Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
17 августа 2008, 14:30 • Общество

Психологи калечат детей

Психологи в школах калечат детей

Психологи калечат детей
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Ямницкая,
Оксана Бойко

Деятельность школьных психологов в России хотят ограничить законом. После череды инцидентов в учебных заведениях страны специалисты по защите прав детей обратились в Комитет по образованию и науке ГД с просьбой рассмотреть соответствующий законопроект. Эксперты требуют, чтобы любое психологическое воздействие на детей проводилось с согласия родителей и при соблюдении ряда требований.

Низкий уровень профподготовки школьных психологов на этой неделе обсуждался за круглым столом «Психология в школах – проблемы или решения?».

Результатом непрофессионального вмешательства психологов становятся физические и психические отклонения у детей

Эксперты, среди которых присутствовали ведущие специалисты по защите прав детей, практикующие психологи, юристы и правозащитники, сошлись во мнении, что за последние годы в России участились случаи неправомерных действий со стороны психологов и психологических служб в школах.

Ярким примером тому послужил фильм телекомпании «ТВ Центр» о психологическом эксперименте в школе №953 города Москвы. На кадрах видно, что после сеансов так называемой психологической разгрузки дети впадали в транс, с ними случались истерические приступы, а некоторым школьникам потребовалась медицинская помощь.

Не менее громкий скандал, связанный с работой школьных психологов, разразился и в Екатеринбурге. По утверждению родителей школьников, специалисты центра «Холис», которые, руководствуясь западными программами, обслуживали 40 школа города, под видом профилактики СПИДа развращали детей и пропагандировали распущенность.

К трагическим последствиям может привести и откровенный непрофессионализм так называемых психологов. Пытаясь компенсировать низкую зарплату, довольно часто школьные педагоги без соответственного образования, получают ставку психолога. В итоге страдают дети.

«Профессия психолога стала массовой в школах, при этом никто не может определить границы, за которые переступать нельзя. Психологи могут быть полезными, но только когда школа знает, зачем их приглашает», - рассказал газете ВЗГЛЯД д.п.н. профессор, председатель Совета директоров школ России Яков Турбовской.

По словам старшего преподавателя кафедры общей и экспериментальной психологии ГУ-ВШЭ, директора психологического центра «Диалог» Юлии Овчинниковой, в школах необходимо исключить прием на работу людей с психологическим образованием, полученным на «курсах» или в сомнительных вузах. А квалифицированным специалистам обеспечить хорошие условия работы.

«Необходимо изменить отношение школьной администрации к этой профессии, в первую очередь обеспечить психологов отдельными кабинетами для полноценной работы, отправлять на семинары, курсы повышения квалификации. Чтобы в школы приходили подготовленные кадры, с четкой перспективой роста», - рассказала в интервью газете ВЗГЛЯД Юлия Овчинникова.

Сейчас же ситуация плачевна. «К нам поступает много сообщений о непрофессиональном вмешательстве психологов, результатом которых становятся и физические, и психические отклонения у детей. Очень часто воздействие проводится втайне от родителей и здесь необходимо принимать конкретные меры», - заявила в интервью газете ВЗГЛЯД уполномоченная Гражданской комиссии по правам человека Софья Доринская.

- Мы предлагаем внести поправки в закон об образовании, которые регламентировали бы работу психологов. Главное условие - любая работа психолога с ребенком должна проходить после письменного согласия родителей».

По словам юриста в сфере защиты прав детей Ольги Будаевой, в настоящее время ни один закон или подзаконный акт не регламентирует деятельность психологов в школах.

По итогам обсуждения участники круглого стола подписали резолюцию-обращение к членам Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ с просьбой рассмотреть законопроект, который бы четко регламентировал работу психологов в школах.

«Любое психологическое воздействие на детей должно проводится на законных основаниях и только с письменного согласия родителей, у которых, кстати, должна быть возможность отказаться от услуг и рекомендаций психолога без последствий и ущемления прав ребенка», - заключила Софья Доринская.