Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 мая 2009, 14:24 • Общество

Подвели под контрабанду

В Испании начался суд над 15 российскими моряками

Подвели под контрабанду
@ vesti.ru

Tекст: Роман Крецул

В понедельник в Испании начался судебный процесс над 15 моряками двух рыболовецких судов, принадлежащих Архангельскому траловому флоту. Их обвиняют в незаконном предпринимательстве и контрабанде наркотиков. Подозреваемые возражают: они не знали, что было в ящиках, которые их просил разгрузить неизвестный доброжелатель. По мнению экспертов, произошедшее могло быть провокацией, которую спланировал мавританский рейдер, обиженный на Россию.

В понедельник в испанском городе Уэльва начался судебный процесс над 15 моряками двух рыболовецких судов, принадлежащих Архангельскому траловому флоту, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кто же будет рассказывать людям, нанятым для разгрузки, что в ящиках находятся наркотики? Мужикам просто не повезло

Российские граждане были арестованы весной 2008 года. На тот момент два рыболовецких судна «Юозас Алексонис» и «Тралмейстер Могутов» уже несколько месяцев стояли на причале в Уэльве на ремонте. И тут к членам экипажей судов обратился неизвестный, предложив заработать: за разгрузку пришедшего в порт судна он обещал заплатить каждому по 100 евро. Предложение приняли 15 моряков.

Но едва приступив к работе, они были задержаны полицией – причиной послужило отсутствие у них разрешения на работу в стране. Однако в ходе обыска разгружаемого судна на нем было обнаружено несколько тонн гашиша, после чего граждане РФ стали фигурантами дела о контрабанде.

Руководство Архангельского тралового флота с самого начала пыталось отстраниться от дела. Родственники арестованных узнали о случившемся только из писем и телефонных звонков из тюрьмы. В июне члены экипажа судна «Юозас Алексонис», не ставшие фигурантами дела, во главе с капитаном Александром Пришвой вернулись в Архангельск.

Заведующий консульским отделом посольства России в Испании Владислав Васильцов, выехавший в Уэльву для оказания обвиняемым консульской помощи, сообщил, что, если следствию удастся доказать наличие умысла в действиях российских моряков, им грозят несколько лет тюремного заключения и значительные штрафы.

По мнению российской стороны и неофициальных консультантов по делу, не исключено, что произошедшее в мае прошлого года является спланированной провокацией, сообщает канал «Вести».

Дело в том, что в 2004 году оба этих судна, стоявших в Уэльве, были незаконно присвоены мавританским мошенником. В декабре 2007 года российские адвокаты выиграли многолетний процесс, после чего по запросу российской стороны суда арестовали в порту Испании, на их борту были подняты российские флаги. Возможно, процесс является своего рода местью оставшегося без дополнительных источников доходов мавра. В пользу этой версии говорит и то, что, по данным «Российской газеты», наркотики прибыли из Мавритании.

Существует также и другая версия: контрабандисты использовали моряков, попавших в непростое положение, «вслепую».

«На мой взгляд, скорее, имело место стечение обстоятельств, – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор газеты «Морской Бюллетень – Совфрахт Михаил Войтенко. – Моряки не знали, да и не могли знать, что находилось на борту разгружаемого судна. Кто же будет рассказывать людям, нанятым для разгрузки, что в ящиках – наркотики? Мужикам просто не повезло».

По словам Войтенко, за то время, что суда были пришвартованы в порту, они, по сути, превратились в «мертвые души».

«В судовых базах данных «Тралмейстер Могутов» вообще отсутствует, а «Юозас Алексонис» числится, но в статусе списанного, то есть юридически этих судов уже не существует, – сказал эксперт. – Скорее всего, суда перестали существовать de jure за время стоянки».

Эксперт подчеркнул, что испанские власти пользуются у моряков и рыбаков дурной репутацией из-за излишней жесткости, придирчивости и бюрократизированности. Фигурантам процесса с момента задержания многие месяцы не разъясняли предъявленных обвинений, а при их общении с испанскими адвокатами возникли трудности: обвиняемые не знают испанского, а о том, как им преодолеть языковой барьер с собственными защитниками, никто не подумал.

Между тем, по словам Войтенко, именно от адвокатов сейчас зависит, в чем в итоге признают виновными моряков. Если они смогут убедить суд, что россияне не знали, что разгружали, подсудимых признают виновными лишь в незаконном предпринимательстве, что влечет за собой только административную ответственность.