Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
27 мая 2008, 10:50 • Общество

Названа причина катастрофы Ан-12

Эксперты объяснили, почему рухнул Ан-12

Названа причина катастрофы Ан-12
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Эксперты, которые занимаются расследованием причин катастрофы Ан-12, озвучили варианты развития трагично завершившихся событий. Версия ошибки командира экипажа исключается: разбившимся под Челябинском грузовым самолетом управлял пилот-инструктор первого класса. Следователи считают, что причиной аварии могла стать изношенность лайнера и как следствие – неисправность проводки судна.

Версию изношенности лайнера эксперты стали рассматривать сразу же после авиакатастрофы, которая накануне произошла под Челябинском.

Причиной катастрофы Ан-12 под Челябинском могло стать короткое замыкание электропроводки и последовавший за этим пожар

«Ан-12 – самолет надежный, но старый, он эксплуатируется с 1960-х годов. Его ресурс уже выработан и зачастую продлевается за счет ремонта, – сказали РИА «Новости» в диспетчерской службе аэропорта Большое Савино в Перми. – В итоге чаще всего из строя выходит самая уязвимая часть – электрика. В случае с челябинским лайнером прошло сообщение о задымлении, значит, скорее всего, было короткое замыкание и возгорание. А это уже с большой долей вероятности следствие изношенности самой проводки».

По мнению сотрудников аэропорта Большое Савино, главная опасность выработанного ресурса в том, что лайнер выходит из строя внезапно – за несколько минут до трагедии отказавшая деталь еще работает как обычно. В частности, когда накануне Ан-12 вылетал из Перми в Челябинск с грузом на борту, он был исправен и имел допуск к полетам.

В понедельник предположения диспетчеров подтвердили и в Федеральной аэронавигационной службе. «Причиной катастрофы Ан-12 под Челябинском могло стать короткое замыкание электропроводки и последовавший за этим пожар», – рассказал глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

В пользу этой версии говорит то, что после взлета командир экипажа сообщил о возгорании в кабине пилотов и запросил разрешение на посадку. После этого самолет перестал выходить на связь и пропал с экранов радиолокатора.

Напомним, самолет Ан-12 потерпел катастрофу при взлете под Челябинском в 18.02 понедельника.

По свидетельству очевидцев, экипаж самолета пытался взлететь дважды. Как уточнил министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадий Подтесов, «первая попытка не удалась, со второй самолет взлетел и тут же рухнул на землю у поселка Рощино в поле, в 30 километрах от областного центра». При аварийной посадке Ан-12 задел за провода, начал разваливаться на части и потом загорелся.

Спасатели нашли на месте трагедии тела всех 9 членов экипажа и черный ящик.

Известно, что разбившийся под Челябинском грузовой самолет Ан-12 вел пилот-инструктор первого класса Анатолий Сережкин. Сейчас тела всех погибших в катастрофе опознаны.

«В авиакатастрофе под Челябинском погибли пилот-инструктор 1-го класса Анатолий Сережкин, второй пилот 2-го класса Алексей Волков, штурман-инструктор Олег Севастьянов, бортмеханик Александр Пашков, бортрадист Юрий Богдан, бортрадист Виктор Тюменцев, бортоператор Андрей Макаров, инженеры Юрий Тюков и Григорий Бондаренко», – приводит РИА «Новости» слова начальника отдела общественных связей Минтранса РФ Тимура Хикматова. Двое из них из Иркутска, остальные – москвичи.

По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

На место трагедии выехал Уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин. «Он будет координировать работу всех правоохранительных органов при расследовании причин падения самолета», – рассказали в пресс-службе прокуратуры.

Сообщить официальную версию случившегося эксперты смогут нескоро. «Такие расследования длятся обычно около месяца, а как показывает практика последнего времени, возможно, и дольше», – отметил Нерадько.

По словам главы Федеральной аэронавигационной службы, обнаружены еще не все бортовые самописцы, а без информации, записанной на них, сделать какие-либо выводы о причинах катастрофы невозможно.

..............