Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
14 октября 2010, 14:55 • Общество

Обвинение-2010

Прокурор пообещал Ходорковскому мягкое наказание

Обвинение-2010
@ РИА "Новости"

Tекст: Мария Иванова

В четверг в Хамовническом суде Москвы прошли прения сторон по делу бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева. Представители гособвинения заявили, что вина обоих полностью доказана, однако наказание им может быть смягчено.

Прокуратура будет просить наказание для экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева, обвиняемых в хищении 350 млн тонн нефти, с учетом смягчения закона, заявила в четверг на прениях сторон в суде представитель гособвинения Гулчехра Ибрагимова, сообщает РИА «Новости».

Все политические и стратегические вопросы решались Ходорковским и Лебедевым

По ее словам, прокуратура хочет, чтобы действия подсудимых расценивались по редакции закона от 2010 года, которая предусматривает смягчение наказания по экономическим преступлениям. Отметим, что к этому заседанию суда было приковано особенное внимание в связи с поправками, которые президент РФ Дмитрий Медведев внес в УПК РФ весной этого года. В частности, в соответствии с новыми правилами предпринимателей, обвиняемых в экономических преступлениях, надо отпускать под подписку о невыезде. Впрочем, сейчас Ходорковский и Лебедев отбывают срок по первому уголовному делу, и если бы мера пресечения по второму процессу была изменена на подписку о невыезде, они все равно не вышли бы на свободу.

Конкретный срок наказания по второму делу, который прокуратура считает справедливым для обвиняемых, будет назван позднее, ориентировочно на следующей неделе.

Ранее в ходе прения сторон в четверг Гулчехра Ибрагимова отметила, что вина Михаила Ходорковского и Платона Лебедева полностью доказана исследованными в суде доказательствами: «Анализ совокупности доказательств показывает, что обвинения подсудимых нашли подтверждение», приводит ее слова ИТАР-ТАСС.

Согласно обвинительному заключению, фигуранты дела осуществляли преступную деятельность в нефтяном комплексе страны. Преступления «носили корыстный характер, с целью личного обогащения и совершались в составе организованной группы». «При этом организованная группа принимала активные меры по сокрытию преступлений», добавила представитель гособвинения.

Расшифровывая обвинение попунктно, Ибрагимова отметила: доказано, что Ходорковский и Лебедев похитили акции ВНК, затем, легализуя их, совершили фиктивные операции. Таким образом они приобрели право на стратегическое и оперативное управление «дочками» ВНК ОАО «Самаранефтегаз» и ОАО «Юганскнефтегаз». При этом сделки по обмену акций проводились по очень сложным схемам с целью запутывания их противоправного характера.

По ее словам, с целью придания вексельным операциям видимости правомерности и законности подсудимые использовали подложные документы.

А утверждения экс-главы ЮКОСа и бывшего руководителя МФО «Менатеп» о своей невиновности прокуратура, по словам Ибрагимовой, расценивает весьма скептически. Напомним, в ходе процесса Михаил Ходорковский утверждал, что все операции с акциями были проведены во избежание рейдерского захвата компании, о котором ему якобы было известно.

Также прокурор подчеркнула, что преступления были совершены в составе организованной группы, руководящие роли в которой занимали Ходорковский и Лебедев. В ОПГ, по данным стороны обвинения, была четкая иерархическая структура: «Все политические и стратегические вопросы решались Ходорковским и Лебедевым. Ни одного действия без их участия не предпринималось. Это подтверждают и показания свидетелей, и документы, изъятые в ряде компаний, подконтрольных ЮКОСу», отметила гособвинитель.

В то же время статья 210 УК РФ (создание или участие в преступном сообществе) подсудимым пока не вменяется.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Хамовнический суд 29 сентября завершил судебное следствие по второму уголовному делу в отношении Ходорковского и Лебедева.

В конце лета Хамовнический суд Москвы принял решение оставить их под стражей еще на три месяца до 17 ноября 2010 года. В своем постановлении судья Виктор Данилкин согласился с мнением гособвинения о том, что у суда нет возможности закончить судебное следствие в срок до 17 августа (когда заканчивался предыдущий срок ареста Ходорковского и Лебедева). Кроме того, он отметил, что «не отпали и не изменились» обстоятельства, при которых еще в ходе предварительных слушаний обоим обвиняемым была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Дело ЮКОСа – одно из самых громких в России за последние годы. Российские власти обвинили руководство компании в целом ряде экономических преступлений.

По второму делу, которое рассматривается в настоящее время в Хамовническом суде, Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении всей нефти, добытой ЮКОСом с 1998-го по 2003 год – это 350 млн тонн, или около 20% всей нефти, добытой в России.

Приговор по первому делу был вынесен 31 мая 2005 года. Мещанский районный суд Москвы признал Ходорковского виновным по семи статьям УК РФ и приговорил к девяти годам лишения свободы. 22 сентября 2005 года кассационная инстанция Мосгорсуда снизила срок наказания до восьми лет заключения.

Отметим, на данном этапе слушаний – прениях сторон – будут выступать все четыре прокурора, участвующие в процессе. Оглашаются материалы дела по эпизоду, связанному с хищением 38% акций ВНК стоимостью свыше 3 млрд рублей. Гулчехра Ибрагимова предположила, что это займет около недели. После этого слово возьмут адвокаты, а затем и сами подсудимые выступят с последним словом.