Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
16 ноября 2009, 19:37 • Общество

Все для учителя

Система аттестации учителей будет пересмотрена

Все для учителя
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

В понедельник премьер-министр РФ Владимир Путин озвучил ряд предложений по повышению статуса российских учителей и мотивации школьных работников. Выступая на заседании оргкомитета по проведению в России Года учителя в 2010 году, глава правительства рассказал о пересмотре системы аттестации и норм оплаты труда учителей, тысяче грантов для молодых специалистов, а также о модернизации системы педагогического образования.

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил в понедельник о необходимости пересмотреть систему аттестации учителей.

Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности

«Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками», – заявил Путин на заседании оргкомитета по проведению в России Года учителя в 2010 году, цитирует ИТАР-ТАСС.

«Знаю, что здесь есть вопрос о профсоюзах, разумеется, такие вопросы нужно решать и рассматривать их в контакте с профсоюзами», – добавил глава правительства.

По мнению Путина, нормы оплаты труда учителей младших классов можно приравнять к нормам оплаты труда учителей-предметников.

«Считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм. Необходимо обновить подходы к установлению норм труда учителя. Они должны соответствовать новым образовательным стандартам и технологиям», – заявил он.

«Мы знаем, что преподаватели в младших классах, чтобы получить равную зарплату с предметниками, должны больше отрабатывать количество часов», – отметил премьер.

Однако, подчеркнул он, «имея в виду требования к подготовке малышей и, соответственно, требования к квалификации учителя младших классов, считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм».

Глава правительства поднял вопрос еще об одной мере, призванной мотивировать школьных работников.

«У нас есть федеральная целевая программа «Научно-педагогические кадры». Можно оттуда часть средств взять и направить на грантовую поддержку молодых специалистов, скажем, можно было бы до тысячи грантов выделить на два года, общим объемом финансирования для каждого гранта до полумиллиона рублей − по 250 тысяч рублей в год», – приводит слова Путина РИА «Новости».

Кроме того, премьер-министр затронул вопросы повышения профессионального уровня учителей.

«Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают. В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы модернизации системы педагогического образования», – заявил Путин.

Такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя, необходимо решать максимально открыто

«Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности», – полагает он.

По мнению премьера, «следует поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов − словом, всего того, что формирует профессиональную среду».

«Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях», – отметил глава правительства.

В целом, подчеркнул Путин, «такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя, необходимо решать максимально открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон и с учетом мнения самого педагогического сообщества».

«Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, которые видят свое призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности. Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы», – отметил премьер.

Напомним, 12 ноября президент РФ Дмитрий Медведев в послании к Федеральному собранию обнародовал некоторые положения инициативы «Наша новая школа».

В частности, сообщил глава государства, будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, а с 2011 года в России должна быть создана новая инфраструктура учреждений среднего образования. «С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача – сконструировать так называемое «умное» здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному Интернету», – пообещал глава государства.

Кроме того, президент говорил о необходимости модернизации системы педагогического образования.

«Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнем привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей», – сообщил глава государства.