Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
4 июня 2009, 08:57 • Общество

Ни живых, ни мертвых

На месте падения A-330 тел не обнаружено

Ни живых, ни мертвых
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Усов

В четверг корабль ВМФ Бразилии, прибывший к месту крушения авиалайнера Airbus-330 авиакомпании Air France, не обнаружил на поверхности океана выживших пассажиров самолета. Сейчас военные моряки занимаются подъемом плавающих на поверхности обломков лайнера, которые затем будут отправлены на экспертизу. По словам военных экспертов, версию теракта на борту самолета можно исключить – об этом говорит характер масляного пятна на поверхности океана.

На месте крушения самолета Airbus-330 не найдено выживших и тел погибших, приводит утром в четверг РИА «Новости» заявление министра обороны Бразилии Нелсона Жобима, которое он сделал на пресс-конференции в Рио-де-Жанейро.

Первые обломки самолета уже обнаружены и должны быть подняты из воды в четверг

По словам главы силового ведомства Бразилии, корабли ВМФ Бразилии уже прибыли в район падения самолета и ведут поиски обломков самолета. «Первые обломки самолета уже обнаружены и должны быть подняты из воды в четверг», – сообщил министр, добавив, что после этого они будут переданы на экспертизу французским специалистам

При этом Нелсон Жобим исключил теракт как вероятную причину крушения лайнера. По его словам, характер масляного пятна на поверхности океана противоречит этой версии и исключает вероятность взрыва на борту самолета. «Нет никаких признаков этого», – заявил Нелсон Жобим.

Одной из возможных причин крушения может быть изменение полетного плана Airbus-330, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя начальника пресс-службы ВВС Бразилии полковника Жоржи Антониу Амарала. Газета «Фолья ди Сан-Паулу» сообщила в среду, что полетный план предписывал командиру экипажа поменять высоту с 35 тыс. футов (10,7 км) до 37 тыс. футов (11,3 км). Однако лайнер продолжил движение на той же высоте.

По словам представителя бразильских ВВС, пилот имеет право изменять полетный план, меняя высоту, чтобы избежать, например, турбулентности. «Самолет может увеличивать высоту, и мы выясним, стало ли это решающим фактором», – сказал Амарал.

Между тем вечером в среду военные самолеты обнаружили новые обломки на месте падения потерпевшего крушение авиалайнера Airbus-330, сообщает Associated Press. Ими оказались внутренние детали самолета. По данным агентства, прибытие глубоководных подлодок, с помощью которых спасатели надеются найти черные ящики, откладывается до следующей недели из-за плохой погоды.

Где пропал Airbus 330-200 (нажмите, чтобы увеличить)

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, даже после прибытия кораблей специалисты смогут поднять лишь те фрагменты, которые находятся на поверхности. Чтобы обнаружить то, что легло на дно океана (а глубина в районе поисков может достигать 4 700 м), понадобится еще немало времени.

Газета ВЗГЛЯД связалась с офицером российского ВМФ, специализирующимся на глубоководных операциях, который на условиях анонимности рассказал, в чем заключаются основные сложности предстоящей операции и привлечения каких сил и средств она может потребовать.

По словам подводника, части корпуса могут быть разбросаны на большом расстоянии вследствие падения с высоты, особенностей рельефа дна и подводных течений. «Разброс только за счет течений может достигать нескольких десятков километров», – считает офицер.

При этом, отметил он, главное – не только найти обломки лайнера, но и отыскать среди них черный ящик, что само по себе проблематично.

«Если вдруг в момент удара о воду корпус не раскололся таким образом, что ящик выбросило наружу, и он дрейфует под водой, найти его будет крайне сложно, если не вовсе невозможно. Черные ящики действительно передают радиосигнал, но радиоволны в воде не передаются», – уточнил спасатель.

По его словам, на сегодняшний день операцию по подъему останков лайнера могут провести 12 стран мира. В первую очередь, это Россия (аппараты «Мир»), Канада, Япония, Франция и США – эти пять стран обладают обитаемыми аппаратами, которые способны работать на глубинах до 6 000 м. А французы вообще являются одними из лидеров в подводных работах.

Военный эксперт рассказал также, каким образом, скорее всего, будет проходить операция по подъему останков лайнера с глубины.

«На начальной стадии нет никакого смысла привлекать ГОА (глубоководный обитаемый аппарат) – из экономических соображений. Достаточно использовать эхолоты и глубоководных роботов, аналогичных спасательной операции на Камчатке. Работа на ГОА нужна будет только на заключительной стадии операции», – считает эксперт.

При этом точное время, которое понадобится на проведение операции, по словам эксперта, назвать пока затруднительно – это зависит от ряда факторов.

«Чтобы поднять лайнер, нужно от недели до пяти–шести месяцев, если погода не будет вмешиваться. Специальная подъемная техника вряд ли понадобится. Лайнер относительно легкий, даже если он не развалился, его можно поднять крановой лебедкой любого профильного судна. Сам по себе судоподъем не вызовет больших сложностей, если, конечно, детали не засосал грунт, но в том районе, на экваторе, грунт твердый, или они не застряли в какой-либо расщелине. Самую большую сложность вызовет остропка (прикрепление тросов) искореженных частей», – заключил офицер.

В четверг авиакомпания Air France опубликовала первый официальный список пассажиров потерпевшего крушение рейса, передает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя авиакомпании. Пока в реестр включены только имена бразильцев, находившихся на борту, поскольку согласие на публикацию было получено от властей страны. Имена пассажиров других национальностей не называются по нормам французского законодательства, ограничивающего публикацию списков пассажиров авиакатастроф.

Некоторые имена бразильцев также не разглашаются по просьбам семей и близких, сообщает бразильское представительство Air France. Всего в списке 53 имени из 58 граждан Бразилии, находившихся на борту самолета

Сейчас федеральная полиция Бразилии собирает образцы ДНК родственников пассажиров Airbus-330 для опознания останков в случае их обнаружения, сообщил министр обороны Бразилии Нелсон Жобим, слова которого приводит РИА «Новости». «Поиски генетического материала (для опознания) будут идти по мере обнаружения тел погибших», – сказал Жобим.

Напомним, пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром в понедельник. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси – Шарль де Голль.

Однако в 10.00 по московскому времени (3.00 по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.

Во вторник ВВС Бразилии отрапортовали об обнаружении обломков самолета в 650 км от побережья Бразилии, в районе архипелага Фернанду-де-Норонья. Именно в этом месте в понедельник рейс AF 447 не вышел на связь.

Подтверждение последовало после того, как мужчина, проживающий на архипелаге Фернанду-де-Норонья, сообщил, что видел в районе архипелага некие металлические предметы.

На борту самолета находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа.

Возможные причины крушения официальные лица комментируют осторожно, однако эксперты предположили, что летевший через грозовой фронт над архипелагом Фернанду-ди-Норонья самолет мог оказаться в зоне высокой турбулентности, кроме того, не исключается попадание молнии, приведшее к отказу электроприборов и потере управляемости.

..............