Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 июня 2009, 19:38 • Общество

Избавление от яда

Петербург отказался от очистки воды хлором

Избавление от яда
@ кадр телеканала "Вести"

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Власти Северной столицы в пятницу поставили точку в столетней истории хлорирования питьевой воды в городе на Неве. Теперь воду будут обрабатывать гораздо менее вредным составом – гипохлоритом натрия. Последний баллон с хлором вывозили торжественно, на мероприятии отметился даже спикер Госдумы Борис Грызлов. Участники церемонии не скупились на эпитеты, заявив, что Петербург стал первым мегаполисом в мире, полностью отказавшимся от этого яда.

«Санкт-Петербург стал первым мегаполисом в мире, полностью отказавшимся от использования ядовитого хлора в технологии обеззараживания воды», – сообщает официальный сайт городской администрации Петербурга.

С вывозом последнего баллона поставлена окончательная точка в столетней истории применения вредного реагента

980-килограммовый баллон, ставший символом чистоты и научного прогресса, вывозили сегодня с Северной водопроводной станции Петербурга на полигон за пределы города.

Помимо губернатора Валентины Матвиенко и спикера местного законодательного собрания Вадима Тюльпанова мероприятие почтил своим присутствием и спикер Государственной думы Борис Грызлов.

Грызлов выразил надежду, что опыт петербургского Водоканала, который вышел на передовые позиции по очистке воды в России, будет распространен по всем регионам страны. А в 2010 году, заявил спикер, в стране начнется реализация масштабной государственной программы «Чистая вода». Своей целью она ставит обеспечение чистой водой всех россиян и, как следствие, увеличение качества и продолжительности жизни людей.

Губернатор Петербурга, в свою очередь, заявила, что с вывозом последнего баллона «поставлена окончательная точка в столетней истории применения вредного реагента». Действительно, воду в городе на Неве хлорировали ровно сто лет – с 1909-го по 2009 год. Теперь место хлора должен занять не менее эффективный, но гораздо более безопасный гипохлорит натрия. По некоторым экспертным оценкам, которые привел Грызлов, за десятилетие отказа от хлора и использования гипохлорита натрия продолжительность жизни людей может увеличиться на 5–7 лет.

В рамках «прощальной» церемонии журналистам продемонстрировали последние в городе учения по ликвидации аварии из-за утечки хлора. По словам директора Водоканала Феликса Кармазинова, даже хранение этого вредного вещества таило в себе опасность. В случае масштабной аварии 200 тонн хлора, размещенные на специальном складе, могли бы привести к поражению огромной территории и гибели свыше двухсот тысяч человек.

Газета ВЗГЛЯД выяснила и мнение экологов по поводу отказа от хлора. Опрошенные нами эксперты назвали это событие важным и прогрессивным, однако отметили: важнее не очищать уже грязную воду, а не допускать загрязнение чистой.

«Да, использование хлора для очистки воды – это плохо, – согласился руководитель экологической организации «Зеленый мир» Олег Бодров. – Когда хлор соединяется с органическими веществами, присутствующими в воде, образуются вредные хлорорганические соединения.

Отказ от такой технологии – шаг вперед безусловный. Здорово, что появляются более качественные способы очистки природной воды. Но при этом качество самой природной воды постоянно ухудшается! Вот в чем главная проблема, вот с чем нужно бороться в первую очередь. То есть очищать воду важно, но более важно сделать так, чтобы природная вода не портилась из-за деятельности человека, из-за влияния на природу индустрии и сельского хозяйства. Что касается нашего региона, нужно как можно быстрее принимать закон о защите бассейна Ладожского озера».

Бодров заметил, что упоминание Петербурга в качестве «первого мегаполиса в мире, полностью отказавшегося от использования хлора для обеззараживания воды», его удивило: «Странное заявление. Насколько я знаю, в большинстве стран Европы уже отказались от вредоносного хлорирования и применяют другие способы очистки, озонирование и так далее».

«Отказ от хлора – событие позитивное и важное. Но я сильно сомневаюсь, что Петербург – лидер в мире по этому показателю… Крупные города за рубежом уже давно отказываются от хлора. Что касается сути вопроса: хлор и его заменители, как известно, нужны, чтобы обеззараживать воду. Делать это, конечно. нужно, – говорит руководитель петербургского отделения Гринписа Дмитрий Артамонов. – В Петербурге в реку сбрасывается бытовая канализация, до сих пор есть немало промышленных сбросов, которые происходят вообще без всякой очистки. И многие из этих сбросов располагаются выше по течение главного водозабора города. То есть инициатива Водоканала – хорошая. Но для получения чистой воды явно недостаточная. Нужно следить за тем, чтобы воду не загрязняли».

Развеять сомнения экологов относительно лидерства Петербурга газета ВЗГЛЯД попросила пресс-секретаря городского Водоканала Оксану Попову.

«Действительно, если говорить не просто о городах, а о больших городах – о мегаполисах, Петербург первым полностью отказался от использования хлора для очистки воды, – подтвердила Попова. – Во многих городах комбинируют и хлор, и гипохлорит натрия. Гипохлорит – гораздо менее опасное, менее концентрированное вещество. Еще один плюс для нас – то, что он производится непосредственно в городе, на наших станциях, а раньше материалы для очистки нам приходилось завозить издалека».

По словам Оксаны Поповой, последний баллон с хлором вывезли на полигон, где он будет лежать на всякий случай. «Мало ли что, авария на производстве гипохлорита натрия; не дай бог, пригодится», – резюмирует она.