Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
30 июня 2009, 19:04 • Общество

Первый за 20 лет

Полярники России получат первый за 20 лет корабль

Первый за 20 лет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

С 80-х годов в стране не было построено ни одного научно-экспедиционного судна для полярников. «Академику Федорову» – единственному кораблю РФ, который сейчас выполняет эту работу в Антарктике, – больше 20 лет, он объективно устарел. Новое судно, которому, скорее всего, будет присвоено имя академика Алексея Терешникова, сможет отправиться в свой первый рейс осенью 2011 года. Какое-то время они поработают с «Федоровым» вместе, после чего ветерана отправят на заслуженный отдых.

Во вторник на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» в торжественной обстановке заложили новое научно-экспедиционное судно (НЭС) для Российской антарктической экспедиции. Оно пока имеет лишь техническое название – проект 22280. Впоследствии кораблю, вероятно, присвоят имя академика Алексея Терешникова.

Это будет новейший экспедиционный корабль, который подтвердит, что Россия серьезно и навсегда занимается изучением Арктики и Антарктики

На церемонии закладки судна присутствовали глава Росгидромета – заказчика проекта – Александр Бедрицкий и самый известный российский полярник, президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров.

«Это будет новейший экспедиционный корабль, который подтвердит, что Россия серьезно и навсегда занимается изучением Арктики и Антарктики», – цитирует Чилингарова «БалтИнфо».

«А я рассчитываю, что это судно станет родоначальником целой серии судов. Ведь научно-исследовательский флот России нуждается в обновлении», – заметил, в свою очередь, Бедрицкий.

В недрах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) разрабатывается целая программа по производству кораблей для нужд науки. Но это долгосрочные планы. Пока решено начать с малого – впервые за двадцать лет заложить большое судно для исследователей Арктики и Антарктики и посмотреть, что будет дальше. Помешать проекту может кризис.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Юрий Каштанов, один из тех, кто отвечает за сдачу нового судна заказчику, проект 22280 должны ввести в эксплуатацию осенью 2011 года. К концу этого года будет построена средняя часть корабля, без носа и без кормы, 30 ноября 2010 года судно спустят со стапелей «Адмиралтейских верфей» на воду, перейдут к достройке на плаву, ходовым и швартовым испытаниям. А после 30 сентября 2011 года корабль сможет отправиться в свое первое путешествие.

«Пока сложно говорить о том, будет это единичный проект или нет, – говорит Каштанов. – Никто не знает, как будет развиваться кризис. А строительство таких кораблей стоит очень дорого. У Росгидромета нет таких денег. Деньги на постройку этого НЭС удалось найти стараниями Чилингарова, он лично ездил и решал этот вопрос. Пока государство выделило финансирование на строительство только одного такого корабля».

Ранее газета ВЗГЛЯД писала о начале резки металла для нового судна. Строится оно по заказу Росгидромета – ведомства, отвечающего за работу российских антарктических станций. Стоимость контракта с «Адмиралтейскими верфями» составляет 5,3 млрд рублей. Проект разработан в КБ «Балтсудопроект», филиале ЦНИИ им. академика Крылова.

Новый флагман полярного флота будет двухпалубным. Длина корабля 134 метра, ширина 23 метра, осадка 8,5 метра, скорость хода в открытой воде 16 узлов, во льдах толщиной 1,1 метра 2 узла, автономность плавания 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. На его борту также будут базироваться два вертолета марки Ка-32.

Напомним, сейчас основной объем работ по доставке грузов и людей к российским полярным станциям и по научным исследованиям в этих регионах выполняет судно «Академик Федоров» постройки 80-х годов. Директор НИИ Арктики и Антарктики Росгидромета Иван Фролов, посещавший «Адмиралтейские верфи» в апреле, прояснил тогда судьбу «ветерана»:

«У нас сейчас есть только один корабль такого класса – «Академик Федоров». Но он был построен больше двадцати лет назад. Судно устаревает, металл устаревает, – объяснил Фролов. – С тех пор ничего построено не было, и мы только сейчас приступаем к созданию судна, которое должно не только не уступать «Академику Федорову», но в чем-то и превосходить его».

Новый корабль не сразу станет заменой «Федорову». Какое-то время они будут работать вместе.

«Я считаю, что у экспедиции обязательно должно быть два корабля, – объяснил Фролов. – Мало ли что может случиться с одним из них. Я помню, как десять лет назад во льдах был зажат «Михаил Сомов», и для его спасения пришлось проводить масштабную спасательную операцию».

«Академика Федорова» собираются отправить на заслуженный отдых только через несколько лет, когда будет построено еще одно, третье судно для полярников.

..............