Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
25 мая 2009, 14:24 • Общество

Подвели под контрабанду

В Испании начался суд над 15 российскими моряками

Подвели под контрабанду
@ vesti.ru

Tекст: Роман Крецул

В понедельник в Испании начался судебный процесс над 15 моряками двух рыболовецких судов, принадлежащих Архангельскому траловому флоту. Их обвиняют в незаконном предпринимательстве и контрабанде наркотиков. Подозреваемые возражают: они не знали, что было в ящиках, которые их просил разгрузить неизвестный доброжелатель. По мнению экспертов, произошедшее могло быть провокацией, которую спланировал мавританский рейдер, обиженный на Россию.

В понедельник в испанском городе Уэльва начался судебный процесс над 15 моряками двух рыболовецких судов, принадлежащих Архангельскому траловому флоту, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кто же будет рассказывать людям, нанятым для разгрузки, что в ящиках находятся наркотики? Мужикам просто не повезло

Российские граждане были арестованы весной 2008 года. На тот момент два рыболовецких судна «Юозас Алексонис» и «Тралмейстер Могутов» уже несколько месяцев стояли на причале в Уэльве на ремонте. И тут к членам экипажей судов обратился неизвестный, предложив заработать: за разгрузку пришедшего в порт судна он обещал заплатить каждому по 100 евро. Предложение приняли 15 моряков.

Но едва приступив к работе, они были задержаны полицией – причиной послужило отсутствие у них разрешения на работу в стране. Однако в ходе обыска разгружаемого судна на нем было обнаружено несколько тонн гашиша, после чего граждане РФ стали фигурантами дела о контрабанде.

Руководство Архангельского тралового флота с самого начала пыталось отстраниться от дела. Родственники арестованных узнали о случившемся только из писем и телефонных звонков из тюрьмы. В июне члены экипажа судна «Юозас Алексонис», не ставшие фигурантами дела, во главе с капитаном Александром Пришвой вернулись в Архангельск.

Заведующий консульским отделом посольства России в Испании Владислав Васильцов, выехавший в Уэльву для оказания обвиняемым консульской помощи, сообщил, что, если следствию удастся доказать наличие умысла в действиях российских моряков, им грозят несколько лет тюремного заключения и значительные штрафы.

По мнению российской стороны и неофициальных консультантов по делу, не исключено, что произошедшее в мае прошлого года является спланированной провокацией, сообщает канал «Вести».

Дело в том, что в 2004 году оба этих судна, стоявших в Уэльве, были незаконно присвоены мавританским мошенником. В декабре 2007 года российские адвокаты выиграли многолетний процесс, после чего по запросу российской стороны суда арестовали в порту Испании, на их борту были подняты российские флаги. Возможно, процесс является своего рода местью оставшегося без дополнительных источников доходов мавра. В пользу этой версии говорит и то, что, по данным «Российской газеты», наркотики прибыли из Мавритании.

Существует также и другая версия: контрабандисты использовали моряков, попавших в непростое положение, «вслепую».

«На мой взгляд, скорее, имело место стечение обстоятельств, – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор газеты «Морской Бюллетень – Совфрахт Михаил Войтенко. – Моряки не знали, да и не могли знать, что находилось на борту разгружаемого судна. Кто же будет рассказывать людям, нанятым для разгрузки, что в ящиках – наркотики? Мужикам просто не повезло».

По словам Войтенко, за то время, что суда были пришвартованы в порту, они, по сути, превратились в «мертвые души».

«В судовых базах данных «Тралмейстер Могутов» вообще отсутствует, а «Юозас Алексонис» числится, но в статусе списанного, то есть юридически этих судов уже не существует, – сказал эксперт. – Скорее всего, суда перестали существовать de jure за время стоянки».

Эксперт подчеркнул, что испанские власти пользуются у моряков и рыбаков дурной репутацией из-за излишней жесткости, придирчивости и бюрократизированности. Фигурантам процесса с момента задержания многие месяцы не разъясняли предъявленных обвинений, а при их общении с испанскими адвокатами возникли трудности: обвиняемые не знают испанского, а о том, как им преодолеть языковой барьер с собственными защитниками, никто не подумал.

Между тем, по словам Войтенко, именно от адвокатов сейчас зависит, в чем в итоге признают виновными моряков. Если они смогут убедить суд, что россияне не знали, что разгружали, подсудимых признают виновными лишь в незаконном предпринимательстве, что влечет за собой только административную ответственность.