Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
13 августа 2008, 18:49 • Общество

Лихачей остановят шумом

В Москве появится «шумовая разметка»

Лихачей остановят шумом
@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

Европейский способ разбивки на полосы, призванный повысить безопасность на дорогах, в следующем году используют на МКАД. Так называемая шумовая разметка отличается высоким коэффициентом сцепления, хорошо видна в непогоду и полностью оправдывает свое название, особенно если проезжать по ней на высокой скорости. Однако она может и не прижиться на столичных магистралях: эксперты говорят о существенной разнице между европейскими и московскими дорогами.

В Европе шумовые разметки используются давно и повсеместно - перед школами, детскими садами, рядом с остановками.

В Москве же на «шумный эксперимент» решились только этим летом. Объемные пластиковые полосы нанесли в Тимирязевском районе перед пешеходными переходами. Однако уже через несколько дней их пришлось демонтировать.

Дело в том, что движение автомобиля, на высокой скорости проезжающего по шумовой разметке, сопровождают мощный треск и свист. «Этот эффект обеспечивается за счет реологических физико-механических свойств термопластика: создаются шум и вибрация, и водитель не только видит, но и слышит, что заехал за линию», - пояснил газете ВЗГЛЯД директор Научно-производственного центра «М Дорконтроль» Станислав Гаврищук.

Но, несмотря на непрерывный гул, столичные лихачи крайне редко сбавляли скорость. В итоге жители расположенных у дороги домов слезно попросили администрацию района убрать раздражитель, пообещав, что лучше сами будут более внимательно переходить дорогу.

Теперь шумовые полосы решили опробовать на скоростных магистралях, в частности, на МКАДе. «Разметка будет наноситься на правой и левой полосе автодороги», - сообщил в среду руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин на пресс-конференции в «Интерфаксе». По его словам, представители дорожной инспекции эту идею полностью поддерживают.

Он отметил, что дополнительным плюсом шумовой разметки является сохранение видимости на дорогах. «При нанесении разметки чаще всего используются чешуйчатая или капельная формы. Благодаря этому во время дождя видимость сохраняется, как днем, так и ночью – капли попросту стекают с разметки. Традиционные же разделительные полосы во время непогоды становятся почти не видны из-за слоя воды, скапливающегося на участке дороги», - рассказал директор Научно-производственного центра «М Дорконтроль».

Но приживется ли шумовая разметка на российских дорогах - несмотря на все ее преимущества – пока неизвестно. «Не секрет, что наши дороги отличаются от европейских уровнем загрязнения. В застойных зонах и вблизи бордюров разметка может попросту забиться мусором и ожидаемого эффекта не будет», - пояснил Станислав Гаврищук.

Предполагается, что на Московской кольцевой автодороге шумовая разметка появится в 2009 году.

..............