (фото: ИТАР-ТАСС)

Первое время чиновники не признавали факт охоты с вертолета (фото: ИТАР-ТАСС)

«Следствием собрано достаточно доказательств их виновности, в связи с чем уголовное дело 22.11.2010 года для утверждения обвинительного заключения направлено барнаульскому транспортному прокурору», – отметили в управлении.

Напомним, 31 августа СКР объявил о завершении следственных действий и о том, что обвиняемые приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела. Обвинение Белинскому, Капранову и Банных было предъявлено в июне. Без недоразумений не обошлось: в СКР сообщили, что Банных и Капранов объявлены в розыск в связи с тем, что скрываются от следствия, однако сами они, с удивлением узнав об этом из СМИ, поспешили заявить, что скрываться не намерены.

До этого в течение полутора лет происходило следующее: сначала официальные власти Алтая долгое время отрицали, что чиновники занимались охотой. Спустя почти четыре месяца после происшествия, 4 мая 2009 года, Следственный комитет возбудил уголовное дело по данному факту. Однако еще через три месяца оно было по-тихому закрыто. Известно об этом стало лишь в ноябре, когда во время сессии госсобрания – Эл Курултая – Республики Алтай депутатам, обратившимся в сентябре в Следственный комитет с запросом о ходе расследования, вручили бумаги о том, что дело давно закрыто с формулировкой «гибель лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

После того как стало известно о закрытии уголовного дела, в блог президента Дмитрия Медведева и на адрес генпрокурора Юрия Чайки поступили сразу несколько обращений от защитников животных. Через несколько дней Александр Бастрыкин поручил органам процессуального контроля тщательно изучить материалы уголовного дела и проверить полноту проведенного расследования.

В марте этого года в главном следственном управлении СКП РФ состоялось совещание, на котором были заслушаны результаты расследования уголовного дела. По результатам совещания руководителю Западносибирского следственного управления на транспорте Сергею Грызыхину было поручено организовать дополнительное расследование, «обеспечить его всесторонность и объективность, а также принять исчерпывающие меры по оперативному исполнению указаний, данных при отмене постановления о прекращении уголовного дела 28 января 2010 года».

Напомним, крушение вертолета Ми-171 (модификации Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа»), с борта которого чиновники вели отстрел архаров (горных баранов) на территории Кош-Агачского района, произошло 9 января 2009 года.

Вертолет разбился при попытке поднять на борт застреленных животных. На борту Ми-171 находились 11 человек: трое членов экипажа и восемь пассажиров. В число последних входили вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Канин и представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.

В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе Косопкин. Четверо, включая Банных, выжили. В марте прошлого года вице-премьер был освобожден от должности.

11 июня 2009 года комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК опубликовала отчет о расследовании крушения. Выводы следствия подтвердили предположения, выдвигавшиеся ранее: пассажиры действительно занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Так, в соответствии с постановлением правительства Республики Алтай от 01.09.2005 года, на всей территории региона «запрещается применение автомототранспортных и летательных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных и летательных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором».

Правда, к аварии привело другое нарушение: в момент крушения машиной управлял один из пассажиров – командир вертолета местной авиакомпании, который в соответствии со всеми нормативными документами не имел права находиться в кабине, не говоря уже о том, чтобы занимать рабочее место пилота. «Причинами катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира, осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 м), и отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля высоты и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий», – заключили специалисты.

..............