Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
19 июня 2008, 17:26 • Общество

В Петербурге воруют деревья

В Петербурге начали пропадать деревья

В Петербурге воруют деревья
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Стоимость одного дерева, посаженного городскими службами садово-паркового хозяйства, составляет от 3 до 7 тыс. рублей. И желающих выкопать саженцы в парке, а потом пересадить в другое место находится немало. Причем городские садовники подозревают, что делают это не отдельные граждане из хулиганских побуждений, а организации, которые на этом зарабатывают.

Петербургские садовники ломают голову над тем, как защитить зеленые насаждения, и уповают только на помощь милиционеров. Не успевают службы, ответственные за озеленение города, засадить петербургские парки цветами, деревьями и кустарниками, как их тут же начинают воровать. В последнее время – целыми грядками, сообщает ВГТРК Санкт-Петербург.

Экономический смысл таких действий понятен. Цена деревьев, которые мы высаживаем, начинается от 3 тысяч рублей

Однажды садовники попытались защитить сквер своими силами, поставили дружинника на Марсовом поле. Но эксперимент оказался неудачным.

Как рассказал в эфире петербургских «Вестей» начальник Управления садово-паркового хозяйства Петербурга Герман Вихарев, дружинник сделал замечание всадникам, гарцующим на лошадях по зеленым насаждениям. Те вызвали свое начальство. И защитник парка был сильно избит, даже попал в реанимацию.

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД поговорил с инспекторами Управления садово-паркового хозяйства Санкт-Петербурга и узнал, кто ворует цветы и кустарники.

«Проблема существует, – подтвердили в Управлении. – Воруют не просто какие-то одиночки из хулиганских побуждений, а люди, которые делают это по заказу фирм, занимающихся благоустройством дворов. Иначе чем объяснить, что хищения происходят в массовом порядке. За ночь может пропасть по 200–300 штук цветов. Хотя хищения в интересах организаций больше относятся к деревьям и кустарникам. Экономический смысл таких действий понятен. Цена деревьев, посадочного материала, который мы высаживаем, начинается от 3–3,5 тысяч, есть экземпляры и за 6–7 тысяч рублей».

Между тем, версия о причастности к воровству посадочного материала организаций, которые потом могут высаживать его на дворовых территориях, за которые «отвечают», остается лишь предположением. За руку таких людей никто не ловил, в судах дела не слушались.

«Если наш мастер приходит в парк и видит, что произошло хищение, он поедет составлять акт об этом в ближайшее отделение внутренних дел, – продолжает сотрудник Управления садово-паркового хозяйства. – Конечно, если там унесли не 1–2 цветка, а произошло воровство в массовом порядке... Но такое оформление имеет свои сложности. Особенно если фигурирует крупная сумма. Тогда в милиции начинаются долгие разбирательства, которые, скорее всего, ни к чему не приведут. Если кто-то среди ночи вырыл в парке дерево, маловероятно, что его поймают и приведут в отделение».

Милиция – это единственный контролирующий орган, который теоретически может обеспечить безопасность зеленых насаждений в городских парках. Но не на практике. К каждой клумбе по милиционеру не поставишь, особенно ночью. С этим согласны и садовники, которые, кажется, уже смирились с тем, что их посадки воруют. «Мы не пытались специально заложить воровство в свои планы по озеленению. И подробной статистики, сколько украли кустарников в этом году, а сколько в прошлом, наверное, нет. Но, когда видим, что что-то пропало, стараемся досаживать», – говорят они.

Правда, с версией о причастности озеленителей-конкурентов к воровству растений из городских парков согласны не все. Например, генеральный директор компании «Росцветторг» Дмитрий Токарев сразу заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД: «Это ерунда какая-то. Посудите сами, как это может быть вообще? На уровне простого рабочего, я понимаю, может быть воровство. Но чтобы директор или замдиректора приказал подчиненным: вырвите деревья в таком-то парке и перенесите их в наш двор, – это же абсурд! Кому это надо? Иметь такие риски, возможные проблемы с законом, идти под уголовное дело? Да и в зависимость от своих работников, которые в день зарплаты придут и скажут: «А сколько вы нам доплатите за то, что мы перекопали общественную клумбу?» – попадать никто не захочет. Это совершенно нелогично. Зачем тогда вообще создавать фирму, если и так можно воровать?»

По словам Токарева, наоборот, когда компания закупает посадочный материал, основная головная боль ее менеджеров заключается в том, чтобы успеть всё это высадить.

Директор «Росцветторга» предположил, что распространение информации о воровстве некими частными фирмами может быть выгодно городским озеленителям, которые таким образом могут пытаться поднять себе финансирование.

«Воровство было и будет всегда, – говорит он. – Кто-то справочники телефонные ворует, а кто-то цветы. Безусловно, воровством цветов занимаются отдельные лица, хулиганы. Посчитайте сами, сколько стоит один цветок в рознице и сколько они зарабатывают, когда срывают их сотнями…»

..............