Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 июля 2009, 11:04 • Общество

«Папа, я видела, как самолет тонет»

Выжившая девочка рассказала о крушении А-310

«Папа, я видела, как самолет тонет»
@ кадр Первого канала

Tекст: Оксана Бойко

12-летняя Бахия Бакари, чудом спасшаяся во время крушения авиалайнера А-310, рассказала о подробностях страшной аварии. В момент катастрофы девочка находилась в сознании и отчетливо запомнила все, что происходило с ней в те роковые минуты ночью 30 июня. Первым, с кем заговорила Бахия, был ее отец, который прибыл в больницу Йемена. Мать девочки, как и десятки других пассажиров авиалайнера, в трагедии не выжила.

Единственная спасшаяся из пассажиров йеменского авиалайнера А-310 Бахия Бакари рассказала о пережитой катастрофе.

Папа, я увидела, как самолет тонет. Я была в темноте, но слышала голоса вокруг

Подробности крушения девочка поведала своему отцу в одной из больниц Йемена. Упав в океан, Бахия находилась в сознании и могла наблюдать за тем, как самолет тонет, сообщила в среду BBC.

«Папа, я увидела, как самолет тонет. Я была в темноте, но слышала голоса вокруг. Кроме того, я плохо плаваю, поэтому я ухватилась за что-то, но не знаю, что это было», – сказала девочка. Спасатели обнаружили ребенка через несколько часов после катастрофы. Девочка держалась на поверхности воды, ухватившись за обломок самолета.

Как сообщил журналистам отец Бахии, она пока не знает, что единственной спаслась в авиакатастрофе. Девочке сказали, что ее мать, которая также была в числе пассажиров А-310, находится на лечении.

«Когда я прощался с женой и дочерью в аэропорту, я поцеловал их обеих, потом жена повернулась, посмотрела на меня и помахала рукой, а дочь – она не махала. Это был последний раз, когда я видел свою жену живой», – рассказал мужчина.

В среду вечером Бахия на самолете вернулась домой в Париж. Перед путешествием медики заявили, что у подростка не возникнет проблем из-за перелета, несмотря на полученные травмы, отмечает РИА «Новости».

Напомним, самолет Airbus A-310 йеменской компании Yemenia Air, совершавший рейс IY626, потерпел крушение в нескольких километрах от побережья Коморских островов. На борту самолета находились 153 человека – 142 пассажира и 11 членов экипажа.

Авиалайнер совершал перелет из столицы Йемена Саны в столицу Коморских островов город Морони и разбился, предположительно, за час до окончания рейса. Представитель парижского аэропорта Руасси – Шарль де Голль уточнил, что А-310 вылетел из Парижа в понедельник утром, а в Сане сделал промежуточную посадку.

Утром во вторник фрагменты разбившегося йеменского самолета Airbus A-310 найдены недалеко от побережья северного острова Коморского архипелага — Нгазиджа (Гранд-Комор).

#{help=302839}

Обнаружены и опознаны тела нескольких десятков пассажиров и всех членов экипажа. Среди опознанных пассажиров 26 – граждане Коморских островов, 54 – Франции, а также один палестинец и один канадец. Экипаж состоял из шести граждан Йемена, двух марокканцев, индонезийца, гражданина Эфиопии и одного филиппинца.

После появления информации о выживших французские эксперты высказали мнение, что это может указывать на то, что А-310, возможно, пытался совершить посадку на море. В частности, такое предположение озвучил французский авиаэксперт Венсан Фаве. По его словам, жизнь пассажиров может быть спасена только при условии, что самолет правильно заходит на посадку на морскую поверхность, сохраняя то же положение с приподнятым носом, как и при посадке на полосу аэродрома.

Другой эксперт, в прошлом летчик-испытатель и рейсовый пилот Air France Робер Галан напоминает, что подобные посадки крайне редко позволяют избежать катастрофы самолета. «Удачных случаев посадки на воду было в истории современной авиации не более десятка», – приводит слова специалиста ИТАР-ТАСС.

«В том случае, если у экипажа есть несколько минут для того, чтобы провести подготовительный маневр машины для посадки на воду, а также при условии, что все системы самолета работают нормально, приземление на море не создает серьезных проблем. Однако могут существовать условия, серьезно препятствующие такой посадке, в частности неблагоприятные метеоусловия, – уточнил он. – Если море достаточно бурное, то самолет разобьется, так как удар будет столь же сильным, как если бы он ударился о бетон. Большую опасность представляют и выступающие из воды скалы и рифы».

Официальная версия о причинах случившегося пока не озвучивается, но очевидцы рассказывают, что самолет потерпел крушение при заходе на посадку.

«Я видел, что самолет садится, а потом снова улетает. Я не смог этого понять», – приводит France-Pressе слова бывшего министра обороны Хумеда Мсейди (Houmed Msaidie), который приехал в аэропорт, чтобы встретить тещу.

«Мне кажется, у самолета возникли проблемы с посадкой. Его двигатель издавал странный шум», – сказал бывший глава гражданской авиации Комора Мохамед Яхья (Mohamed Yahya), также оказавшийся очевидцем происшествия.

Еще одна женщина, оказавшаяся свидетелем крушения, рассказала, что перед падением самолет был охвачен огнем. «Она видела языки пламени, вырывавшиеся из самолета», – заявил агентству DPA официальный представитель правительства Коморских островов Абдурахим Саид Бакар.

«Самолет осуществлял снижение на посадочную полосу. Но когда он находился примерно на высоте 50 метров над ней, вместо того чтобы коснуться ее, он резко ушел с оси полосы в сторону и совершил вираж в сторону моря», – цитирует одного из работников полиции аэропорта ИТАР-ТАСС.

«После этого самолет вернулся и попытался совершить еще один заход на посадку, который также не удался. Затем самолет улетел и уже не вернулся», – добавил полицейский.

В качестве одной из версий крушения рассматриваются и неблагоприятные погодные условия. Между тем госсекретарь Франции по делам транспорта Доминик Бюссро заявил, что в потерпевшем крушение самолете ранее «французскими специалистами были выявлены многочисленные неисправности». Он уточнил, что французские власти в последнее время проводили жесткий контроль йеменской авиакомпании Yemenia, сообщает ИТАР-ТАСС.

..............