Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Нигде в мире юбилей философа Канта не отмечается с таким размахом, как в России. Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

10 комментариев
12 сентября 2008, 10:02 • Общество

Пожар в Евротоннеле

Пожар в Евротоннеле
@ Reuters

Tекст: Эльвира Ольман

Второй день не могут потушить пожар в Евротоннеле под проливом Ла-Манш, вспыхнувший в среду вечером. В результате инцидента пострадали 14 человек: шесть из них отравились угарным газом, восемь получили легкие ранения. Изначально планировалось восстановить движение в тоннеле к утру пятницы, однако сделать это не удалось: до 10.00 по Москве пламенем были охвачены два вагона. Затем пожар локализовали.

«Два вагона поезда до сих пор горят. Это трудный участок, куда тяжело добраться. Пожарные уже значительно продвинулись, но они работают в сложных условиях из-за открытого пламени и жара, который до сих пор достигает тысячи градусов. Это замедляет их работу. Им приходится приближаться к пламени, а потом отходить. На месте происшествия находятся около 40 французских и около 20 британских пожарных», - приводит France Press слова представителя префектуры французского департамента Па-де-Кале, которые он произнес утром в пятницу.

Около 11 утра по Москве поступило сообщение о том, что огонь локализован.

Пожарные уже значительно продвинулись, но они работают в сложных условиях из-за открытого пламени и жара

«Надо еще погасить остаточные очаги возгорания, которые могут возникнуть, и приступить к дополнительным проверкам. Также мы запускаем вентиляцию, чтобы ушел дым», - сообщил представитель префектуры французского департамента Па-де-Кале Жерар Гавори.

Напомним, пожар в Евротоннеле под проливом Ла-Манш, который соединяет Великобританию с Францией, вспыхнул в четверг около 17.00 по московскому времени.

Возгорание началось с грузовика, который находился в одном из грузовых поездов, уточняет РИА «Новости».

Движение сразу же было остановлено. Персонал тоннеля и водители транспорта были эвакуированы, однако без раненых не обошлось.

«14 пострадавших направлены в больницы. У шести человек легкая интоксикация, и у восьми - легкие ранения, такие как царапины и порезы от стекол», - уточнил префект департамента Па-де-Кале.

Во время инцидента в тоннеле не было скоростных поездов Eurostar, соединяющих Париж и Лондон. Четырем поездам, уже покинувшим Северный вокзал Парижа, пришлось вернуться к месту отправления. На лондонский Сен-Панкрас вернули два железнодорожных состава. Компания SNCF предложила своим пассажирам возобновить путешествие в пятницу, так как, согласно заявлению Французских железных дорог, движение должно было быть восстановлено к утру пятницы. Однако эти прогнозы не сбылись.

По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность в системе торможения одного их грузовиков с химикатами, транспортировавшихся по железной дороге. Пламя перекинулось и на другие машины, передает ИТАР-ТАСС.

Министр внутренних дел Франции сообщил, что грузовик перевозил цистерну с фенолом, веществом, использующимся в фармацевтическом производстве, уточняет «Интерфакс».

При этом представитель департамента Па-де-Кале подчеркнул, что пожар носит случайный характер.

Министр транспорта Франции Доминик Бюссро, выступивший в эфире радиостанции Europe 1, сообщил, что версия теракта уже сейчас может быть исключена, несмотря на то что возгорание произошло 11 сентября, в день, когда семь лет назад был совершен крупнейший теракт в Нью-Йорке.

На место происшествия выехала министр внутренних дел Франции Мишель Альо-Мари.

По данным свободной энциклопедии Википедия, тоннель под Ла-Маншем (фр. le tunnel sous la Manche, англ. the Channel Tunnel или Euro Tunnel) — железнодорожный тоннель, проходящий под проливом и соединяющий континентальную Европу с Великобританией.

Он был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном 6 мая 1994 года.

Символ объединяющейся Европы, одно время он удерживал звание самого протяженного туннеля в мире, в этом качестве его сменил Тоннель Сейкан. Его длина - около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря.

Американское общество инженеров-строителей (American Society of Civil Engineers) объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.

Предыдущий крупный пожар здесь произошел 18 ноября 1996 года — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном, водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения.

Восьмерых пострадавших вывезли на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов подряд, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля были серьезно повреждены, еще 200 метров - частично. Некоторые участки были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.

Тогда движение по тоннелю было остановлено на месяц.

Евротоннель горел также в августе 2006-го, но тогда его работу удалось возобновить уже через несколько дней.

..............