Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
15 апреля 2008, 20:04 • Общество

В Питере такси будут двухколесными

Петербуржцев пересаживают на мототакси

В Питере такси будут двухколесными
@ motorland.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В Петербурге через месяц готовятся запустить первое в городе мототакси. 20 мотоциклов Suzuki будут развозить бизнесменов, застрявших в пробках, туристов, желающих погонять по городу белыми ночами, женихов и невест, ищущих альтернативу стандартному свадебному лимузину. Авторы идеи говорят, что ничего подобного нет ни в Москве, ни в Петербурге. Ориентироваться здесь можно разве что на Таиланд, где мототакси уже давно пришли на смену рикшам.

15 мая по улицам Санкт-Петербурга поедет первая экспериментальная группа мототакси – 20 новеньких мотоциклов Suzuki.

Эти люди ненормальные. И те, что будут возить людей на мотоциклах, и те, что сядут к ним

Они призваны победить пробки, которые в Северной столице хоть и не так актуальны, как в Первопрестольной, но тоже немало осложняют жизнь, особенно деловым людям.

«Я не слышал, чтобы что-то подобное было в Москве, в Питере уж точно ничего такого не было. Друзья и коллеги из других фирм восприняли идею мототакси по-разному. Кто-то отмахивается, говорит, что за ерунда. А кто-то жалеет, что первый не додумался.

Мнения разделились примерно 50 на 50, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД автор идеи и генеральный директор компании, которая будет заниматься разработкой проекта, Сергей Куликов. – Коллеги не решаются пересадить пассажиров на мотоциклы по нескольким причинам.

Прежде всего – распространено мнение, что ездить на них опасно. Определенный риск, конечно, есть. Но если объективно разобраться, посмотреть статистику, машины оказываются еще опаснее, в автоавариях гибнет гораздо больше людей.

Мы, со своей стороны, конечно, прикладываем все усилия, чтобы обеспечить безопасность пассажиру мотоцикла. Набирать водителей мы стали еще в октябре прошлого года. Изначально набирали именно мотоциклистов, даже каскадеров, профессионалов своего дела.

У каждого за плечами – стаж вождения мотоцикла не менее 10 лет. После набора было еще два месяца дополнительного обучения. Все наши ребята прошли курсы экстремального вождения. Но лихачить на дорогах с пассажиром никто не будет. На всех мотоциклах установлен автоматический ограничитель скорости – 70 км/час».

Второй проблемой, тормозящей развитие мототакси, является сезонность. Любая непогода, а тем более снег и лед, легко отобьют охоту сесть на мотоцикл. И разработчики проекта это прекрасно понимают.

«С сезонностью ничего не поделаешь. Мототакси будет пользоваться спросом максимум пять месяцев в году – с мая по октябрь», – признает Куликов.

Авторы идеи уже наметили себе три группы потребителей новой услуги. Первая – необычное такси можно использовать как мотоэскорт на свадьбах, днях рождения и других праздниках; вторая – это коммерсанты, деловые люди, которые торопятся на заключение сделки или на вокзал, в аэропорт.

Стоя в пробке на своей машине, они могут позвонить в службу мототакси, оттуда быстро подъедет водитель и, минуя скопления автомобилей, доставит куда надо. И третья группа – мототакси можно использовать для прогулок по ночному городу, особенно это актуально для Петербурга с его знаменитыми белыми ночами.

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД узнал мнения других таксистов Петербурга относительно появления в городе конкурента в лице мотоцикла. Большинство восприняли идею с иронией, сомнением, если не со скепсисом. Конкурента в мототакси не видят.

«Если желающие прокатиться с ветерком на мотоцикле будут, почему нет. Вот только будут ли они я не знаю. Сложно сказать, что из этого выйдет. В принципе мотоциклы даже с крышей бывают, чтобы защитить человека от непогоды», – рассказал генеральный директор службы такси «777» Игорь Стеценко.

«Эти люди ненормальные. И те, что будут возить людей на мотоциклах, и те, что сядут к ним, – считает коммерческий директор «Такси Элегант» Светлана Матвеева. – У нас на дорогах нет уважения к мотоциклистам, я сама водитель. Не знаю, на кого рассчитана эта услуга.

Если человеку не жалко, что его по дороге обольют и испачкают, тогда можно ехать куда-то не на такси, а на метро или на велосипеде с тем же успехом. Как вы себе представляете людей в костюме и в вечернем платье, которые, например, хотят объехать пробки и ловят мотоцикл, чтобы добраться на спектакль в Мариинке? Я не представляю».

«На мотоцикле нужна одежда специальная. А если человек садится туда в светлых штанах и белой рубашке, скоро он весь будет черный, – вторит Матвеевой директор направления компании «Автовеломото» Павел Стрелков. – В России, я считаю, такая услуга невозможна. В других странах – может быть. У нас другой менталитет».

Только продавцу петербургского магазина мотозапчастей «Байк52» Вадиму Паршкову идея понравилась безоговорочно: «Я два года жил в Таиланде, в Бангкоке. Там это мототакси очень развито. Все работает, никто не жалуется. Одна беда – у нас по сравнению с ними сезон очень короткий».

Добавим, что в Интернете по ссылке «мототакси Москва» мы не нашли ни одной подобной организации в столице, хотя идея организовать такую услугу обсуждалась на форумах. Зато Интернет выдает ссылку на город Пермь, где мототакси практикуются с 2006 года.

В прошлом году мототакси также работало в Лондоне. Англичане предусмотрели максимально возможные удобства для своих клиентов. Помимо шлема безопасности, оснащенного беспроводной связью с водителем, пассажир получал защитную экипировку и водонепроницаемое одеяло на случай дождливой погоды.

В Таиланде и некоторых других южных странах мототакси распространено довольно широко. Там оно пришло на смену рикшам.