Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
22 июня 2010, 20:28 • Общество

Виновны живые

Названы обвиняемые в незаконной охоте на архаров на Алтае

Виновны живые
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Во вторник следствие назвало имена фигурантов дела о незаконной охоте на Алтае в январе прошлого года, в ходе которой разбился вертолет Ми-171. В той катастрофе погиб, в том числе, представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин. В качестве обвиняемых решено привлечь гендиректора компании «Инеко» Бориса Белинского, председателя совета директоров ООО «Виталенд» Николая Капранова и бывшего вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, выживших при крушении. Последние, сообщает СКП, скрываются от следствия, но Капранов заявляет, что это не так.

В деле о незаконной охоте на Алтае в январе прошлого года, в ходе которой разбился вертолет с группой высокопоставленных чиновников на борту, появились фигуранты.

В связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск

«Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета Ми-171 на территории Кош-Агачского района Республики Алтай предъявлено обвинение пассажиру вертолета, генеральному директору компании «Инеко» Борису Белинскому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота)», – сообщила во вторник пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ.

В отношении еще двоих пассажиров – бывшего заместителя председателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных и заместителя директора института экономики и законодательства города Москвы Николая Капранова – также вынесены постановления о привлечении их в качестве обвиняемых в совершении незаконной охоты, «однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск», сообщили в СКП. В пресс-службе ведомства напоминают, что «ранее уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 было прекращено. Расследование возобновилось по решению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина».

Между тем Николай Капранов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что не собирался скрываться, и о том, что его разыскивают следственные органы, узнал по радио.

«Для меня это удивительная история. Я уже две с половиной недели нахожусь в Москве. В начале мая я встречался с нашим участковым милиционером, я дал ему свой мобильный телефон. На прошлой неделе 16 числа моя жена встречалась со следователем, который спросил о моем местонахождении. Жена сказала, что я на работе, и предложила позвонить мне. Следователь сказал, что не нужно беспокоиться и звонить, составил протокол и ушел», – рассказал Капранов.

«Я с удивлением узнал, что объявлен в розыск, и я попрошу, чтобы мне дали номер постановления и текст, конечно, я его буду обжаловать», – сообщил он.

В то же время глава Всемирного фонда дикой природы (WWF) РФ Игорь Честин заявил, что следствие по этому делу носит знаковый характер.

«Я, конечно, не могу комментировать выводы следствия в отношении конкретных граждан. Но считаю возобновление следствия по данному вопиющему факту положительным шагом, демонстрирующим, что в итоге браконьерские охоты с участием высокопоставленных чиновников будут прекращены. Рассчитываю, что на суде будет рассказано о том, как была организована эта охота и что в итоге произошло», – приводит слова Честина РИА «Новости».

Напомним, крушение вертолета Ми-171 (модификации Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа»), с борта которого чиновники вели отстрел архаров (горных баранов) на территории Кош-Агачского района, произошло 9 января 2009 года.

Вертолет разбился при попытке поднять на борт застреленных животных. На борту Ми-171 находились 11 человек: трое членов экипажа и восемь пассажиров. В число последних входили вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Канин и представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.

В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе Косопкин. Четверо, включая Банных, выжили. В марте вице-премьер был освобожден от должности.

Официальные власти Алтая долгое время отрицали, что чиновники занимались охотой, однако спустя почти четыре месяца после происшествия, 4 мая, СКП РФ возбудил по данному факту уголовное дело.

11 июня комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК опубликовала отчет о расследовании крушения. Выводы следствия подтвердили предположения, выдвигавшиеся ранее: пассажиры действительно занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Так, в соответствии с постановлением правительства Республики Алтай от 01.09.2005 года, на всей территории региона «запрещается применение автомототранспортных и летательных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных и летательных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором».

Правда, к аварии привело другое нарушение: в момент крушения машиной управлял один из пассажиров – командир вертолета местной авиакомпании, который в соответствии со всеми нормативными документами не имел права находиться в кабине, не говоря уже о том, чтобы занимать рабочее место пилота. «Причинами катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира, осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 м), и отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля высоты и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий», – заключили специалисты.

В августе 2009 года вызвавшее широкий резонанс дело было по-тихому закрыто. Известно об этом стало лишь в ноябре, когда во время сессии госсобрания – Эл Курултая – Республики Алтай депутатам, обратившимся в сентябре в Следственный комитет с запросом о ходе расследования, вручили бумаги о том, что дело давно закрыто, с формулировкой «гибель лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

В документе было указано, что причиной авиакатастрофы Ми-171 явились нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного судна его погибшим командиром Алексеем Баяндиным. В причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступившими последствиями, по мнению следователей, находятся действия Владимира Подопригоры: проработав много лет на внутренних линиях в Республике Алтай, он занял место второго пилота. Доказательствами причастности к браконьерству погибшего Александра Косопкина, а также выживших Банных, Капранова, Белинского и второго пилота Максима Колбина следствие не располагает.

После этого в блог президента РФ Дмитрия Медведева и на адрес генпрокурора Юрия Чайки поступили сразу несколько обращений от защитников животных. А через несколько дней Александр Бастрыкин поручил органам процессуального контроля тщательно изучить материалы уголовного дела и проверить полноту проведенного расследования.

В марте этого года в главном следственном управлении СКП РФ состоялось совещание, на котором были заслушаны результаты расследования уголовного дела. По результатам совещания руководителю Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Сергею Грызыхину было поручено организовать дополнительное расследование, «обеспечить его всесторонность и объективность, а также принять исчерпывающие меры по оперативному исполнению указаний, данных при отмене постановления о прекращении уголовного дела 28 января 2010 года», сообщили в пресс-службе СКП.