Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
1 сентября 2009, 12:05 • Общество

Пять лет скорби

В Беслане вспоминают погибших

Пять лет скорби
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Ранним утром 1 сентября у развалин бесланской школы № 1, в которой пять лет назад погибли 335 человек, началась трехдневная Вахта памяти. Сотни людей несут в спортзал цветы, мягкие игрушки и бутылки с водой. Во дворе пострадавшей от теракта школы повсюду зажигают свечи, звучит траурная музыка. Учебный год в Беслане по печальной традиции начнется 5 сентября.

Вахта памяти по погибшим в Беслане началась со школьного звонка. Ровно в 9.15 утра пять лет назад на территории школы прогремели первые выстрелы, более тысячи человек попали в плен к захватчикам.

Я буду приходить сюда и дальше, потому что здесь погибли 15 моих одноклассников

С раннего утра к школе стягиваются потоки людей. Это и родители погибших детей, и те, кто сам находился в заложниках. «Каждый год мне все труднее приходить сюда, но я буду приходить сюда и дальше, потому что здесь погибли 15 моих одноклассников», – говорит 15-летний Геор Гиголаев.

Как и четыре года назад, люди несут сюда, в центр Беслана, цветы, свечи и воду. Воду – обязательно. Потому что тогда заложникам не давали пить, и бесланцы рассказывают, как дети во время штурма бежали не подальше от пуль, а к школьному крану во дворе, чтобы напиться.

В числе первых живые цветы в спортзале положил глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, сын и дочь которого тоже были заложниками.

Утром епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, который в дни теракта тоже был рядом с жителями Беслана, отслужил заупокойную службу по погибшим во дворе школы, передает ИТАР-ТАСС.

Все три дня над развалинами школы будет звучать траурная музыка. Основные мероприятия пройдут 3 сентября. В 11.00 во дворе школы будет совершена заупокойная панихида. В 13.05 раздастся удар колокола, будет объявлена минута молчания, а дети выпустят 335 белых шаров по числу погибших.

После этого родные и близкие погибших посетят мемориальное кладбище. Здесь на фоне отсчета метронома будут перечислены имена жертв теракта.

В дни памяти и скорби в Беслане и в целом в Северной Осетии приняты усиленные меры безопасности. Территория 1-й школы, которая заранее была обследована кинологами, оцеплена. В обеспечении безопасности наряду с сотрудниками милиции задействованы и добровольцы из числа местных жителей.

Дополнительные наряды милиции и ДПС выставлены при въезде в Беслан, а также усилены подразделения милиции, несущие службу вдоль административной границы Северной Осетии.

Учебный год в Беслане начнется 5 сентября.

Средняя образовательная школа № 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1,2 тыс. человек: школьники, их родители и учителя – оказались в заложниках. В течение трех дней их держали в начиненном взрывчаткой спортивном зале школы. Погибли и позднее скончались от ранений 335 человек, из них 186 – дети.

Инвалидами стали 126 бывших заложников, из которых 70 – дети. 124 человека до сих пор нуждаются в реабилитации.

Напомним, что единственный боевик, оставшийся после теракта в живых, Нурпаши Кулаев, был приговорен Верховным судом Северной Осетии к пожизненному заключению в мае 2006 года. Позже президиум Верховного суда РФ оставил этот приговор в силе.