Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
26 ноября 2009, 22:03 • Общество

Если гражданин не преступник

Глава МВД разрешил гражданам бить милиционеров

Если гражданин не преступник
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В четверг милицейское руководство рассказало, что делать гражданам, ставшим объектом нападения оборотней в погонах. По словам министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, если гражданин не преступник, то он должен дать сдачи нечистоплотным сотрудникам милиции. Официальный представитель ведомства пояснил, что гражданин вправе оказать сопротивление, если поведение милиционера неадекватно. Однако в Общественной палате РФ к таким заявлениям отнеслись скептически.

Глава МВД РФ Рашид Нургалиев заявил в четверг, что гражданин имеет право применить силу к сотрудникам милиции, если те задерживают его незаконно.

Мы здесь все равны, а гражданин вдвойне, потому что в данной ситуации мы стоим на страже его прав и свобод

В ходе встречи министра с курсантами московского университета МВД РФ на базе ОМОНа в подмосковном Щелково воспитанник школы «Самбо-70» задал ему вопрос: «Если милиционер напал на гражданина, то может ли гражданин дать отпор?»

«Если этот гражданин не преступник, которого задерживают, и ничего не нарушил, если на него совершается нападение, то должна быть самооборона. Если именно это та ситуация, о которой мы с вами говорим. Мы здесь все равны, а гражданин вдвойне, потому что в данной ситуации мы стоим на страже его прав и свобод. Если преступник в форме, его просто надо изолировать от общества», – приводит пресс-центр МВД ответ Нургалиева.

Официальный представитель МВД РФ Валерий Грибакин пояснил позднее, что «если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы, и, тем более, если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление».

«Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны» – пояснил он, цитирует «Интерфакс».

По словам Грибакина, если гражданин не нарушает общественный порядок, не совершал преступления, не находится в розыске, у сотрудника милиции нет повода предъявлять к нему претензии.

Слова Нургалиева уже прокомментировали в Общественной палате РФ. Глава комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена заявил, что следовать инструкциям главы МВД следует очень осторожно.

«Как показывает правоприменительная практика, в большинстве случаев доказать то, что именно сотрудник милиции спровоцировал ответные действия со стороны граждан, практически невозможно. По действующему уголовному и административному законодательству существует ответственность за оказание сопротивления сотрудникам милиции, также нападение и посягательство на их жизнь», – заявил Анатолий Кучерена.

Доводилось ли вам лично сталкиваться с работой милиции? Если да, какие впечатления остались?




Результаты

«Если приводимые в СМИ высказывания министра соответствуют действительности, то они весьма спорны не только с юридической точки зрения, но и с политической. Что это будет за милиционер, если каждый сможет дать ему по морде», – сказал он.

По словам Кучерены, «представители правопорядка в большинстве стран мира олицетворяют власть и ее силу».

«Гражданин, к примеру, доставленный в отделение милиции, окажет сопротивление применившему силу милиционеру и в любом случае окажется виноватым, поскольку другие сотрудники, а также запуганные ими граждане дадут показания, согласно которым именно гражданин первым напал на милиционера. И в результате крайним окажется пострадавший гражданин, поскольку по нашей практике доказательной базой являются именно показания свидетелей», – пояснил член Общественной палаты.

Свое мнение высказали и другие юристы. Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших по печально известному делу Евсюкова, заявил, что заявление Нургалиева «как юриста прозвучало как минимум некорректно».

Трунов напомнил, что самооборону в России сейчас регламентирует уголовное законодательство. «При этом этот регламент самообороны сегодня отнюдь не в пользу гражданина», – сказал адвокат, передает РИА «Новости».

Трунов отметил, что статья 18 закона «О милиции» гласит: милиционер «находится при исполнении всегда и везде», и напомнил содержание статьи 317 УК РФ.

«Таким образом, я считаю, что подобная реакция (дать сдачи милиционеру) на сегодняшний день опасна смертной казнью», – сказал адвокат.

Адвокат Генри Резник, комментируя заявление Нургалиева, отметил, что право гражданина на самооборону от милиционера в случае агрессии последнего может обернуться «драматическими последствиями в суде».

«Практика показывает, что в такого рода коллизиях наши суды исходят из абсолютного доверия к показаниям сотрудников милиции, потому тому гражданину, который решил себя защитить, придется несладко», – сказал Резник в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

«Это тот самый случай, когда право имеешь, но не можешь», – сказал адвокат.

..............