Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
2 сентября 2008, 16:09 • Общество

В Москве появятся три новых вокзала

В Москве появятся три новых вокзала
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Проблему пробок в условиях дефицита земель под автомобильные трассы московские власти предлагают решать с помощью железной дороги. Провести рельсы в особо загруженные районы обойдется городу значительно дешевле, а для большего удобства остановки электричек совместят с вестибюлями метро. Кроме того, в столице планируют построить три новых вокзала для скоростного сообщения с Европой.

У жителей столицы могут появиться три новых «окна в Европу». Дело в том, что столичные власти запланировали строительство трех новых вокзалов, с которых будут уходить скоростные поезда международного сообщения, передает РИА «Новости» со ссылкой на главного архитектора столицы Александра Кузьмина.

В случае успеха проекта в любую европейскую столицу можно будет попасть за 8 часов

В рамках этого проекта предполагается задействовать четыре направления - Москва - Санкт-Петербург, Москва - Юг, Москва - Восток, Москва – Запад.

«Мы предлагаем построить один вокзал на Каланчевской площади, второй - на Заставе Ильича, третий - на территории Москва-Сити», - уточнил главный архитектор, отметив, что в случае успеха проекта в любую европейскую столицу можно будет попасть за 8 часов.

Новшества ожидают москвичей и в сфере внутреннего сообщения. Администрация города планирует увеличить объемы пассажирских перевозок в Москве и области за счет эффективного использования железной дороги, которая в будущем может стать реальной альтернативой автобусам, маршрутным такси и метрополитену, сообщает «Интерфакс».

Проект по развитию московского железнодорожного узла, разработанный в ГУП «НИиПИ генплана Москвы» совместно с Институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, предусматривает строительство 365 км дополнительных путей на радиальных направлениях МЖД, 93 км дорог на Большом магистральном обходе, куда предполагается максимально вывести транзитные грузовые перевозки, а также 88 км на Малом кольце МЖД.

Во-первых, полагают в столичной администрации, новая схема позволит наладить связь с крупными районными центрами - Крюково, Лобней, Пушкино, Сергиевым Посадом, Подольском, Переделкино, Одинцово, Нахабино, откуда в город будут ходить поезда повышенной комфортности, а интервалы пригородных железнодорожных перевозок значительно сократятся.

Во-вторых, строительство железнодорожных полос может быстрее и эффективнее заменить собой метро в отдаленных районах столицы, где наблюдается высокая плотность населения, перегруженность автомагистралей и нехватка альтернативного общественного транспорта.

По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, дополнительные полосы в перспективе должны появиться в Бирюлеве, Корове и поселке Северный. Кроме того, на Малом железнодорожном кольце Москвы будут налажены пассажирские перевозки.

«В ближайшее время мы планируем ввести первые четыре станции на Малом кольце железной дороги для обслуживания пассажиров. Это «Москва-Сити», «Кутузово», «Лужники» и «Площадь Гагарина», - сказал Кузьмин, слова которого приводит РИА «Новости».

Он уточнил, что все эти станции будут иметь один вестибюль с метро для удобства пассажирских пересадок. Дополнительные транспортно-пересадочные узлы, которые обеспечивают связь железнодорожного транспорта с метрополитеном и маршрутами автобусов и троллейбусов, планируется возвести в разных районах города.

Экспериментальный проект по перекрытию главных путей для строительства автомагистралей на одном из радиальных направлений МЖД, по словам Кузьмина, намечен на 2009-2011 годы.

К 2012 году планируется построить семь основных пересадочных пунктов и открыть кольцевое движение электропоездов, а в 2015 году полностью завершить реконструкцию Московской кольцевой железной дороги. Ожидается, что к этому сроку в эксплуатацию будут введены 30 остановочных пунктов и 19 пересадочных узлов.

Для реализации проекта правительство Москвы и руководство РЖД планируют создать совместную компанию, которая займется, в том числе, и привлечением частных инвестиций. Правда, по мнению экспертов, финансирование все-таки придется брать из других источников, так как подобный проект едва ли заинтересует предпринимателей.

«Окупаемость таких проектов начинается от 15 лет, - отметила в интервью газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Юлия Голышева. - Понятно, что частному инвестору выгоднее положить деньги на депозит – при меньших рисках доходность будет большей».

Вложения в это направление, считает Голышева, может быть интересно для крупных компаний, например, для девелоперов, которые в обмен на инвестиции могут получить права на застройку привокзальных территорий, возможно, металлургов и машиностроителей, для которых проект обеспечит хороший объем закупок.

«В целом, стоит отметить, что само железнодорожное строительство чаще всего берет на себя государство, - подчеркнула эксперт. - Пока масштабные инвестиции в государственно-частное партнерство только начинаются, какие-то итоги подводить рано».

..............