Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
1 июля 2008, 18:15 • Общество

В Питере идет гаражная война

Питерские владельцы гаражей готовы перекрыть город

В Питере идет гаражная война
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Правительство города на Неве недавно приняло постановление «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Петербурга, являющихся владельцами гаражей». Казалось бы, документ с таким позитивным названием должен был снять многие противоречия между гаражниками и властями, отношения между которыми называют не иначе, как «гаражной войной». Но чуда не произошло. Гаражники не увидели в документе конкретных гарантий для себя и продолжают протестовать.

Последнее выступление владельцев петербургских гаражей состоялось минувшим вечером. Возмущенные автолюбители из гаражно-строительного кооператива №1, обсудив планы по сносу своих гаражей, вышли на проезжую часть и заблокировали 5-й Предпортовый проезд. Спонтанная акция протеста продлилась примерно четверть часа. Немного поругавшись с водителями, которые не могли проехать, протестующие разошлись.

Город дает владельцам гаражей несколько альтернатив. Но при всех вариантах гаражники вынуждены вкладывать свои деньги

За последние несколько лет подобных эпизодов в Петербурге было немало. Автолюбители соглашаются с тем, что городу нужно развиваться, и территории, которые сейчас заняты их гаражами, мешают этому процессу. Но при этом люди требуют адекватной компенсации за потерянные места. Они ссылаются на опыт Москвы, где за снос гаража владельцу выплачивают по 300 тыс. рублей или бесплатно предоставляют место в паркинге. В Питере размер компенсации остается краеугольным камнем.

Надежда на мирный исход «гаражной войны» затеплилась две недели назад. 19 июня Валентина Матвиенко подписала постановление городского правительства №732 «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей». По словам представителей городской администрации, в документе прописаны все права гаражников, которые обговаривались с ними устно во время встреч чиновников и губернатора.

Людям предлагается несколько способов решения проблемы. Объединения граждан могут претендовать на выделение земельных участков под строительство многоярусных паркингов или открытых стоянок. Возможно выделение участков под размещение гаража и в индивидуальном порядке. Земля предоставляется городом безвозмездно. Вот только строить на ней гаражи или стоянки гражданам придется за свой счет.

Вариант, когда хозяин сносимого гаража не хочет получать бесплатную землю, тоже предусмотрен. Тогда он может рассчитывать на компенсацию за гаражное имущество. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, эта компенсация будет зависеть от цены такого имущества. А вот стоимость потерянной земли компенсироваться не будет, так как земля принадлежит городу. Если же землю под гаражами выкупит частный инвестор, вопросы о компенсациях должны будут решаться «на основе соглашений» между инвестором и гражданами в «установленном законом порядке».

Многие гаражники относятся к документу скептически. Члены движения в защиту прав владельцев плоскостных гаражей «Андреевский страж» сделали следующее заявление: «Не нужно питать иллюзий! Документ обещает предоставить «в установленном порядке» объединениям владельцев гаражей землю под строительство паркингов… Но «в установленном порядке» земля выделяется, как правило, на торгах, и крайне редко – по целевым назначениям. Если владельцы гаражей, объединившись, подают заявку на участок, далеко не факт, что им выделят землю.

На торгах, где наравне с гаражниками будут участвовать коммерческие структуры (готовые построить бизнес-центры и супермаркеты), шансов у гаражников НЕТ. А инвесторы, если таковых ГСК и найдут, не станут рассматривать проект, не увидев Постановления о выделении земли в пользу ГСК для строительства паркинга.

Компенсации будут выплачены «уполномоченным органом» в том порядке, который еще предстоит утвердить. Из предыдущих ответов чиновников ясно, что про рыночную цену гаража власть слышать не хочет. Если же город продаст инвестору участок, на котором находится КАС, то в смету нового строительства инвестор должен заложить какую-то сумму для компенсации владельцам. Какую? – в Постановлении №732 не определено.

В тексте Постановления говорится лишь о том, что выплаты будут осуществляться на основе «соглашений», то есть гражданских договоров между владельцами гаражей и инвесторами. Что будет в случае несогласия с ценой любого из участников – инвестора или владельцев гаражей? Вероятнее всего, начнется запугивание, силовой снос в ночное время, запуск мигрантов на территорию КАС и т. д.»

Лидер «Андреевского стража» Сергей Андреев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что Петербургу крайне нужен закон, где конкретно будет указано: кому и сколько платить, если гараж сносят. Он отметил, что очень ждет заседания петербургского парламента, который в среду может принять закон о компенсациях владельцам гаражей. От того, что решат депутаты, во многом зависит продолжение или окончание протестных действий гаражников.

Председатель питерского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов поделился с газетой ВЗГЛЯД своей точкой зрения: «Здесь, скорее, должны разбираться специалисты по земельному законодательству. Мы, конечно, сочувствуем владельцам гаражей, но ничем помочь им не можем.

Если вам интересно услышать мою позицию, то она состоит в следующем: город, принимая решение о сносе гаражей, дает их владельцам несколько альтернатив. Но при всех вариантах гаражники что-то теряют, они вынуждены вкладывать свои деньги.

Мне, безусловно, жаль ту категорию граждан, у которых этих денег нет. Если человек выберет паркинг, ему придется вкладываться в его строительство, если компенсацию – ему оплатят только стоимость той старой железяки, в которой с незапамятных времен стоит его автомобиль, но какая может быть стоимость у железяки 1970-го года?

С другой стороны, с точки зрения закона, наверное, прав город. Ведь места для гаражей передавались много лет назад не навсегда, а во временное пользование. Земля – собственность города. С этим не поспоришь.

Спорить можно лишь о методах решения этой проблемы городом. Я думаю, если бы власти изначально согласились заплатить владельцам гаражей, например, по 3 тыс. долларов за утраченное имущество, может быть, и конфликта бы не было. Или какие-то еще альтернативы предложили. Город мог бы сам построить гаражный комплекс и предлагать в нем места как альтернативу сносимым. Мог бы предложить вариант по бесплатной транспортировке железного гаража на новое место и т. д.».

..............