Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

12 комментариев
25 января 2010, 17:50 • Общество

«15 минут крадутся у потребителя»

Михаил Аншаков: 15 минут крадутся у потребителя

«15 минут крадутся у потребителя»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление против крупнейших кинопрокатчиков − «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз», «Фролокс» − по поводу «навязывания» рекламы. По мнению организации, демонстрация рекламы перед началом киносеанса противоречит закону. Председатель ОЗПП Михаил Аншаков рассказал газете ВЗГЛЯД, что будет означать решение в пользу истца для рядового зрителя.

– Михаил Геннадьевич, рекламу в кинотеатрах показывают уже не один год, почему именно сейчас этот вопрос показался вам актуальным?
– Да, такая практика сложилась достаточно давно, но раньше она была немного другой. Сборы в кинотеатрах в последние несколько лет лавинообразно возросли. Соответственно, кинопрокатчики стали показывать коммерческую рекламу. Раньше все-таки в большей степени демонстрировали анонсы фильмов. К трейлерам отношение и у потребителей, и у нас более терпимое, наверное, отчасти даже интересно посмотреть в кинотеатре анонсы фильмов.

Если человек придет в кинотеатр и столкнется с таким безобразием, он сможет потребовать компенсации морального вреда и стоимости билета

Сейчас же, в связи с тем, что сборы велики, особенно на раскрученные блокбастеры типа «Аватара», кинопрокатчики стали в большом объеме продавать уже коммерческую рекламу. По нашим наблюдениям, подобная реклама стала активно продаваться, и соответственно, навязываться потребителю лишь в последние два года.

– А почему вы считаете демонстрацию рекламы перед началом фильма «навязыванием»?
– Это именно навязывание, потому что потребитель не знает точного времени начала сеанса. У него в билете указано 17.00, и он не знает, сколько времени будет длиться рекламный блок. Он приходит к 17.00, а реклама может длиться пять минут, а может 15, зритель вынужден смотреть эту рекламу.

Это противоречит принятым нормам, потому что ст. 10 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребителю должна быть предоставлена полная достоверная информация, в том числе об услуге, в данном случае − о времени ее оказания. А если фильм показывается не в 15.00, как указано в билете, а в 15.15, это уже не может быть достоверной информацией. Эти 10−15 минут, которые крадутся у потребителя, для многих являются существенным временем. Кроме того, потребитель уже устал от рекламы, он пришел посмотреть в комфортных условиях фильм, а ему навязывают коммерческую рекламу.

Михаил Аншаков полагает, что ситуацию надо откорректировать, чтобы довольны были и потребители, и кинотеатры (Фото: ozpp.ru)
Михаил Аншаков полагает, что ситуацию надо откорректировать, чтобы довольны были и потребители, и кинотеатры (Фото: ozpp.ru)

– Когда вы приняли решение обратиться в суд с иском?
– К нам поступали жалобы от потребителей, недовольных тем, что они приходят посмотреть фильм, а он никогда не начинается вовремя. Мы провели свое расследование, направили специалистов в крупнейшие кинотеатры Москвы и действительно зафиксировали такое явление, все подтвердилось – нарушение прав потребителей имело место.

– Вам не приходилось общаться по этому поводу с кинопрокатными компаниями вне зала суда? Как-то мотивируют свои действия?
– Они никак не мотивируют, просто раньше никто этой проблемой не занимался. Пока их доводов я не слышал. Продается реклама, и хорошо, они довольны, они научились ее продавать в больших объемах и, соответственно, извлекать из этого дополнительный доход.

– Если вы говорите, что кинотеатры хорошо на этом зарабатывают, наверняка, они будут отстаивать возможность показывать рекламу. Вы видите возможность какого-то консенсуса?
– На наш взгляд, эту ситуацию надо откорректировать, чтобы и потребители были довольны, и кинотеатры. Коммерческую рекламу можно показывать в промежутках между фильмами. Если в билете указано начала сеанса в 15.00, то он и должен начаться в 15.00, не позже. А в промежутках, пока люди выходят из зала, садятся в зал, можно показывать все что угодно.

– Как вы оцениваете шансы выиграть это дело в суде?
– Все правовые основания для удовлетворения иска, мы считаем, есть, а дальше все зависит от адекватности судебной системы. Будем добиваться положительного решения.

– Что будет, если кинотеатры проигнорируют это решение? Их очень много, и проверить все вряд ли будет возможность.
– Если наш иск будет удовлетворен, то любой потребитель будет избавлен от необходимости доказывать факт нарушения своих прав. То есть если человек придет в кинотеатр и столкнется с таким безобразием, что фильм вовремя не начался, то он сможет потребовать компенсации морального вреда и стоимости билета.

– Возможна ли ситуация, что кинокомпании сделают ход конем, например, будут писать не точное время начала сеанса, а использовать размытые формулировки «не позднее», «не раньше», или использовать другие лазейки в законодательстве?
– Правила по киновидеообслуживанию населения, утвержденные правительством РФ и регламентирующие их действия, требуют, чтобы на билете указывалось точное время. Фантазия у нашего народа богатая, в том числе и у кинопрокатчиков, теоретически можно найти возможность законно сохранить статус-кво, но давайте не будем им подсказывать лазейки.