Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 января 2010, 17:50 • Общество

«15 минут крадутся у потребителя»

Михаил Аншаков: 15 минут крадутся у потребителя

«15 минут крадутся у потребителя»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление против крупнейших кинопрокатчиков − «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз», «Фролокс» − по поводу «навязывания» рекламы. По мнению организации, демонстрация рекламы перед началом киносеанса противоречит закону. Председатель ОЗПП Михаил Аншаков рассказал газете ВЗГЛЯД, что будет означать решение в пользу истца для рядового зрителя.

– Михаил Геннадьевич, рекламу в кинотеатрах показывают уже не один год, почему именно сейчас этот вопрос показался вам актуальным?
– Да, такая практика сложилась достаточно давно, но раньше она была немного другой. Сборы в кинотеатрах в последние несколько лет лавинообразно возросли. Соответственно, кинопрокатчики стали показывать коммерческую рекламу. Раньше все-таки в большей степени демонстрировали анонсы фильмов. К трейлерам отношение и у потребителей, и у нас более терпимое, наверное, отчасти даже интересно посмотреть в кинотеатре анонсы фильмов.

Если человек придет в кинотеатр и столкнется с таким безобразием, он сможет потребовать компенсации морального вреда и стоимости билета

Сейчас же, в связи с тем, что сборы велики, особенно на раскрученные блокбастеры типа «Аватара», кинопрокатчики стали в большом объеме продавать уже коммерческую рекламу. По нашим наблюдениям, подобная реклама стала активно продаваться, и соответственно, навязываться потребителю лишь в последние два года.

– А почему вы считаете демонстрацию рекламы перед началом фильма «навязыванием»?
– Это именно навязывание, потому что потребитель не знает точного времени начала сеанса. У него в билете указано 17.00, и он не знает, сколько времени будет длиться рекламный блок. Он приходит к 17.00, а реклама может длиться пять минут, а может 15, зритель вынужден смотреть эту рекламу.

Это противоречит принятым нормам, потому что ст. 10 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребителю должна быть предоставлена полная достоверная информация, в том числе об услуге, в данном случае − о времени ее оказания. А если фильм показывается не в 15.00, как указано в билете, а в 15.15, это уже не может быть достоверной информацией. Эти 10−15 минут, которые крадутся у потребителя, для многих являются существенным временем. Кроме того, потребитель уже устал от рекламы, он пришел посмотреть в комфортных условиях фильм, а ему навязывают коммерческую рекламу.

Михаил Аншаков полагает, что ситуацию надо откорректировать, чтобы довольны были и потребители, и кинотеатры (Фото: ozpp.ru)
Михаил Аншаков полагает, что ситуацию надо откорректировать, чтобы довольны были и потребители, и кинотеатры (Фото: ozpp.ru)

– Когда вы приняли решение обратиться в суд с иском?
– К нам поступали жалобы от потребителей, недовольных тем, что они приходят посмотреть фильм, а он никогда не начинается вовремя. Мы провели свое расследование, направили специалистов в крупнейшие кинотеатры Москвы и действительно зафиксировали такое явление, все подтвердилось – нарушение прав потребителей имело место.

– Вам не приходилось общаться по этому поводу с кинопрокатными компаниями вне зала суда? Как-то мотивируют свои действия?
– Они никак не мотивируют, просто раньше никто этой проблемой не занимался. Пока их доводов я не слышал. Продается реклама, и хорошо, они довольны, они научились ее продавать в больших объемах и, соответственно, извлекать из этого дополнительный доход.

– Если вы говорите, что кинотеатры хорошо на этом зарабатывают, наверняка, они будут отстаивать возможность показывать рекламу. Вы видите возможность какого-то консенсуса?
– На наш взгляд, эту ситуацию надо откорректировать, чтобы и потребители были довольны, и кинотеатры. Коммерческую рекламу можно показывать в промежутках между фильмами. Если в билете указано начала сеанса в 15.00, то он и должен начаться в 15.00, не позже. А в промежутках, пока люди выходят из зала, садятся в зал, можно показывать все что угодно.

– Как вы оцениваете шансы выиграть это дело в суде?
– Все правовые основания для удовлетворения иска, мы считаем, есть, а дальше все зависит от адекватности судебной системы. Будем добиваться положительного решения.

– Что будет, если кинотеатры проигнорируют это решение? Их очень много, и проверить все вряд ли будет возможность.
– Если наш иск будет удовлетворен, то любой потребитель будет избавлен от необходимости доказывать факт нарушения своих прав. То есть если человек придет в кинотеатр и столкнется с таким безобразием, что фильм вовремя не начался, то он сможет потребовать компенсации морального вреда и стоимости билета.

– Возможна ли ситуация, что кинокомпании сделают ход конем, например, будут писать не точное время начала сеанса, а использовать размытые формулировки «не позднее», «не раньше», или использовать другие лазейки в законодательстве?
– Правила по киновидеообслуживанию населения, утвержденные правительством РФ и регламентирующие их действия, требуют, чтобы на билете указывалось точное время. Фантазия у нашего народа богатая, в том числе и у кинопрокатчиков, теоретически можно найти возможность законно сохранить статус-кво, но давайте не будем им подсказывать лазейки.