Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Удачный год для правых евроскептиков

В 2025 году правые (иногда и левые) евроскептики, выступающие против вооружения Украины и разрыва с Россией, успешно выступили на выборах. Люди устали от того, что «системные» политики поставили внешнюю политику вперед внутренней на фоне явных трудностей внутри Европы.

4 комментария
Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

55 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

19 комментариев
8 сентября 2009, 14:26 • Общество

Торжество материнства

Суд Израиля вернул россиянке сына

Торжество материнства
@ кадр Первого канала

Tекст: Оксана Бойко

Иерусалимский суд постановил вернуть россиянке Юлии Оськиной ее шестилетнего сына Яна. Несколько месяцев назад мальчика вывез в Израиль отец ребенка Борис Дробачевский. Бывшие супруги не смогли договориться о правах на воспитание мальчика и обратились в суд по семейным конфликтам. После трех месяцев разбирательств судья встал на сторону матери. Юлия и шестилетний Ян возвращаются в Россию.

Во вторник суд по семейным конфликтам Иерусалима решил в пользу матери спор о судьбе шестилетнего москвича Яна Дробачевского, которого отец-израильтянин несколько месяцев назад вывез из России без ведома бывшей супруги.

Сейчас мы занимаемся формальностями, чтобы дать возможность ребенку максимально быстро вернуться в Россию и пойти в школу

«Сегодня суд вынес решение о том, что ребенок должен быть незамедлительно возвращен матери, которая вправе так же незамедлительно вывезти его в Россию», – заявил РИА «Новости» адвокат Оськиной Эли Гервиц.

В ближайшие несколько дней мама и сын планируют вернуться в Москву.

«Сейчас мы занимаемся формальностями, чтобы дать возможность ребенку максимально быстро вернуться в Россию и пойти в школу», – сказал Гервиц, выразив надежду, что проигравшая сторона не воспользуется своим правом обжаловать вердикт или заморозить его выполнение.

Россиянка Юлия Оськина обратилась к помощи израильского правосудия в начале июня, но история началась месяцем раньше, когда Борис Дробачевский, с которым она развелась три года назад, приехал в Москву и попросил разрешения забрать сына на три дня.

«Через три дня вдруг телефоны Бориса перестали отвечать, и ребенок мне почему-то не звонил, я забеспокоилась, как бы не случилось чего. Весь день я просидела возле подъезда у дома Бориса, но там никого не было. Несколько дней я не знала, что мне думать и делать, не могла ни спать, ни есть. Подала заявление в милицию о пропаже людей», – рассказала потом мать ребенка.

В посольстве Израиля сообщили, что Яну Оськину-Дробачевскому проездной документ не оформлялся, и обещали содействие.

Позднее сам экс-муж объяснил, как ему удалось скрыться. «Он по электронной почте мне ответил, что ребенок вписан в его российский загранпаспорт. Сейчас любая фирма, которая занимается оформлением заграничных паспортов, за один день за определенную сумму вписывает», – пояснила Оськина.

Тогда мать ребенка заявила, что Дробачевский вывез Яна по поддельным документам, и обратилась в российский МИД с просьбой направить в Израиль официальный запрос о похищении ребенка.

«Мы по электронной почте, по IP-адресу пробивали, – объяснила женщина свою уверенность в том, что бывший супруг и ребенок находятся именно там, где она предполагает. – Он пишет из Израиля. Провайдер находится в Израиле». «Предполагаю, что они где-то между Тель-Авивом и Иерусалимом», – добавила она.

Мать мальчика также сообщила, что связывалась с сыном с помощью интернет-программы Skype. «Он особо не жаловался, так как не любит ныть, но сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Есть только во дворе котенок, с которым он играет. Иногда они ездят в другой город к какому-то мальчику», – сказала Оськина.

По утверждениям матери, Дробачевский после развода виделся с ребенком редко, алиментов не платил, помощи не оказывал. Выслушав позиции сторон, суд удовлетворил иск матери.